Стр. № 27 Дело № 33-1820 судья Черникова Н.Е. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 28 июня 2012 года город Тула Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе: председательствующего Абросимовой Ю.Ю. судей Гавриловой Е.В., Алдошиной В.В., при секретаре Колосковой Л.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Маркина Б.К. на решение Новомосковского городского суда Тульской области от 18 апреля 2012 года по делу по иску Маркина Б.К. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Новомосковск и Новомосковском районе о признании права на трудовую пенсию по старости. Заслушав доклад судьи Гавриловой Е.В., судебная коллегия установила: Маркин Б.К. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Новомосковск и Новомосковском районе (далее УПФ РФ) о признании права на трудовую пенсию по старости. В обоснование требований указал на то, что в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеет право на пенсию с уменьшением возраста на 6 лет поскольку проработал на работах с вредными условиями труда 6 лет 5 месяцев. При этом, он также относится к категории граждан, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, статус которых предусмотрен п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года № 1244-1, что даёт ему в силу, п. 3 ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ, право на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности, предусмотренной п.п. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и трудовой пенсии по старости. В связи с тем, что с 1986 года постоянно проживает на территории с льготно-экономическим статусом, на основании ст.34 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 имеет право на снижение возраста выхода на пенсию на 3 года. Считает, что общая величина снижения возраста составляет 9 лет от общеустановленного. 01.09.2011 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии по старости со снижением возраста выхода на пенсию на 9 лет от общеустановленного. Ответчиком было принято решение об отказе в назначении второй пенсии по старости в связи с тем, что им не достигнут 55-летний возраст выхода на пенсию, предусмотренный п.п.3 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Считает данный отказ незаконным. Просил признать за ним право на пенсию по старости со 02.09.2011 года и обязать Управление пенсионного фонда (ГУ) в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области назначить ему трудовую пенсию по старости с указанной даты. В судебное заседание истец Маркин Б. К. не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Новомосковск и Новомосковском районе по доверенности Юракова О.О. иск Маркина Б.К. не признала, пояснив, что в настоящее время Маркин Б.К. является получателем пенсии по инвалидности в соответствии с Законом № 166-ФЗ. Правовых оснований для назначения истцу одновременно двух пенсий не имеется, поскольку на момент обращения ему исполнилось 51 год. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Новомосковским городским судом Тульской области 18 апреля 2012 года постановлено решение, которым Маркину Б.К. отказано в удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе Маркин Б.К. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Маркина Б.К., судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решения. Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, Маркину Б.К. с.. .1994 года установлена. группа инвалидности вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации аварии на ЧАЭС и с.. .1994 года назначена пенсия по инвалидности вследствие военной травмы на ЧАЭС. Размер пенсии составляет.. руб. + ДМО -.. руб., всего.. руб. В настоящее время истец Маркин Б.К. приравнен к статусу граждан, получающих пенсию по инвалидности, наступившей вследствие военной травмы на ЧАЭС, и является получателем пенсии по инвалидности в соответствии с Законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно п. 2 ч.1 ст. 29 Закона № 1244-1, военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, гарантировано право на назначение пенсий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, в том числе на пенсию по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 Закона № 166-ФЗ. В соответствии с п.п.1 п.3 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. В силу ст.28.1 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в порядке, предусмотренном статьями 30-37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15.12.2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет). В соответствии с п.2 ст.4 Закона № 173-ФЗ, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно п.п.3 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Проанализировав вышеприведенные нормы права, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что истец Маркин Б.К. приобретает право на назначение пенсии по старости по п.п.3 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ одновременно с получением государственной пенсии по инвалидности, наступившей вследствие военной травмы на ЧАЭС по ст. 15 Закона № 166-ФЗ, только при достижении им 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 25 лет. Наличие страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости, ответчиком не оспаривается. Из материалов дела следует, что истец на момент обращения с заявлением в пенсионный орган- 23.08.2010 года, и на момент рассмотрения данного спора не достиг возраста 55 лет, соответственно право на трудовую пенсию в соответствии с п.п.3 п.1 ст.28 Закона №173-ФЗ у истца отсутствует. Согласно ч.1 ст.4 Закона № 173-ФЗ, гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. Правом на одновременное получение двух пенсий законодатель в ч.3 ст.3 Закона № 166-ФЗ наделил, в том числе, граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, которым могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости, указаны в п.3 ч.1 в ст.28 Закона № 173-ФЗ. В ст.27 Закона № 173-ФЗ не указаны граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, которым могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 года утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в которых содержится исчерпывающий перечень оснований для суммирования периодов работ, где не предусмотрено суммирование специального стажа работы по Списку № 1 (п.п.1 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ) и статуса гражданина, ставшего инвалидом вследствие военной травмы (п.3 ч.1 в ст.28 Закона № 173-ФЗ). При таких обстоятельствах правовых оснований для признания права Маркина Б.К. на трудовую пенсию с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости по основаниям, предусмотренным п.п.1 п.1.ст.27, ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в совокупности с другим основанием, предусмотренным ст.29 Федерального закона от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не имеется. Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Маркина Б.К. Проанализировав установленные обстоятельства и исследованные доказательства с учетом положений вышеприведенных норм права и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, то есть по их относимости, допустимости и достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, суд постановил законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст.330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Новомосковского городского суда Тульской области от 18 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Маркина Бориса Константиновича – без удовлетворения. Председательствующий Судьи