Кассационное определение от 15.12.2011 по делу №33-4232



Стр. 27

Дело № 33-4232 судья Терехова Ю.Б.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 декабря 2011года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Гавриловой Е.В., Алдошиной В.В.,

при секретаре Шаталиной К.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Арташкиной М.И. на решение Щекинского районного суда Тульской области от 1 ноября 2011 года по делу по иску Арташкиной М.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Щекино и Щекинском районе Тульской области об увеличении размера трудовой пенсии, взыскании недополученной пенсии.

Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Арташкина М.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждение) в г. Щекино и Щекинском районе Тульской области об увеличении размера трудовой пенсии, взыскании недополученной пенсии, указав, в обоснование своих требований на то, что с марта 1991 года является получателем пенсии по старости, при начислении пенсии учитывался её трудовой стаж с 1965 г. по 1995 г.

1 января 2002 года пенсия по старости ей была назначена в размере <.....>, страховая часть пенсии составила <.....> <.....>, базовая часть <.....> С февраля 2001 года по настоящее время получает пенсию в размере <.....>

Полагала, что в связи с введением в действие п.4 ст. 30 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 января 2010 года размер выплачиваемой ей пенсии должен быть увеличен, пенсия должна быть рассчитана следующим образом: <.....> - базовая часть пенсии, <.....> – страховая часть пенсии, по лицевому счету за 2004 год – <.....>., валоризация <.....>., итого <.....> с учетом коэффициента индексации - <.....> Таким образом, с января по март 2010 года размер ее пенсии должен составлять - <.....> с апреля 2010 г. по январь 2011 г.- <.....> с февраля по август 2011 г. <.....>. Задолженность недополученной пенсии составила с января 2010 г. по 1 сентября 2011 г. в сумме <.....> коп.

В уточненном исковом заявлении уточнила сумму недополученной пенсии и просила взыскать в ее пользу за период с января 2010 года по 1 сентября 2011 года – <.....>

В судебном заседании Арташкина М.И. поддержала уточненные исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Занская Е.Н. уточненные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поскольку отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований Арташкиной М.И.

Представитель ответчика по доверенности Будылкина Е.А. уточненные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поскольку отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований Арташкиной М.И.

Щекинским районным судом Тульской области 1 ноября 2011 года постановлено решение, которым в удовлетворении исковых требований Арташкиной М.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Щекино и Щекинском районе Тульской области об увеличении размера трудовой пенсии, взыскании недополученной отказано.

В кассационной жалобе Арташкина М.И. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Арташкиной М.И., возражения представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Щекино и Щекинском районе Тульской области, согласно доверенности Будылкину Е.А., судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Арташкина М.И. с марта 1991 года является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за работу с особыми условиями труда по списку № 1.

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 вышеуказанного Федерального закона женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В соответствии с п.2 ст. 30 данного закона расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 4 указанной статьи.

Как следует из представленных в кассационную инстанцию материалов гражданского дела расчетный размер трудовой пенсии по старости Арташкиной М.И. определен на основании п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и на 1 января 2002 года составил <.....>; при подсчете расчетного размера трудовой пенсии по пункту 4 статьи 30 закона № 173-ФЗ расчетный размер пенсии Арташкиной М.И. составляет <.....>

Суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела обоснованно указал, что истица при проведении расчетов необоснованно принимает среднемесячную заработную плату застрахованного лица как <.....>; а в расчете пенсии по пункту 4 статьи 30 необоснованно учитывает величину ЗП как <.....>, в то время как ЗР (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации) составляет <.....>, а такие величины как ЗП (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами) и СЗП (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации <.....> в расчете пенсии по пункту 4 статьи 30 закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не участвуют.

Установив, что Арташкина М.И. неправильно применяет величины при расчете пенсии, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения её исковых требований.

Доводы кассационной жалобы, по мнению судебной коллегии не могут служить основанием к отмене постановленного судом решения, поскольку они основаны на неправильном, ошибочном, субъективном толковании норм пенсионного законодательства.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 362 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые ссылается истец в кассационной жалобе, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, правовые основания для отмены решения Щекинского районного суда Тульской области от 1 ноября 2011 года и удовлетворения кассационной жалобы Арташкиной М.И. отсутствуют

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Щекинского районного суда Тульской области от 1 ноября 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Арташкиной М.И. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи