Дело № 21-44 судья Артамонова Т.Д.
Р Е Ш Е Н И Е
22 июля 2010 года г.Тула, пр.Ленина, 45
Судья Тульского областного суда Кабанов О.Ю.,
при секретаре Солдатовой А.В.,
рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Магницкого Д.В. на решение судьи Советского районного суда города Тулы от 22 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17.12.2009 года глава администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Магницкий Д.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Решением судьи Советского районного суда города Тулы от 22.04.2010 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17.12.2009 года оставлено без изменения, а жалоба главы администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Магницкого Д.В. без удовлетворения.
На решение судьи районного суда главой администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Магницким Д.В подана жалоба, в которой он просит отменить решение как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением требований действующего законодательства и без учета фактических обстоятельств дела. В жалобе заявитель ссылается на то, что выявленные УФАС по Тульской области нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ были устранены в полном объеме до 17.12.2009 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя главы администрации город Алексин Алексинского района Магницкого Д.В. по доверенности Соколовой Е.Н., а также представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области Ростиславовой А.А., судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.2 указанной статьи в случае пропуска указанного срока, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу.
Принимая во внимание доводы главы администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Магницкого Д.В. относительно пропуска срока обжалования решения судьи районного суда от 22.04.2010 года, а также учитывая, что оспариваемое решение было получено им спустя значительный период времени после его постановления, считаю возможным признать причины пропуска срока обжалования решения судьи уважительными и восстановить указанный срок.
Из протокола по делу № АП-ГО/03-2009 об административном правонарушении от 3.12.2009 года следует, что администрацией муниципального образования город Алексин Алексинского района по вине должностного лица – главы администрации указанного муниципального образования Магницкого Д.В. было допущено нарушение антимонопольного законодательства, а именно: утверждение главой указанного муниципального образования Положения «О предоставлении ритуальных услуг, порядке захоронения и содержания муниципальных кладбищ города Алексин Алексинского района» постановлением от 2.03.2009 года №56 и Положения «Об администрации общественного муниципального кладбища «Стопкино» постановлением от 22.06.2009 года №188, отдельные нормы которых противоречат требованиям антимонопольного законодательства, а также неприведение отдельных норм Устава муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» в соответствии с действующим антимонопольным законодательством приводят и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством (ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ).
В ч.3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года №135-ФЗ указано, что запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства нарушения главой администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Магницким Д.В. антимонопольного законодательства подтверждены материалами административного расследования, в т.ч. протоколом по делу № АП-ГО/03-2009 об административном правонарушении от 3.12.2009 года и не оспаривались указанным должностным лицом.
Имеющимся в деле доказательствам судьей дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, правильно проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку, установив факт нарушения главой администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Магницким Д.В. требований, предусмотренных ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Магницкого Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и свидетельствующих о незаконности оспариваемого решения судьей районного суда не допущено.
Учитывая, что вышеуказанное административное правонарушение является длящимся, судья обоснованно сослался на положения ч.2 ст.4.5 КоАП РФ, согласно которой, при длящемся административном правонарушении, сроки, предусмотренные ч.1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Наказание назначено в пределах санкции статьи и в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалоб являются несостоятельными, сводятся к иной трактовке правовых норм и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку не опровергают правильности выводов судьи районного суда.
Позиция заявителя о том, что поскольку указанные в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП-ГО/03-2009 нарушения были устранены в полном объеме до 17.12.2009 года, то отсутствует состав административного правонарушения, следовательно, производство по настоящему делу должно быть прекращено, является несостоятельной т.к. не основана на требованиях действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст.30.3,30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
восстановить главе администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Магницкому Д.В. срок обжалования решения судьи Советского районного суда города Тулы от 22 апреля 2010 года.
решение судьи Советского районного суда города Тулы от 22 апреля 2010 года оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района Магницкого Д.В. без удовлетворения.
Судья