Стр. 27 Дело № 33-183 судья Волков В.В. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 19 января 2012 года г. Тула Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе: председательствующего Абросимовой Ю.Ю., судей Алдошиной В.В., Гавриловой Е.В., при секретаре Лазутиной Е.Р., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе Тульской области на решение Ленинского районного суда Тульской области от 9 ноября 2011 года по иску Анохиной Г.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе Тульской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии. Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Анохина Г.Н. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе Тульской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии. В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что 08.08.2011 г. она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику. Однако, решением УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе Тульской области № от 17.08.2011 г. ей было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия специального стажа работы требуемой продолжительности, не был включен в специальный стаж период ее работы с 08.06.1993 г. по 20.06.1999 г. в должности медицинской сестры палатной в Центре наркологической и психотерапевтической помощи. С отказом в назначении льготной пенсии не согласна, просила суд признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж вышеуказанный период работы, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения, то есть с 08.08.2011 г. В судебном заседании истец Анохина Г.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Представители ответчика УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе Тульской области по доверенностям Макарова О.Н. и Андронова И.Д. исковые требования не признали, указав на то, что период работы истца в должности медицинской сестры палатной в Центре наркологической и психотерапевтической помощи не подлежит включению в специальный стаж, поскольку наименование данного учреждения не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г., Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. и Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г. Суд решил: исковые требования Анохиной Г.Н. удовлетворить. Включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, Анохиной Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, период работы с 08.06.1993 г. по 20.06.1999 г.. Обязать УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе Тульской области назначить досрочную трудовую пенсию согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях» в РФ» с 08.08.2011 г. В кассационной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе Тульской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе Тульской области по доверенности Макаровой О.Н., судебная коллегия приходит к следующему. Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 08.08.2011 г. Анохина Г.Н. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику. Решением УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе Тульской области № от 17.08.2011 г. ответчик отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии. При этом в специальный стаж Анохиной Г.Н. не был включен период работы с 08.06.1993 г. по 20.06.1999 г. в должности медицинской сестры палатной в Центре наркологической и психотерапевтической помощи. Вместе с тем, суд первой инстанции правильно признал эти доводы ответчика необоснованными. В соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 указанной выше статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Совмина РСФСР № 464 от 06.09.1991 г. «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений. Списком профессий работников здравоохранения предусмотрены средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г. были утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения. Из данного постановления усматривается, что работа, в том числе и в диспансерах в качестве медицинской сестры палатной, засчитывается в специальный стаж работы. Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. были утверждены списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. В соответствии с указанным постановлением работа в диспансерах и центрах, в том числе наркологических в качестве медицинской сестры засчитывается в специальный стаж работы. При этом наличие в наименовании указанных в Списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Судом первой инстанции установлено, что Анохина В.И. в период с 08.06.1993 г. по 20.06.1999 г. работала в должности медицинской сестры палатной в Центре наркологической и психотерапевтической помощи, название которого неоднократно изменялось, однако основные задачи и функции, как учреждения здравоохранения оставались неизменными. Согласно Уставу областной Центр по оказанию наркологической и психотерапевтической помощи от 1992 г. является государственным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением. На основании вышеизложенного и установив, что осуществляемая истцом деятельность в спорный период являлась лечебной, в лечебно-профилактическом учреждении, в должности медицинской сестры палатной, которая тарифицируется как средний медицинский персонал с учетом квалификационной категории, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорный период с 08.06.1993 г. по 20.06.1999 г. подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку данный период имел место в период действия Списка профессий и должностей работников здравоохранения от 06.09.1991 года № 464, в соответствии с которым, право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что несвоевременное приведение в соответствие с номенклатурой наименования учреждения здравоохранения, в котором проходила трудовая деятельность истца, не может служить основанием к отказу ей в удовлетворении заявленных требований, поскольку конституционное право на пенсионное обеспечение взаимосвязано с трудовой функцией гражданина и не может быть поставлено в зависимость от профессиональной компетентности работников и должностных лиц, допустивших произвольное наименование учреждения. Установив, что на момент обращения в Пенсионный фонд с учетом подлежащего включению по решению суда спорного периода работы, истец имела требуемый специальный стаж, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных Анохиной Г.Н. требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику с даты ее обращения, то есть с 08.08.2011 г. Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Доводы кассационной жалобы не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку по существу сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и иному толкованию норм закона. На основании изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе Тульской области. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, ст.2 Федерального закона № 353-ФЗ от 09.12.2010 г. «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации», судебная коллегия определила: решение Ленинского районного суда Тульской области от 9 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе Тульской области - без удовлетворения. Председательствующий Судьи