Кассационное определение от 20.10.2011 по делу №33-3550



            Дело № 33-3550                                                                     судья Борисенко С.Н.

            Стр.57

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                20 октября 2011 года                                                                                     г. Тула

            Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

    председательствующего Кабанова О.Ю.,

        судей Луниной Т.Д., Кургановой И.В.,

        при секретаре Салицкой О.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Открытого акционерного общества <данные изъяты> на решение Веневского районного суда Тульской области от 22 августа 2011 года по делу по иску прокурора Венёвского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к ОАО <данные изъяты> о признании незаконными действий при начислении платы за электроснабжение и наложении обязательства произвести перерасчет платы за электроснабжение.

Заслушав доклад судьи Луниной Т.Д., судебная коллегия

установила:

прокурор Веневского района Тульской области обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц с иском к ОАО <данные изъяты> о признании незаконными действий ОАО <данные изъяты> по начислению и взиманию платы за электроснабжение в местах общего пользования с момента начала начислений с использованием общедомовых приборов учёта электрической энергии по жилым многоквартирным домам г. Венёва и Венёвского района и по май месяц 2011 года, в том числе <адрес> без учёта суммарного объёма электрической энергии, потреблённой за расчётный период во всех жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными приборами учёта, а также с применением норматива потребления электроэнергии по жилым помещениям, оборудованным индивидуальными приборами учёта, в том числе с нарушением процедуры, установленной пунктом 24 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и наложении обязательства на ОАО <данные изъяты> произвести перерасчёт платы за электроснабжение в местах общего пользования с момента начала начислений с использованием общедомовых приборов учёта электрической энергии и по май 2011 года по жилым многоквартирным домам г. Венёва и Венёвского района и по май месяц 2011 года, в том числе <адрес> в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" с учётом суммарного объёма электрической энергии по формуле № 9 подпункта 1 пункта 3 Приложения № 2 указанных Правил, потреблённой за расчётный период во всех жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учёта на основании их показаний, а также о признании незаконными действия ОАО <данные изъяты> по начислению и взиманию платы за электроснабжение мест общего пользования и жилого помещения с учётом показаний индивидуального прибора учёта по квартире <адрес> в период с апреля 2011 года по май 2011 года и по квартире <адрес> с января 2011 года по май 2011 года и наложении обязательства ОАО <данные изъяты> произвести перерасчёт размера платы услуг по электроснабжению в местах общего пользования и в жилых помещениях указанных квартир по нормативам потребления электроэнергии с применением формулы № 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что ответчик, применяя учёт потребляемой абонентами физическими лицами – жителями указанных выше многоквартирных домов на территории города Венёва и Венёвского района, по общедомовым приборам учёта электроэнергии, осуществлял расчёт оплаты за использованную электроэнергию в местах общего пользования многоквартирных домов с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года.

Так, при начислении платы не учитывал суммарный объём потреблённой энергии на основании индивидуальных приборов учёта (счётчиков) в каждом жилом помещении в этих домах, а учитывал только те показания индивидуальных приборов учёта потреблённой электроэнергии в жилых помещениях абонентов, добросовестно выполняющих свои обязательства по оплате потреблённой электроэнергии, не принимая во внимание других абонентов, проживающих в многоквартирных домах и уклоняющихся от оплаты, либо, используя для них учёт потреблённой электроэнергии в соответствии с нормативами её потребления, что также является нарушением установленных Правительством правил, поскольку такой механизм может применяться только при отсутствии индивидуальных приборов учёта потреблённой электроэнергии в соответствующем жилом помещении. Вместе с тем, со стороны ОАО <данные изъяты> были начислены платежи за потреблённую электроэнергию на основании показаний индивидуальных приборов учёта с апреля по май 2011 года по квартире <адрес> и с января по май 2011 года по квартире <адрес>, в то время, как было установлено в ходе прокурорской проверки, в этих жилых помещениях индивидуальные приборы учёта потребляемой электроэнергии (Пв данном случае следовало применять расчёт в соответствии с нормативами потребления электроэнергии, предусмотренными пунктом 24 Правил, а не по показаниями индивидуальных приборов учёта (счётчиков).

В судебном заседании прокурор Тимаков О.Н. исковые требования поддержал в полном объёме по тем же основаниям, которые изложены в заявлении.

Представитель ОАО <данные изъяты> по доверенности Пашкова Е.В. иск не признала, пояснив, что ОАО <данные изъяты> не имеет полномочий на самостоятельную проверку показаний всех индивидуальных приборов учета по жилым помещениям в многоквартирном жилом доме в целом. Зона ответственности ОАО <данные изъяты> заканчивается на точке подключения общедомового прибора учёта. Полномочия по снятию показаний по каждой квартире в доме возложены на управляющую компанию. В связи с этим и распределялось бремя оплаты только на добросовестных потребителей. При данной ситуации, кроме изложенного порядка начисления платы за электроэнергию используемую в местах общего пользования дома, применялся также порядок, при котором ОАО <данные изъяты> не имея сведений по всем индивидуальным приборам учёта в жилых помещениях, начисляло по нормативам потребления по тем абонентам, которые не оплачивали услуги поставки электроэнергии и показания счётчиков которые не были известны. Причина такой системы расчёта платежей за электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования, также состоит в том, что ОАО <данные изъяты> не имеет полномочий по проверке показаний индивидуальных приборов учета по всем жилым помещениям и зона ответственности этой организации заканчивается на точке установки общедомового счётчика. В отношении квартир <адрес> пояснила, что начисления производились в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта данных абонентов, которые предоставлялись ими же. Поэтому сведений о неисправности этих индивидуальных приборов учёта у ОАО <данные изъяты> не было. На основании письма прокурора по результатам проверки об отсутствии в данных квартирах индивидуальных приборов учёта, был произведён перерасчёт по нормативам потребления электроэнергии в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления коммунальных услуг. Также пояснила, что в соответствии с решением общего собрания акционеров от 15 июня 2011 года ОАО <данные изъяты> была переименована в ОАО <данные изъяты> Поскольку у ОАО <данные изъяты> а в настоящее время ОАО <данные изъяты> нет договора с управляющей компанией, то все взаимоотношения с абонентами – потребителями электрической энергии осуществляются напрямую, то есть непосредственно с абонентами.

Представитель третьего лица – филиала <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> в суд не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещён. В своём письменном заявлении, направленном в адрес суда, просил рассмотреть дело без его участия.

Судом постановлено: признать незаконными действия ОАО <данные изъяты> по начислению и взиманию платы за электроснабжение в местах общего пользования с момента начала начислений с использованием общедомовых приборов учёта электрической энергии по жилым многоквартирным домам г. Венёва и Венёвского района и по май месяц 2011 года, в том числе жителям дома <адрес> без учёта суммарного объёма электрической энергии, потреблённой за расчётный период во всех жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными приборами учёта, а также с применением норматива потребления электроэнергии по жилым помещениям, оборудованным индивидуальными приборами учёта, в том числе с нарушением процедуры, установленной пунктом 24 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

Обязать ОАО <данные изъяты> произвести перерасчёт платы за электроснабжение в местах общего пользования с момента начала начислений с использованием общедомовых приборов учёта электрической энергии и по май 2011 года по жилым многоквартирным домам г. Венёва и Венёвского района и по май месяц 2011 года, в том числе <адрес> в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", с учётом суммарного объёма электрической энергии, по формуле № 9 подпункта 1 пункта 3 Приложения № 2 указанных Правил, потреблённой за расчётный период во всех жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учёта на основании их показаний.

Исковые требования прокурора Венёвского района о признании незаконными действий ОАО <данные изъяты> по начислению и взиманию платы за электроснабжение мест общего пользования и жилого помещения с учётом показаний индивидуального прибора учёта по квартире <адрес> в период с апреля 2011 года по май 2011 года и по квартире <адрес> с января 2011 года по май 2011 года и наложении обязательства на ОАО <данные изъяты> произвести перерасчёт размера платы услуг по электроснабжению в местах общего пользования и в жилых помещениях указанных квартир по нормативам потребления электроэнергии с применением формулы № 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" оставить без удовлетворения.

В кассационной жалобе ОАО <данные изъяты> просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушение норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав прокурора Чебоксарову О.В., полагавшую решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.

При разрешении спорных правоотношений, суд правильно руководствовался положениями Конституции Российской Федерации, ГК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с п. 3 Правил N 307 исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Сторонами не оспаривалось то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела ответчик осуществляет снабжение электрической энергией на территории Веневского района Тульской области.

Таким образом, общество ОАО <данные изъяты> является поставщиком коммунальных ресурсов (электроэнергию) для предоставления гражданам-потребителям.

Представленными в материалы гражданского дела документами подтверждается переименование ответчика в ОАО <данные изъяты> <данные изъяты>; изменения в наименовании общества зарегистрированы в установленном законом порядке 23.06.2011.

Порядок и условия приобретения коммунальных ресурсов с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 утверждены Правила, регулирующие правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии, а также определяющие условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.

В силу п. 71 Правил N 530 в целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) покупателем должен быть обеспечен учет электрической энергии в соответствии с разделом XII настоящих Правил.

В случае если объем фактически потребленной электрической энергии и услуг по ее передаче определяется с использованием приборов учета, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) определяются: а) технические данные используемых для этих целей приборов, в том числе измерительных трансформаторов (включая тип прибора, заводской номер, коэффициент трансформации, начальные показания), и места их расположения; б) требования, предъявляемые к условиям эксплуатации и сохранности приборов учета; в) порядок и периодичность передачи данных коммерческого учета потребителем; г) срок восстановления работоспособности прибора учета в случае его временного выхода из эксплуатации или утраты; д) условие об обязательности обеспечения периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя и которая является стороной в заключаемом договоре либо представляет интересы гарантирующего поставщика, к приборам учета для цели проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний.

В соответствии с частью 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретённые у ресурсоснабжающей организации объёмы электрической энергии, исходя из показаний приборов учёта, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объём (количество) потреблённой электрической энергии, определённый исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям.

Подпунктом "а" пункта 23 Правил предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потреблённые в жилом и нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для электроснабжения в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения №2 к настоящим Правилам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения №2 размер платы за электроснабжения определяется по формуле с учётом, в том числе, суммарного объёма (количества) коммунального ресурса (электрической энергии), потреблённой за расчетный период в жилых и нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренной индивидуальными приборами учёта, а в коммунальных квартирах – общими (квартирными) приборами учета.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что при определении размера платы за потреблённую электроэнергию в местах общего пользования многоквартирных домов на территории города Венёва и Венёвского района, в том числе в пос. Мордвес Венёвского района, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учёта потребления электрической энергии, не были учтены показания всех индивидуальных или квартирных приборов учёта, а принимались во внимание и учитывались только объёмы потреблённой электроэнергии, которые указывались добросовестными абонентами – гражданами, проживающими в этих домах, и оставшаяся разница между показаниями общедомового прибора учета и суммы показаний индивидуальных приборов учета потребляемой электроэнергии в жилых помещениях граждан добросовестно осуществляющих оплату, распределялась между теми же добросовестными потребителями, которые произвели оплату и указали в платёжных документах количество потреблённых коммунальных услуг (электроэнергии) в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.

Данный факт не оспаривался сторонами и подтвержден представленными ОАО <данные изъяты> информацией и реестрами расхода электроэнергии по многоквартирным домам г. Венёва Тульской области, которые были предметом исследования, из которых усматривается, что на абонентов, не подтвердивших расходы электроэнергии по своим индивидуальным приборам учета не возлагается бремя оплаты за потреблённую электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома.

Суд первой инстанции обоснованно признал указанный действия ответчика законными, поскольку подобный расчет оплаты за потреблённую электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома не соответствует формуле (9), указанной в подпункте 1 пункта 3 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года, в соответствии с которым при расчетё должен учитываться суммарный объём (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потреблённый за расчётный период в жилых и нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах – общими (квартирными) приборами учета.

Суд правомерно не принял во внимание доводы представителя ОАО <данные изъяты> Пашковой Е.В. об отсутствии полномочий ответчика самостоятельно снимать информацию по индивидуальным приборам учета в том случае, когда абонент такую информацию не предоставляет, поскольку данные доводы не основаны на законе.

Так, исходя из подпункта "г" пункта 50 и подпункта "е" пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в силу которых исполнитель вправе в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учёта, их исправности, а также целостности пломб, а потребитель обязан в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учёта.

При этом в силу пункта 24 Положения в случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей: а) исполнитель направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей в соответствии с подпунктом "г" пункта 50 и подпунктом "е" пункта 52 настоящих Правил, а также о последствиях бездействия потребителя; б) потребитель обязан в течение недели со дня получения извещения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, сообщить (в письменной форме) исполнителю о дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей; в) при невыполнении потребителем обязанностей, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил и приложением N 2 к настоящим Правилам, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб; г) после направления потребителем исполнителю заявления (в письменной форме) о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за коммунальные услуги и снятия исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами.

Подпунктом "б" пункта 19 Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учёта размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для электроснабжения в соответствии подпунктом 3 пункта 1 приложения №2 к настоящим Правилам, о есть с учетом норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, на основании тарифа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проанализировав перечисленные нормы закона, суд пришел к обоснованному выводу о том, что расчёт платы за потреблённую электроэнергию на основании нормативов потребления возможен только при условии выполнения ответчиком процедуры, установленной пунктом 24 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года.

В ходе судебного разбирательства представителем ответчика не было предоставлено доказательств, соответствующих положениям Главы 6 ГПК РФ, подтверждающих факт направления извещений о допуске исполнителя к индивидуальным приборам учёта с целью снятия показаний счётчика в адрес потребителей, не предоставляющих сведений по количеству потреблённой электроэнергии, в связи с чем, суд пришел к выводу о несоблюдении указанной процедуры и неправильном применении ответчиком расчета количества потребляемой электроэнергии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по указанным потребителям, что, безусловно не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования прокурора Венёвского района Тульской области в части признания незаконными действий ОАО <данные изъяты> по начислению и взиманию платы за электроснабжение в местах общего пользования с момента начала начислений с использованием общедомовых приборов учёта электрической энергии по жилым многоквартирным домам г. Венёва и Венёвского района и по май месяц 2011 года, в том числе <адрес> без учёта суммарного объёма электрической энергии, потреблённой за расчётный период во всех жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными приборами учёта, а также с применением норматива потребления электроэнергии по жилым помещениям, оборудованным индивидуальными приборами учёта, в том числе с нарушением процедуры установленной пунктом 24 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

При определении ответчика по требованию прокурора о наложении обязательств на ОАО <данные изъяты> произвести перерасчёт платы за электроснабжение в местах общего пользования с момента начала начислений с использованием общедомовых приборов учёта электрической энергии и по май 2011 года по жилым многоквартирным домам г. Венёва и Венёвского района и по май месяц 2011 года, в том числе <адрес> в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" с учётом суммарного объёма электрической энергии по формуле № 9 подпункта 1 пункта 3 Приложения № 2 указанных Правил, потреблённой за расчётный период во всех жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учёта на основании их показаний, суд приходит к выводу, что данные обязательства надлежит возложить на ОАО <данные изъяты> учитывая представленные учредительные документы о переименовании ОАО "<данные изъяты> в ОАО <данные изъяты> суд правомерно возложил перечисленные обязанности на ОАО <данные изъяты>

Разрешая исковые требования о признании незаконными действий ОАО <данные изъяты> по начислению и взиманию платы за электроснабжение мест общего пользования и жилого помещения с учётом показаний индивидуального прибора учёта по квартире <адрес> в период с апреля 2011 года по май 2011 года и по квартире <адрес> с января 2011 года по май 2011 года и наложении обязательства на ОАО <данные изъяты> произвести перерасчёт размера платы услуг по электроснабжению в местах общего пользования и в жилых помещениях указанных квартир по нормативам потребления электроэнергии с применением формулы № 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", суд правильно применил положения подпунктов "а", "г" и "ж" пункта 52 Правил, согласно которым потребитель обязан при обнаружении неисправностей внутриквартирного оборудования, индивидуальных приборов учёта немедленно сообщать о них исполнителю и в аварийную службу, а при наличии возможности – принимать все возможные меры по их сохранению. Обеспечивать сохранность пломб на индивидуальных приборах учёта. Информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений.

Пунктом 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что перерасчёт размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя.

Из объяснений представителя ответчика следует, что абонентами данных квартир недобросовестно предоставлялись сведения о количестве потребляемой электроэнергии по несуществующим показаниям индивидуальных приборов учёта. Однако после обнаружения данного факта в результате прокурорской проверки, ответчиком был произведён перерасчёт и учёт потреблённой электроэнергии по указанным квартирам осуществлялся по нормативам потребления коммунальных услуг со дня, когда об отсутствии индивидуальных приборов учёта стало известно.

Данное обстоятельство не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела.

На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что действия ответчика не противоречат закону, поскольку со стороны потребителей не было заявлено о неисправностях индивидуальных приборов учёта. При обнаружении фактического отсутствия индивидуальных приборов учёта, вследствие их неисправности по квартирам <адрес> ответчик в досудебном порядке осуществил перерасчёт размера оплаты с учётом норматива потребления коммунальной услуги.

Учитывая изложенное, суд правомерно отказал в удовлетворении требований прокурора в указанной части.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования и проверки суда первой инстанции, по существу направлены на необоснованную переоценку исследованных судом доказательств, основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, которые не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены постановленного по делу решения.

При этом необоснованность данных доводов отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, в связи с чем отсутствует необходимость в приведении в кассационном определении таких мотивов, подтверждающих законность решения суда.

Нормы материального права применены судом правильно. Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, судебной коллегией не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, не усматривается.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

                                               определила:

решение Веневского районного суда Тульской области от 22 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО <данные изъяты> - без удовлетворения.

Председательствующий ...

Судьи ...

...

...