Дело № 12-71 Судья Попов А.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
30 июля 2010 года г. Тула, пр. Ленина, 45
Судья Тульского областного суда Бугаков О.А.,
при секретаре Князевой С.С.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фермер-К» на постановление судьи Чернского районного суда Тульской области от 08 июля 2010 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
28 июня 2010 года старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Тульской и Липецкой областям в отношении ООО «Фермер-К» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, за то, что 28 июня 2010 года в 11 часов ООО «Фермер-К» допустило нарушение ветеринарно-санитарных правил, а именно ООО «Фермер-К» не организовало:
1. ограждение территории животноводческих комплексов, расположенных в
п. Спартак и п. Чернь.
2. оборудование дезбарьеров при въезде на территории животноводческих комплексов, расположенных в п. Спартак и п. Чернь.
3. оборудование санпропускника при входе на территории комплексов.
4. оборудование навозохранилища (навоз временно складируется на территориях фермы на бетонированной площадке, после чего вывозится на поля).
5. должного санитарного состояния территории и животноводческих ферм (территория захламлена строительным мусором, на территории фермы хранится
прошлогодний силос, территория не окашивается).
6. проведение исследований на качество и безопасность кормов для животных (по данным межрайонных ветеринарных лабораторий г. Плавска, г. Щекино в период с 01.01.2010 года по 01.06.2010 года корма на исследование не поступали).
7. оборудование убойных площадок общехозяйственного назначения.
8. оборудование бокса для кратковременного хранения биологических отходов.
9. ветеринарные мероприятия, направленные на предупреждение болезней
животных и безопасность (в ветеринарно - санитарном отношении) продуктов
животноводства:
- профилактическую иммунизацию животных (по данным ГУ ТО «Чернская
РВСББЖ» крупный рогатый скот не иммунизировали против эмкара, лептоспироза, бешенства, сибирской язвы; лошадей против сибирской язвы; свиней - против чумы, рожи);
- диагностические исследования животных на болезни, общие для человека
и животных (по данным ГУ ТО «Чернская РВСББЖ» крупный рогатый скот не
исследован на лейкоз, бруцеллез);
- весеннее обследование крупного рогатого скота на наличие личинок подкожного овода (гиподерматоз);
- дегельминтизацию животных (по данным ГУ ТО «Чернская РВСББЖ» свиней против аскаридоза, крупный рогатый скот против трематодозов, цестодозов, нематодозов);
- условий, исключающих содержание на животноводческих комплексах собак, скот и птицу, находящихся в личном пользовании генерального директора ООО «Фермер-К» (на момент проверки на территории животноводческого комплекса ООО «Фермер-К» п. Спартак содержатся собаки, а также крупный рогатый скот, птица, находящиеся, со слов генерального директора ООО «Фермер-К» Козлова К.Ю., в его личном пользовании).
Таким образом, были нарушены ст.ст. 13, 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»; п.п. 4.2, 7.4 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Санитарные правила СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96 от 18.06.1996 г. № 23; п.п. 1.6.1, 2.8, 2.8.3, 2.8.4, 3.2, 3.8, 3.10, 6.5, 8.1, 8.2 «Ветеринарно - санитарных правил для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скота и выращиванию ремонтных телок» от 30.08.1983 г.; п.п. 1.1, 1.4 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами» от 30.12.1981 г.; п.п. 1, 4 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболевания свиней чумой» от 05.11.1973 г.; п. 2.2 «Инструкции о мероприятиях по борьбе с рожей свиней» от 30.04.1975 г.
Постановлением судьи Чернского районного суда Тульской области от 08 июля 2010 года ООО «Фермер-К» за указанные нарушения ветеринарно-санитарных правил признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6. КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по производству, переработке и реализации продукции животноводства, а именно: разведению свиней (ОКВЭД-01.23), разведению крупного рогатого скота (ОКВЭД-01.11.6), разведение крупного рогатого скота (ОКВЭД-01.23), производству мяса (ОКВЭД-15.11) на территории животноводческих комплексов ООО «Фермер-К», расположенных в п. Спартак и п. Чернь Тульской области, сроком на 60 (шестьдесят) суток до 5 сентября 2010 года включительно.
В жалобе ООО «Фермер-К» просит отменить постановление судьи, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей ООО «Фермер-К» по ордеру адвоката Ройзен М.А., генерального директора ООО «Фермер-К» Козлова К.Ю., возражения представителя Управления Россельхознадзора по Тульской и Липецкой областям по доверенности Буравцова П.Е., судья приходит к следующему.
Ответственность по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ наступает в случае нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.13 Закона РФ «О ветеринарии от 14 мая 1993 года № 4979-1, с последующими изменениями и дополнениями, помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.
Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация.
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов.
В силу ст.18 указанного Закона от 14 мая 1993 года № 4979-1 ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Как установлено судом, нарушения ветеринарно-санитарных правил, отраженные в протоколе об административном правонарушении, на территории животноводческих комплексов, принадлежащих ООО «Фермер-К», расположенных в п. Спартак и п. Чернь Чернского района Тульской области, имеют место.
Данные выводы суда подтверждаются письменными материалами дела и доказательствами, в том числе представленными ООО «Фермер-К».
Всем собранным по делу доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Эти же обстоятельства подтвердил в судебном заседании в областном суде представитель Управления Россельхознадзора по Тульской и Липецкой областям по доверенности Буравцов П.Е.
Доводы жалобы ООО «Фермер-К», что на объекте, расположенном в п. Чернь не осуществляется сельскохозяйственная деятельность, поскольку с 24 февраля 2010 года ведется реконструкция, опровергаются данными протокола об административном правонарушении и акта проверки органов государственного контроля (надзора), юридического лица № 71-459-10 от 28 июня 2010 года.
Оснований не доверять указанным письменным доказательствам не имеется.
Ссылка в жалобе на приказ ОО «Фермер-К» от 24 февраля 2010 года № 7 общ. (т.1 л.д. 171) и письмо администрации муниципального образования Чернский район от 8 июля 2010 года № 2680 (т.1 л.д. 176) не опровергает вышеуказанных данных, установленных в ходе проверки и признанных достоверными.
Согласно п.1.6 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по откорму крупного рогатого скора и выращиванию ремонтных телок, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30 августа 1983 года, территорию каждой зоны огораживают по всему периметру изгородью (в виде сплошного забора или натянутой мелкоячеистой сетки) высотой 1,5 м и озеленяют.
Представленные ООО «Фермер-К» фотографии комплекса в п. Спартак, не свидетельствуют о соблюдении ООО «Фермер-К» вышеуказанного пункта ветеринарно-санитарных правил об ограждении территории животноводческих комплексов.
В соответствии с п.1.6.1 Ветеринарно-санитарных правил от 30 августа 1983 года на въезде в производственную зону размещают крытый подогреваемый дезбарьер для автотранспорта и обработки обуви. На период заготовки и завоза грубых и сочных кормов в зоне хранения и приготовления кормов предусматривают внешний въезд.
Ссылка в жалобе на то, что в ООО «Фермер-К» используются специальные пушки для обработки автотранспорта, не свидетельствует о соблюдении вышеуказанного пункта 1.6.1 Ветеринарно-санитарных правил, кроме этого данные пушки могут как применяться так и не применяться, между тем как наличие дезбарьера на въезде в зону предполагает его прохождение в любом случае.
В силу п.3.2 Ветеринарно-санитарных правил от 30 августа 1983 года вход в производственную зону хозяйства работникам комплекса разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта – через постоянно действующий дезинфекционный барьер.
Доводы жалобы ООО «Фермер-К» о том, что вход в производственную зону ООО «Фермер-К» осуществляется через ООО «Спарта», где имеется санпропускник и который арендуется ООО «Фермер-К», не опровергает установленные судом обстоятельства об отсутствии оборудования санпропускника при входе на территорию комплексов.
На основании п.1.8 Ветеринарно-санитарных правил от 30 августа 1983 года навозохранилище располагают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 м. Его обносят изгородью и обсаживают многолетними зелеными насаждениями. Предусматривают подъездные пути с твердым покрытием.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что в ООО «Фермер-К» в п. Спартак имеется навозонакопитель, что подтверждается правоустанавливающими документами, не свидетельствует о выполнении указанного пункта Ветеринарно-санитарных правил, также судья учитывает, что согласно п.1.7 Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 4 августа 1997 года, открытые хранилища (накопители) жидкого навоза должны располагаться от жилой застройки на расстоянии не менее 1200 метров, между тем из свидетельства о государственной регистрации права от 1 июля 2010 года следует, что навокознакопитель расположен в 500 метров от пос. Спартак.
Доводы жалобы о должном состоянии территории и животноводческих ферм, опровергаются данными протокола об административном правонарушении и акта проверки органов государственного контроля (надзора), юридического лица № 71-459-10 от 28 июня 2010 года, признанных судом достоверными.
Согласно п. 2.8, 2.8.3 Ветеринарно-санитарных правил от 30 августа 1983 года убойно-санитарный пункт строят на фермах (комплексах) по выращиванию, доращиванию и откорму на 5 тыс. ското–мест и более, выращиванию ремонтных телок на 6 тыс. и более ското–мест и на откормочных площадках на 5 тыс. и более ското–мест. На специализированных фермах с меньшим количеством ското-мест строят, как правило, убойные площадки общехозяйственного назначения.
При расположении специализированной фермы (комплекса) в зоне деятельности ветеринарно–санитарного завода убойно-санитарный пункт предусматривают без утилизационного отделения. Вместо него строят помещение (бокс) с холодильной камерой для кратковременного хранения трупов животных и боенских конфискатов.
Доводы жалобы об отсутствии необходимости оборудования убойных площадок и бокса для кратковременного хранения биологических отходов в связи с тем, что забой скота на территории ферм ОО «Фермер-К» не осуществляется и в связи с заключением договора со специализированных организацией, опровергается данными органов статистики об осуществлении забоя скота, которые в органы статистики Чернского района представлялись самим ООО «Фермер-К».
Иные доводы жалобы об отсутствии в ООО «Фермер-К» других, описанных в протоколе об административном правонарушении, нарушений ветеринарно-санитарных правил проверялись судом первой инстанции и правомерно признаны несостоятельными, с оценкой и выводами суда соглашается и судья вышестоящего суда.
Ссылка в жалобе на нарушение норм процессуального закона, выразившиеся в том, что ООО «Фермер-К» не было извещено надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении, опровергается письменными материалами дела, а именно телеграммой от 23 июня 2010 года (т.1 л.д.19-20), полученной по месту нахождения ООО «Фермер-К» работником организации.
Указанная телеграмма была отправлена по адресу, указанному в учредительных документах ООО «Фермер-К», которые были представлены в Управление Россельхознадзора по запросу (т.1. л.д. 204-208).
Доводы жалобы о том, что лицо, которое получило телеграмму, не работает в ООО «Фермер-К» не имеет правового значения для дела и не свидетельствует о несоблюдении требований ст.28.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о несоблюдении Управлением Россельхознадзора положений Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а также данным проверки, проведенной прокуратурой Тульской области (т.2 л.д. 19).
Пояснения представителя ООО «Фермер-К» о том, что Управление Россельхознадзора ссылалось на Ветеринарно-санитарные правила, которые не действуют в настоящее время не соответствуют действительности, сведения об отмене Ветеринарно-санитарных правил, на которые имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, отсутствуют.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей допущено не было.
Учитывая, что в случае продолжения производства, переработки и реализации продукции животноводства на территории животноводческих комплесксов ООО «Фермер-К», расположенных в п. Спартак и п. Чернь Тульской области, с выявленными нарушениями ветеринарно-санитарных правил, создается реальная опасность для жизни и здоровья граждан, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засарения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинением существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, судья первой инстанции правомерно, в соответствии с санкцией ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и с учетом положений ст.ст.3.12, 4.1 КоАП РФ, назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления судьи Чернского районного суда Тульской области от 8 июля 2010 года не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление судьи Чернского районного суда Тульской области от 08 июля 2010 года оставить без изменения, а жалобу ООО «Фермер-К» без удовлетворения.
Судья подпись О.А. Бугаков
Копия верна: Судья О.А.Бугаков