Кассационное определение от 22.12.2011 по делу №33-4363



стр.54

Дело № 33-4363 судья Митин О.Ю.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 декабря 2011 года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Алдошиной В.В., Гавриловой Е.В.,

при секретаре Лазутиной Е.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района» на решение Чернского районного суда Тульской области от 1 ноября 2011 года по гражданскому делу по иску Дубинской М.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты и возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату.

Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Дубинская М.В. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района» о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты и возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В обоснование требований указала, что является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда» серии которое выдано ей ответчиком 03.04.2008 г. и имеет право на получение указанных денежных выплат, однако ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района», куда она обратилась за указанными ежемесячными денежными выплатами с заявлениями установленной формы и другими необходимыми документами, в назначении указанных денежных выплат ей было отказано.

В судебном заседании Дубинская М.В. исковые требования уточнила, просила признать за ней право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и обязать ответчика назначить ей указанную ежемесячную денежную выплату с момента обращения с заявлением с 22.09.2011 г.

Представитель ответчика – ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района» по доверенности Рахманова Е.А. в судебном заседании иск не признала в связи с отсутствие правовых оснований.

Суд решил: иск Дубинской М.В. удовлетворить.

Признать за Дубинской М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как ветерана труда, право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района» назначить Дубинской М.В., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с 22.09.2011 г.

В кассационной жалобе ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района» просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.), меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г.

Статья 3 Закона определяет меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г., только при достижении ими возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

В качестве мер социальной поддержки ветеранам труда предусматриваются: ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение; ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива; ежемесячная денежная выплата.

Кроме того, согласно п.2 ч.1 ст. 7 Закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г., наряду с другими категориями граждан, имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Проанализировав вышеуказанные нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких-либо обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Дубинская М.В. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии от 03.04.2008 г., выданного Чернским отделом социальной защиты населения и имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».

Согласно паспорту Дубинской М.В. следует, что истец зарегистрирована и постоянно проживает на территории Тульской области по адресу: <адрес>, что соответствует требованиям, предъявляемым ч. 1ст. 8 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. №493 – ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Решением ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района» № 1869 от 23.09.2011 г. ей было отказано в предоставлении мер социальной поддержки на том основании, что она не достигла возраста, дающего ей право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Установив вышеизложенное и принимая во внимание, что Дубинская М.В. имеет звание «Ветеран труда», суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что последняя имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Тульской области.

При разрешении вопроса о том, с какой даты должна предоставляться истцу ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст. 7 Закона Тульской области от «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд обоснованно сослался на Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденный Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 201 от 15.03.2005 г. и указал, что назначение ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г., носит заявительный характер и производится со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Установив, что Дубинская М.В. обратилась с письменным заявлением в отдел социальной защиты населения о назначении ей как ветерану труда ежемесячной денежной выплаты 22.09.2011 г., суд правомерно именно с этой даты обязал ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района» назначить истцу ежемесячную денежную выплату.

Таким образом, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую правовую оценку, суд постановил законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого у судебной коллегии не имеется.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования и проверки суда первой инстанции, и по существу сводятся на переоценку исследованных судом доказательств, основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, которые не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Чернского районного суда Тульской области от 1 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи