Решение от 09.09.2010 по делу №21-53



Дело № судья Алифанов И.В.

Р Е Ш Е Н И Е


дд.мм года ...., ....

.... суда ФИО0,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев протест прокурора .... .... на решение .... суда .... от дд.мм года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением прокурора .... .... от дд.мм года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заместителя директора по экономическим вопросам МУЗ «ТГКБСМП им ДЛ.ФИО3» ФИО2 по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ в связи с чем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой .... ...., было установлено, что МУЗ «ТГКБСМП им.ДЛ.ФИО3» дд.мм года на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок, (реестровый номер 3 -00559/10) на право заключения муниципального контракта на поставку искусственных хрусталиков на 2 квартал 2010 года. Дата окончания срока подачи котировочных заявок (согласно положениям извещения) - дд.мм года. Максимальная цена контракта составляла 475 000 рублей.

В силу требований ч.1 ст.45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Однако в нарушении порядка проведения запроса котировок, выражающееся в неправомерном ограничении срока подачи котировочных заявок, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте дд.мм года, в то время как дата окончания срока подачи котировочных заявок - дд.мм года. Учитывая, что цена муниципального контракта превышает 250000 рублей, указанный срок противоречит требованиям ч. 1 ст.45 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг». Аналогичные нарушения были допущены муниципальным заказчиком при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на поставку лекарств во 2 квартале 2010 года.

дд.мм года МУЗ «ТГКБСМП им.ДЛ.ФИО3» на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств. Дата окончания срока подачи котировочных заявок - дд.мм года. Максимальная цена контракта составляет 499 800 рублей.

В соответствии с приказом директора МУЗ «ТГКБСМП им.ФИО3» от дд.мм года, ответственным за исполнение требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг», назначен заместитель директора по экономическим вопросам ФИО2

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по .... от дд.мм года производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях ФИО2 события административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением прокурор .... .... обратился в суд с протестом, в котором просил постановление о прекращении дела об административном правонарушения отменить как незаконное и необоснованное.

.... суда .... от дд.мм года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по .... от дд.мм года оставлено без изменения.

В протесте на указанное решение суда прокурор просит его отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения старшего помощника прокурора .... .... ФИО6, возражения представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по .... по доверенности ФИО5, ФИО4, заместителя директора по экономическим вопросам МУЗ «ТГКБСМП им.ФИО3» ФИО2, судья приходит к следующему.

Ответственность по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ наступает в случае сокращения должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков.

Как установлено судом и следует из материалов дела, дд.мм года на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок, реестровый номер 3-00454/10, на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств (заказ от дд.мм г. №). Дата окончания срока подачи котировочных заявок - дд.мм года.

дд.мм года на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок (реестровый номер 3-00454/10) на право заключения муниципального контракта на поставку искусственных хрусталиков на 2 квартал 2010 г. (заказ от дд.мм г. №). Дата окончания срока подачи котировочных заявок - дд.мм года.

Максимальная цена контрактов соответственно составила - 499800 рублей и 475000 рублей.

Согласно ч.1 ст.45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг», заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч.1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Проанализировав указанные нормы закона в совокупности, исследовав материалы дела, суд пришел к правильному выводу о законности постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по .... от дд.мм года о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях ФИО2 события административного правонарушения, правомерно посчитав, что сокращения срока подачи заявки указанным должностным лицом допущено не было.

С оценкой и выводами должностного лица и судьи районного суда соглашается и судья вышестоящего суда.

Доводы протеста прокурора основаны на неправильном толковании норм материального закона и не являются основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и свидетельствующих о незаконности вынесенного уполномоченным должностным лицом постановления, а также при рассмотрении жалобы на указанное постановление – не допущено.

В связи с вышеизложенным, протест прокурора удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №АП - 04/47-2010 от дд.мм года и решение судьи .... суда .... от дд.мм года оставить без изменения, протест прокурора .... .... без удовлетворения.

Судья подпись

Копия верна: Судья