Кассационное определение от 17.11.2011 по делу №33-3922



стр.57

Дело № 33-3922                                                                              судья Голомидова И.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 ноября 2011 года                                       город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Бугакова О.А.,

судей: Гавриловой Е.В., Колотовкиной Л.И.,

при секретаре Орловой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Георгиевского П.Э., Томилина С.А. на решение Центрального районного суда г. Тулы от 22 сентября 2011 года по гражданскому делу по иску Георгиевского П.Э., Томилина С.А. к администрации г. Тулы, ООО <...> о признании незаконными постановления об утверждении градостроительного плана, разрешения на строительство, запрещении строительства.

Заслушав доклад судьи Бугакова О.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Георгиевский П.Э., Томилин С.А. обратились в суд с иском к администрации г. Тулы, ООО <...> о признании незаконными постановления администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного в <адрес>», разрешения на строительство, выданного ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Тулы ООО <...> на строительство здания универсального магазина в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО <...>, о запрещении ООО <...> строительства здания универсального магазина, осуществляемого на основании разрешения на строительство, выданного ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Тулы ООО <...> в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО <...>, указав в обоснование заявленных требований на то, что Георгиевский П.Э. является сособственником квартиры в жилом многоквартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>, Томилин С.А. является сособственником квартиры в жилом многоквартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>.

На основании договоров уступки они являлись участниками долевого строительства домов, входящих в комплекс из трех жилых многоквартирных домов под названием «Жилой комплекс <...>

Согласно проектной декларации, опубликованной в газете «Слобода» от ДД.ММ.ГГГГ, благоустройство территории комплекса рассчитано на группу домов и включает устройство детских, спортивных и хозяйственных площадок. Общая площадь земельного участка, на котором планировалось построить комплекс, составляла 22800 кв.м. Права застройщика (ООО <...>) на земельный участок определялись следующим образом - аренда земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 22800 кв.м., сроком на три года для строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов.

В соответствии с генеральным планом строительства, согласованным главным архитектором города Тулы ДД.ММ.ГГГГ, на указанном земельном участке запланировано размещение детской площадки проектной площадью 497 кв.м., площадки для отдыха взрослого населения проектной площадью 68 кв.м., спортивной площадки проектной площадью 1365 кв.м., хозяйственных площадок проектной площадью 220 кв.м.

Строительство комплекса производилось поэтапно. ДД.ММ.ГГГГ был введен в эксплуатацию первый жилой дом (<адрес>). ДД.ММ.ГГГГ был введен в эксплуатацию второй жилой дом (<адрес>). ДД.ММ.ГГГГ был введен в эксплуатацию третий жилой дом (<адрес>).

Полагают, что в силу ст. 36 ЖК РФ после сдачи в эксплуатацию всех трех домов комплекса (т.е. после ДД.ММ.ГГГГ), к собственникам помещений в данных домах перешло право общей долевой собственности на земельный участок площадью 22800 кв.м. с кадастровым номером , и, в частности, право общей долевой собственности на следующие элементы благоустройства - детскую площадку площадью 497 кв.м., площадку для отдыха взрослого населения площадью 68 кв.м., спортивную площадку площадью 1365 кв.м., хозяйственные площадки площадью 220 кв.м., а также право общей долевой собственности на сооружения, необходимые для эксплуатации комплекса.

ДД.ММ.ГГГГ за Глава администрации города Тулы издал Постановление «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной <адрес>», в соответствии с которым ООО <...> поручалось обеспечить проведение кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером общей площадью 22800 кв.м. и постановку на кадастровый учет вновь образованных земельных участков, а также осуществить переоформление прав на земельные участки. Указанные действия ООО <...> не осуществило и до настоящего времени, что указывает на то, что и до настоящего времени весь земельный участок площадью 22800 кв.м. с кадастровым номером принадлежит на праве общей долевой собственности в силу закона собственникам помещений всех трех многоквартирных домов комплекса.

Однако в настоящее время на части земельного участка, занятого спортивной площадкой, застройщик ООО <...> начало строительство универсального магазина. Перед началом строительства ООО <...> предприняло ряд действий, направленных на легализацию строительства. Так, ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель Главы администрации города Тулы издал Постановление «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка в <адрес>, в квартале, ограниченном <адрес> и <адрес>», в соответствии с которым был утвержден градостроительный план земельного участка, границы которого налагаются на границы земельного участка площадью 22800 кв.м. с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ заместитель Главы администрации города Тулы - начальник управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы выдал разрешение на строительство № , в соответствии с которым ООО <...> разрешено строительство здания универсального магазина общей площадью 965,5 кв.м. на земельном участке площадью 22800 кв.м., то есть на земельном участке, право общей долевой собственности на который перешло к жильцам указанных выше домов в силу Жилищного кодекса РФ.

Данные действия администрации города Тулы считают незаконными, нарушающими права собственников помещений многоквартирных домов всего комплекса в целом, и их права в частности, так как на земельном участке, где планируется строительство универсального магазина, располагается объект благоустройства - спортивная площадка, общей площадью 1365 кв.м. Данный объект благоустройства является общим имуществом (многоквартирных домов) и уменьшение общего имущества многоквартирных домов без согласия всех долевых собственников, в силу п. 3 ст. 36 ЖК РФ, является незаконным. Таким образом, незаконными действиями ответчика нарушаются вещные права на земельный участок всех собственников помещений в многоквартирных домах комплекса, так как ведут к нарушению прав собственников всех жильцов многоквартирных домов пользоваться и владеть элементом благоустройства - спортивной площадкой.

Истцы Георгиевский П.Э., Томилин С.А. в судебном заседании просили заявленные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика ООО <...> директор Савченко Н.В., а также по доверенностям Мирошин К.А., Егоров М.И., Слонов В.И. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, просили в иске отказать, указав на то, что земельные участки под жилыми домами , , и по <адрес> не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет в соответствии с постановлением Главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной <адрес>», а, следовательно, данные земельные участки в силу требований ст. 36 Жилищного кодекса РФ и пунктов 5 и 6 статьи 16 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» не перешли в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных жилых домах №, и по <адрес>. Истцами не представлено доказательств того, что часть земельного участка, которая используется ООО <...> для строительства здания универсального магазина, должна быть сформирована как земельный участок под каким-либо из указанных выше многоквартирных жилых домов. ООО <...> не вправе было согласно пункту 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ (ред. от 30.07.2010 г.) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ст.ст. 11.3 и 11.4 Земельного кодекса РФ формировать земельные участки под многоквартирными жилыми домами и производить раздел не принадлежащего ему на праве собственности земельного участка. Данные действия Обществом не осуществлялись и проект межевания территории, ограниченной <адрес>, реализован не был. Более того, проект межевания в нарушение п. 5 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ был утвержден администрацией г. Тулы без проведения публичных слушаний, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ постановление Главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ , которым был утвержден проект межевания территории, ограниченной <адрес>, отменено.

Кроме того, никто из собственников помещений в этих многоквартирных жилых домах не обращался в Администрацию г. Тулы или иной уполномоченный орган с целью формирования земельных участков и их постановки на государственный кадастровый учет.

Представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности Синдеев М.М. в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать, считая требования истцов незаконными и необоснованными, поскольку оспариваемыми актами не нарушаются права и интересы истцов.

Суд решил: в удовлетворении исковых требований Георгиевского П.Э., Томилина С.А. к администрации г. Тулы, ООО <...> о признании незаконными постановления администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного в <адрес>, в квартале, ограниченном <адрес> и <адрес>», разрешения на строительство, выданного ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Тулы ООО <...> на строительство здания универсального магазина, запрещении ООО <...> на строительства здания универсального магазина, отказать.

На решение суда Георгиевским П.Э. и Томилиным С.А. подана кассационная жалоба, в которой просят отменить решение суда как незаконное и необоснованное, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Георгиевского П.Э., Томилина С.А., возражения представителя ООО <...> по доверенности Мирошина К.А., представителя администрации г. Тулы по доверенности Синдеева М.М., судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ООО <...> места размещения многоэтажных жилых домов в квартале, ограниченном <адрес> и <адрес>», проектной документации, согласованной Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ, УГИБДД УВД Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ пг, Главным управлением МЧС России по тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, положительных заключений по проектной документации Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Управления вневедомственной экспертизы по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ , государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ , а также произведенного межевания земельного участка и постановки его на кадастровый учет, ООО <...> из земель поселения (г. Тулы) предоставлен в аренду на три года для строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов земельный участок с кадастровым номером площадью 22800 кв.м., расположенный в квартале, ограниченном <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и ООО <...> был заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка сроком на три года для строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов.

Постановлением Главы администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление Главы города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ООО <...> места размещения многоэтажных жилых домов в квартале, ограниченном <адрес> и <адрес>» и постановление главы администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении ООО <...> в аренду земельного участка, расположенного в квартале, ограниченном <адрес> и <адрес>, для строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов». Постановлено в заголовке и по всему тексту постановлений после слов «многоэтажных многоквартирных жилых домов» дополнить словами «и гаражей».

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Тулы было принято постановление , которым был утвержден проект межевания территории земельного участка с кадастровым номером расположенного в квартале, ограниченном <адрес> и <адрес>. ООО <...> разрешено осуществлять раздел земельного участка с кадастровым номером в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным данным постановлением.

При этом п. 3.2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ ООО <...> надлежало обеспечить проведение кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером , и постановку вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учет; осуществить переоформление прав аренды на земельные участки, необходимые для завершения строительства многоквартирных жилых домов.

Постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в постановление главы администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении ООО <...> в аренду земельного участка, расположенного в квартале, ограниченном <адрес> и <адрес>, для строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов» (в редакции постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) внесено дополнение: в заголовке и по всему тексту постановления после слов «многоэтажных многоквартирных жилых домов и гаражей» дополнено словами «и здания универсального магазина».

Постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного на землях населенного пункта (г. Тула) в <адрес>, в квартале, ограниченном <адрес> и <адрес>, с присвоением ему номера .

ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Тулы ООО <...> выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства - здания универсального магазина в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО <...> обладающего следующими проектными характеристиками: общая площадь объекта - 965,5 кв.м., площадь земельного участка - 22800 кв.м., площадь застройки - 1067,7 кв.м., количество этажей - 1, расположенного по адресу: <адрес>, квартал, ограниченный <адрес> и <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области и ООО <...> было заключено соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому п. 2.1 договора изложен в следующей редакции: «участок предоставляется для строительства многоэтажных многоквартирных жилых домов и гаражей и здания универсального магазина».

Из материалов дела следует, что Георгиевский П.Э. является сособственником квартиры в жилом многоквартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>, на основании договора уступки прав от ДД.ММ.ГГГГ, акта передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ , выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Тульской области.

Томилин С.А. является сособственником квартиры в жилом многоквартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>, на основании договора уступки прав от ДД.ММ.ГГГГ, акта передачи    квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ , выданным УФРС Тульской области.

Обращаясь в суд с исковым заявлением, истцы, основываясь на нормах ст. 36 Жилищного кодекса РФ и пунктов 5 и 6 статьи 16 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года № 189-ФЗ, указали, что весь земельный участок с кадастровым номером , площадью 22 800 кв.м., предоставленный ООО <...> для строительства изначально многоквартирных жилых домов по <адрес>, затем дополнительно для строительства гаражей и здания универсального магазина стал общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирных жилых домов , и по <адрес> с момента ввода вышеуказанных жилых домов в эксплуатацию.

Проверяя указанные доводы, суд первой инстанции, проанализировав требования ст. 36 Жилищного кодекса РФ, пункты 5 и 6 статьи 16 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», установив, что земельные участки под жилыми домами , , и по <адрес> не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет в соответствии с Постановлением Главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной <адрес>», пришел к правильному выводу о том, что данные земельные участки не перешли в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных жилых домах , и по <адрес>.

При таких обстоятельствах, ссылка в кассационной жалобе на то обстоятельство, что в результате строительства универсального магазина собственники жилых помещений во всех трех домах комплекса лишены возможности владеть и пользоваться спортивной площадкой, что является нарушением требований ст.36 Жилищного кодекса РФ, являются несостоятельными.

Кроме этого суд первой инстанции обоснованно указал, что истцами не представлено доказательств того, что часть земельного участка, которая используется ООО <...> для строительства здания универсального магазина, должна быть сформирована как земельный участок под каким-либо из указанных выше многоквартирных жилых домов, как не представлено и доказательств того, что при строительстве здания универсального магазина истцы, как собственники помещений в многоквартирном доме, не могут владеть и пользоваться земельным участком под многоквартирным домом в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. Не представлено истцами и доказательств того, что при строительстве здания универсального магазина органом местного самоуправления земельный участок под многоквартирным домом не может быть сформирован.

В 2008 году в соответствии с Постановлением Главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден проект межевания территории, ограниченной <адрес>. Данный проект обязывал ООО <...> произвести межевание и разделение земельного участка.

Принимая во внимание, что ООО <...> не вправе согласно пункту 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ (ред. от 30.07.2010 г.) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ст.ст. 11.3 и 11.4 Земельного кодекса РФ формировать земельные участки под многоквартирными жилыми домами и производить раздел не принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, данные действия обществом не осуществлялись и проект межевания территории, ограниченной <адрес>, реализован не был.

Границы земельных участков на местности и в государственном кадастре в соответствии с вышеуказанным проектом межевания земельного участка не устанавливались, поскольку в ходе проверочных расчетов обществом было установлено, что для эксплуатации всех возводимых на земельном участке многоквартирных жилых домов с учетом расчетной площади озеленения, парковки автомобилей и площадок для отдыха взрослых, детей и для занятий спортом в соответствии со СНиП 2.07.01-89 на земельном участке имелась излишняя территория площадью 5107 кв.м.

ООО <...> ДД.ММ.ГГГГ обратилось в администрацию г. Тулы с письмом (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) за разрешением строительства на уже предоставленном для строительства земельном участке продовольственного магазина в целях создания и благоприятных условий проживания значительной численности населения многоквартирных жилых домов , и по <адрес>, учитывая, что в непосредственной близости от них осуществляется строительство жилого дома, общей площадью 19 000 кв.м., то есть по площади фактически равного площади трех уже построенных на Земельном участке многоквартирных жилых домов.

Предприятия розничной торговли промышленных и продовольственных товаров относятся к зоне общественно жилого назначения ОЖ-1. Указанная зона предназначена для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций местного и районного и городского значения согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в редакции решения Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Изучив представленное ООО <...> обоснование размещения объектов строительства на участке в квартале, ограниченном <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> в <адрес>, учитывая разрешенное использование земельного участка, Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы, руководствуясь Правилами и произведенными расчетами в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ посчитало возможным согласовать Обществу размещение здания универсального магазина на территории, ранее предоставленной для строительства многоквартирных жилых домов в квартале, ограниченном <адрес>.

Возможность размещения на земельном участке здания универсального магазина была проверена Управлением Роспотребнадзора по Тульской области, рассмотревшим Санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ и генплан, а также Управлением ГИБДД по Тульской области, которые предоставили Обществу свои согласования, что подтверждается письмом Роспотребнадзора по ТО от ДД.ММ.ГГГГ, письмом УГИБДД по ТО от ДД.ММ.ГГГГ .

Изучив все представленные ООО <...> документы, администрация г. Тулы в пределах своих полномочий своим Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило новый градостроительный план земельного участка, в соответствии с которым на земельном участке предусматривается размещение предприятия розничной торговли (здания универсального магазина) с учетом размещения жилых домов в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89, Градостроительным регламентом и Правилами землепользования и застройки. Соответствующие дополнения были внесены Постановлением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в Постановление администрации г. Тулы о предоставлении Обществу земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ ). На основании данного постановления соответствующие изменения были внесены в Договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, которые были зарегистрированы Управлением Росреестра по Тульской области в установленном законом порядке.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ (в ред. от 30.07.2010 г.) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку земельные участки под многоквартирными жилыми домами не были сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет, администрация г. Тулы вправе была внести изменения в свои постановления, принятые в рамках ее компетенции, в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава г. Тулы.

Распоряжение ранее предоставленным для строительства земельным участком администрация г. Тулы осуществила путем внесения изменений в ранее принятый акт (постановление администрации г. Тулы о предоставлении Обществу земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ ), с учетом требований СНиП 2.07.01-89, Градостроительного регламента, Правил землепользования и застройки и заключений контролирующих органов. При этом, предоставление нового земельного участка для строительства не происходило, а строительство здания универсального магазина осуществляется ООО <...> в пределах предоставленного для строительства земельного участка, с учетом разрешенного использования данного земельного участка, согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлению о предоставлении Обществу земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений и дополнений), договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений и дополнений), зарегистрированному в установленном порядке, и разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, постановлением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу постановление главы администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной <адрес>».

Давая оценку постановлению от ДД.ММ.ГГГГ , суд первой инстанции, проанализировав требования 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ (в ред. от 30.07.2010 г.) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, пришел к правильному о том, что ООО <...>, не являясь органом местного самоуправления и собственником земельного участка с кадастровым номером , не вправе был согласно отмененному Постановлению формировать земельные участки под многоквартирными жилыми домами и производить раздел не принадлежащего ему на праве собственности Земельного участка, в силу чего Постановление Главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ противоречит закону и не подлежало применению.

Также судом обоснованно принято во внимание, что в утвержденном указанным постановлением проекте межевания не были указаны красные линии, обозначающие подъезды к жилым домам, что противоречит п.12 ст.1, ч.5 ст.43 Градостроительного кодекса РФ, п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ и нарушает права собственников помещений в многоквартирных домах , по <адрес>.

Кроме этого, в силу ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае утверждения Проекта планировки территории и проекта межевания территории, подготовленного в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, они подлежали до их утверждения обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, что не имело место в данном случае.

При таких обстоятельствах, в силу абзаца 12 статьи 12 Гражданского кодекса РФ постановление главы Администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной <адрес>», отмененное постановлением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ , правомерно не было применено судом первой инстанции при разрешении исковых требований как противоречащее закону.

Оспаривая правомочность издания Постановления первого заместителя главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного в <адрес> в квартале, ограниченном <адрес>», истцы дополнительно основывали свои доводы на ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ в составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 г.).

Однако согласно ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ в той же редакции подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Следовательно, закон прямо допускает подготовку градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа от проекта межевания территории, в силу чего, доводы истцов о невозможности утверждения Администрацией отдельно от проекта межевания градостроительного плана земельного участка, расположенного в <адрес> в квартале, ограниченном <адрес> и <адрес>, являются несостоятельными.

Кроме того, в силу ч. 17 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ, предусматривающей, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется, то есть без процедур подготовки документации по планировке территории и проекта межевания. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые истцами постановления приняты в рамках закона, в соответствии с компетенцией администрации г. Тулы и не затрагивают их права и законные интересы, как собственников помещений многоквартирных жилых домов и по <адрес>, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных истцами требований.

Таким образом, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд первой инстанции постановил решение в соответствии с нормами материального и процессуального законов, оснований для отмены которого судебная коллегия не усматривает.

Доводы кассационной жалобы не ставят под сомнение вынесенное судом решение, так как эти доводы аналогичны мотивам, обосновывающим иск, которые были предметом исследования и оценки суда с соблюдением правил ст. ст. 12, 55, 67 ГПК РФ.

По существу все доводы кассационной жалобы основаны на неправильном применении норм материального закона, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, но не опровергают выводы суда и не могут служить основанием для отмены судебного решения.

Каких-либо существенных нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судебная коллегия не усматривает.

В связи с изложенным, правовые основания для отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Центрального районного суда г. Тулы от 22 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Георгиевского П.Э. и Томилина С.А. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи