Решение от 18.10.2010 по делу №21-70



Дело № 21-70судья Миначева В.Ф.

Р Е Ш Е Н И Е

18 октября 2010 годаг.Тула, пр.Ленина, 45

Судья Тульского областного суда Кабанов О.Ю.,

при секретаре Солдатовой А.В.

рассмотрев жалобу Куцова Владимира Федоровича на решение судьи Алексинского городского суда Тульской области от 2 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

15.07.2010 года инспектором отделения УФМС России по Тульской области в Алексинском районе в отношении Куцова В.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.9 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Куцов В.Ф., являясь должностным лицом ЗАО «Туластройматериалы» «Алексинский кирпичный завод» предоставлял жилое помещение, расположенное в г.Алексине, ул. Луговая, д.5 гражданину Республики Узбекистан Аллаеву А.А., находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка миграционного учета, т.е. нарушил ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ и п.п.22,23 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года №9.

Постановлением начальника отделения УФМС России по Тульской области в Алексинском районе от 16.07.2010 года Куцов В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Куцов В.Ф. обратился с жалобой в суд, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу.

Решением судьи Алексинского городского суда Тульской области от 2.09.2010 года постановление начальника отделения УФМС России по Тульской области в Алексинском районе от 16.07.2010 года оставлено без изменения, а жалоба Куцова В.Ф. без удовлетворения.

В жалобе Куцов В.Ф. просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное, указав на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ и на несоблюдение норм КоАП РФ в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Куцова В.Ф. по доверенности Филипповой Т.Н. и представителя Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области - начальника отделения УФМС России по Тульской области в Алексинском районе Полторацкой Н.Н., судья приходит к следующему.

Часть 3 статьи 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года N 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, является гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Статьей 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года N 109-ФЗ установлено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 8 указанного Закона правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 20 Закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания регламентирован ст. 22 указанного Закона.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 22 Закона принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи, а также передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 3 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (п.21 Правил).

Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением (п.22 Правил).

Согласно п.23 Правил в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать соответствующие сведения о лице, подлежащем постановке на учет, в т.ч. цель въезда, профессию, дату въезда в Российскую Федерацию, серию и номер миграционной карты, заявленные сроки пребывания, адрес места пребывания.

В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии указываются сведения, предусмотренные п.п."а" п.23 и п.п.«а-е» п.24 Правил.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (п.24 Правил).

Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина)( п.26 Правил).

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами (п.27 Правил).

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (п.32 Правил).

Проверяя обстоятельства совершения Куцовым В.Ф., являющимся директором филиала ЗАО «Туластройматериалы» «Алексинский кирпичный завод» действий, направленных на удовлетворение потребностей иностранного гражданина - гражданина Республики Узбекистан Аллаева А.А., находящегося на территории Российской Федерации незаконно, а также обстоятельства содействия в незаконном пребывании (проживании) на территории Российской Федерации указанного иностранного гражданина, уполномоченное должностное лицо УФМС России по Тульской области в Алексинском районе и судья Алексинского городского суда Тульской области пришли к правильному выводу о наличии в действиях данного должностного лица вышеуказанного состава административного правонарушения.

Данный вывод подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в т.ч. миграционной картой 5309 № 2542661 и уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания № 281, в которых указан срок пребывания Аллаева А.А. в Российской Федерации - с 26.01.2010 года до 26.04.2010 года, а также протоколом об административном правонарушении от 15.07.2010 года, составленным в отношении Куцова В.Ф. Из содержания данного протокола следует, что Куцову В.Ф. 15.07.2010 года разъяснялись требования ст.ст. 25.1, 30.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ. Отраженные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, удостоверены подписью Куцова В.Ф. и подтверждены показаниями сотрудника УФМС России по Тульской области в Алексинском районе Полторацкой Н.Н., пояснившей в судебном заседании, что четверо иностранных граждан, в т.ч. Аллаев А.А., работающих в филиале ЗАО «Туластройматериалы» «Алексинский кирпичный завод», были поставлены на миграционный учет 29.01.2010 года. Указанные иностранные граждане должны были убыть 26.04.2010 года. Филиал указанного ЗАО представил отрывную часть бланка соответствующего уведомления в УФМС, в котором было указано, что иностранные граждане, в т.ч. Аллаев А.А., убыли с территории принимающей стороны.

Указанные доказательства, а также показания уполномоченного должностного лица УФМС судья обоснованно признал относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

В процессе рассмотрения жалобы Куцова В.Ф. на решение судьи городского суда от 2.09.2010 года начальник отделения УФМС России по Тульской области в Алексинском районе Полторацкая Н.Н. подтвердила вышеуказанные обстоятельства, пояснив дополнительно, что в процессе проверки, проведенной 15.07.2010 года, на территории филиала ЗАО «Туластройматериалы» «Алексинский кирпичный завод» по адресу: г. Алексин, ул. Луговая,5 были обнаружены иностранные граждане, в т.ч. Аллаев А.А., который в рабочей одежде находился на территории филиала указанного общества, на которой помимо производственного цеха, располагались иные объекты, в т.ч. столовая, гараж. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Куцова В.Ф. 15.07.2010 года по результатам проверки, проведенной именно 15.07.2010 года. В протоколе об административном правонарушении, а также в оспариваемом постановлении от 16.07.2010 года дата проведения проверки (15.03.2010 года) указана ошибочно. Постановление от 16.07.2010 года было вынесено по результатам рассмотрения в присутствии Куцова В.Ф. дела об административном правонарушении.

Факт совершения директором филиала ЗАО «Туластройматериалы» «Алексинский кирпичный завод» Куцовым В.Ф. действий, направленных на удовлетворение потребностей иностранного гражданина Аллаева А.А., находящегося с 26 апреля 2010 года на территории Российской Федерации незаконно, помимо вышеуказанных доказательств также подтвержден: рапортом от 15.07.2010 года сотрудников ОВД по Алексинскому району Рябова Д.В. и Ерикова С.В., распоряжением от 15.07.2010 года № 140 о проведении проверки филиала ЗАО «Туластройматериалы» «Алексинский кирпичный завод», протоколом осмотра территории указанного филиала по адресу: г.Алексин, ул. Луговая,5 из содержания которого следует, что вышеуказанному иностранному гражданину директором филиала ЗАО «Туластройматериалы» «Алексинский кирпичный завод» Куцовым В.Ф. была предоставлена возможность пребывания (проживания) на территории данного филиала.

Правильно проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку, установив, что по состоянию на 15.07.2010 года гражданин Республики Узбекистан Аллаев А.А., которому директором филиала вышеуказанного общества Куцовым В.Ф., была оказана услуга, выражающаяся в содействии в незаконном пребывании (проживании) на территории Российской Федерации, судья Алексинского городского суда Тульской области пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Куцова В.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ.

При этом судьей городского суда было учтено, что объективная сторона указанного правонарушения выражается в предоставлении жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Поскольку под услугой понимается любая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей другого лица, следовательно, любые действия должностного лица, которые направлены на удовлетворение потребностей иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда, являются правонарушением, предусмотренным ч.3 ст.18.9 КоАП РФ.

Судьей городского суда также было принято во внимание, что согласно ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 года №114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину в незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что в связи с незаконным нахождением (с 26.04.2010 года) на территории Российской Федерации гражданин Республики Узбекистан Аллаев А.А. 16.07.2010 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, уполномоченным должностным лицом и судьей городского суда бесспорно установлено, что гражданину Республики Узбекистан Аллаеву А.А. директор филиала ЗАО «Туластройматериалы» «Алексинский кирпичный завод» Куцов В.Ф. оказывал содействие в незаконном пребывании (проживании) на территории филиала указанного общества, т.е. осуществлял действия, направленные на удовлетворение потребностей данного иностранного гражданина, находящегося на территории Российской Федерации незаконно.

Доводы Куцова В.Ф. о том, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении не были соблюдены требования, предусмотренные ст.ст. 24.1, 24.5 КоАП РФ, что протокол об административном правонарушении не соответствует положениям КоАП РФ, что он не извещался о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении и постановления, были предметом рассмотрения судьей городского суда, мотивы, по которым они признаны несостоятельными, изложены в постановленном по делу решении.

Судьей городского суда было учтено, что в протоколе об административном правонарушении от 15.07.2010 года и в постановлении начальника отделения УФМС России по Тульской области в Алексинском районе от 16.07.2010 года имеется подпись Куцова В.Ф., свидетельствующая о том, что указанные документы были составлены в его присутствии, подписаны им в день их составления и то, что Куцов В.Ф. ознакомился с содержащимися в них сведениями и ему были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1, 30.1-30.3 КоАП РФ.

Доказательств обратного Куцовым В.Ф. судье не было представлено.

Другие доводы, изложенные Куцовым В.Ф. в жалобе, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку не опровергают правильности выводов судьи городского суда.

Допущенная должностными лицами УФМС в протоколе об административном правонарушении от 15.07.2010 года и в постановлении от 16.07.2010 года описка в указании даты совершения Куцовым В.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ (вместо 15.07.2010 года ошибочно указано 15.03.2010 года), также не может являться основанием к отмене постановления уполномоченного должностного лица и решения судьи городского суда.

Мера наказания должностному лицу директору филиала ЗАО «Туластройматериалы» «Алексинский кирпичный завод» Куцову В.Ф. назначена в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

решение судьи Алексинского городского суда Тульской области от 2 сентября 2010 года оставить без изменения, а жалобу Куцова В.Ф. без удовлетворения.

Судья