Кассационное определение от 24.11.2011 по делу №33-3976



Стр. №27

Дело № 33-3976 судья Бездетнова А.С.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 ноября 2011 года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Алдошиной В.В., Фатеевой Л.В.,

при секретаре Шаталиной К.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле на решение Советского районного суда г. Тулы от 15 сентября 2011 года по делу по иску Тюгаевой Г.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику.

Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия

установила:

Тюгаева Г.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, как медицинскому работнику.

В обоснование своих исковых требований указала, что с целью реализации своих пенсионных прав обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, однако решением от 29 апреля 2011 года в назначении пенсии было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа.

    При этом в специальный стаж не были включены периоды работы с 11 декабря 1999 года по 5 августа 2007 года – в должности <данные изъяты>; с 6 августа 2007 года по 31 января 2011 года - в должности <данные изъяты> в Федеральном государственном учреждении «Центральный военный санаторий «Слободка» Министерства Обороны Российской Федерации.

Полагала отказ пенсионного органа незаконным, поскольку по её мнению, данные периоды должны быть включены в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Просила признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле от 29 апреля 2011 года в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 31 января 2011 года, обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле, включить в специальный стаж в льготном исчислении 13 лет 14 дней специального стажа в льготном исчислении ( за один год работы 1 год 3 месяца стажа) для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды её работа с 11 декабря 1999 года по 5 августа 2007 года в должности <данные изъяты>; с 6 августа 2007 года по 31 января 2011 года в должности <данные изъяты> в Федеральном государственном учреждении «Центральный военный санаторий «Слободка» Министерства Обороны Российской Федерации, назначив досрочную трудовую пенсию по старости с 31 января 2011 года.

В судебном заседании Тюгаева Г.В. настаивала на исковых требованиях, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле по доверенности Фалдина А.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель 3-го лица филиал «Санаторий «Слободка» ФБУ «Санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» Министерства Обороны Российской Федерации по доверенности Шорина И.С. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме.

Советским районным судом г. Тулы 15 сентября 2011 года постановлено решение, которым исковые требования Тюгаевой Г.В. удовлетворены.

Суд признал за Тюгаевой Г.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 31 января 2011 года и обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле назначить трудовую пенсию по старости с указанной даты; обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле включить в специальный стаж Тюгаевой Г.В. в льготном исчислении (1 год за 1 год 3 месяца) периоды работы с 11 декабря 1999 года по 5 августа 2007 года в должности <данные изъяты>; с 6 августа 2007 года по 31 января 2011 года в должности <данные изъяты> в Федеральном государственном учреждении «Центральный военный санаторий «Слободка» Министерства Обороны Российской Федерации.

В кассационной жалобе Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Тюгаевой Г.В., судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решения.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из содержания п.2 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона следует, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.11 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».В названном Списке в наименовании должностей указана должность «врачи всех наименований», в наименовании учреждений указаны «больницы всех наименований», в том числе «детские больницы», «центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения», «санатории (курорты)».

Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 года № 627, в разделе «Лечебно-профилактические учреждения» предусмотрено наименование учреждения «Санаторий».

Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке.

Подпункт «а» пункта 5 Правил предусматривает, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж как 1 год и 3 месяца.

В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 ст.27 и подпункты 7 – 13 пункта 1 ст. 28 названного закона), периода его работы, подлежащего по мнению истицы, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В соответствии со ст. 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-1 к государственной системе здравоохранения относятся находящиеся в государственной собственности и подчиняющиеся государственным органам исполнительной власти, к которым относится и Министерство Обороны РФ, лечебно-профилактические и другие учреждения, каковым и является Федеральное государственное учреждение « Центральный военный санаторий «Слободка» Министерства обороны Российской Федерации.

Из содержания Устава ФГУ «Центральный военный санаторий «Слободка» Министерства Обороны Российской Федерации, положения о филиале «Санаторий «Слободка» ФБУ «Санаторно – курортный комплекс «Подмосковье» Министерства обороны Российской Федерации усматривается, что санаторий осуществляет деятельность санаторно-курортных учреждений, санаторно-курортная деятельность которых, связана с проведением лечения, профилактики, и оздоровительных мероприятий на базе лечебно-профилактических мероприятий.

В соответствии с методическими указаниями по организации лабораторной диагностики в «Центральный военный санаторий «Слободка» лабораторное отделение «Центральный военный санаторий «Слободка» предназначено для своевременного и качественного проведения лабораторных исследований.

Как установлено судом филиал «Санатория «Слободка» ФБУ «Санаторно – курортный комплекс «Подмосковье» Министерства обороны Российской Федерации» относится к лечебно-профилактическому учреждению Министерства обороны Российской Федерации предметом и целями данного учреждения являются: лечение болезней органов кровообращения, к которым относятся хронические ревматические болезни сердца, костно-мышечной системы, пищеварения, нервной системы, органов дыхания нетуберкулезного характера.

В отделении обследуются больные с заболеваниями опроно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы.

Из материалов дела усматривается, что в период с 11 декабря 1999 года по 9 апреля 2010 года Тюгаева Г.В. осуществляла трудовую деятельность в Федеральном государственном учреждении «Центральный военный санаторий «Слободка» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты>, а с 9 апреля 2010 года работает <данные изъяты>, была занята оказанием медицинской помощи больным с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы в многопрофильном санатории, расположенном в сельской местности - на территории Ленинского района Тульской области

Таким образом, установив юридически значимые обстоятельства по делу, в том числе и наличие у истца на день обращения за назначением пенсии необходимого медицинского стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», суд первой инстанции правомерно указал, что трудовая пенсия по старости Тюгаевой Г.В. должна быть назначена с 31 января 2011 года.

Доводы кассационной жалобы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле аналогичны мотивам обращения в суд с заявлением, в связи с чем, они являлись предметом изучения и рассмотрения суда первой инстанции, по существу сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств и, как не опровергающие выводы суда, не являются основанием для отмены постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

    решение Советского районного суда г. Тулы от 15 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле – без удовлетворения.

    Председательствующий

    Судьи