Дело № 21-84судья Алифанов И.В.
Р Е Ш Е Н И Е
18 ноября 2010 годаг.Тула, пр.Ленина, 45
Судья Тульского областного суда Кабанов О.Ю.,
при секретаре Гребенкиной А.В.,
рассмотрев жалобу главы муниципального образования Обидимское Ленинского района Тульской области Андреева Виктора Васильевича на решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 23 августа 2010 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23.07.2010 года № АП-04/38-2010 глава муниципального образования Обидимское Ленинского района Тульской области Андреев В.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, глава муниципального образования Обидимское Ленинского района Тульской области Андреев В.В. обратился с жалобой в суд, в которой просил отменить постановление как незаконное и необоснованное.
Решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 23.08.2010 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23.07.2010 года оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе глава муниципального образования Обидимское Ленинского района Тульской области Андреев В.В. просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23.07.2010 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 23.08.2010 года как незаконные и необоснованные, указав, что дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением норм КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Андреева В.В. по доверенности Глазкова А.А., а также представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по доверенности Фаткиной М.Г., судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.2 указанной статьи в случае пропуска указанного срока, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу.
Принимая во внимание доводы относительно пропуска срока обжалования решения судьи районного суда от 23.08.2010 года, считаю возможным признать причины пропуска срока обжалования решения судьи уважительными и восстановить Андрееву В.В. указанный срок.
Ответственность по ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ наступает в случае принятия должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением собрания депутатов муниципального образования Ленинский район от 16.03.2009 года Андреев В.В. избран главой муниципального образования Обидимское Ленинского района Тульской области.
Распоряжением главы МО Обидимское Ленинского района № 19-1 от 27.10.2009 года «О проведении запроса котировок на валку и корчевку деревьев на территории муниципального образования Обидимское Ленинского района» постоянной комиссии по размещению муниципального заказа администрации МО Обидимское Ленинского района было поручено разработать документацию проведения запроса котировок на выполнение работ по валке и корчевке деревьев и разместить данную документацию на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район.
Согласно извещению и документации о проведении запроса котировок на выполнение работ по валке и корчевке деревьев на территории МО Обидимское Ленинского района, разработанной во исполнение названного выше распоряжения №19-1 от 27.10.2009 года, заказчиком работ выступала администрация МО Обидимское Ленинского района.
Предметом муниципального заказа являлись следующие виды работ: валка деревьев в городских условиях с использованием автовышки: липы, сосны, кедра, тополя диаметром более 300 мм; корчевка пней вручную давностью рубки до трех лет, диаметром до 700 мм мягких пород; перевозка грузов автомобилями - самосвалами, грузоподъемностью 10 тонн, работающих вне карьера на расстоянии 5 км (класс грузов 1); лес круглый: разгрузка.
По результатам проведенного запроса котировок, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 на выполнение работ по валке и корчевке деревьев на территории МО Обидимское Ленинского района у субъектов малого предпринимательства от 09.11.2009 года, победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель Аверин Н.В., предложивший наименьшую сумму муниципального контракта–253 407,65 руб.
От имени муниципального заказчика протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 подписал глава МО Обидимское Ленинского района Андреев В.В.
18.11.2009 года между индивидуальным предпринимателем Авериным Н.В. и администрацией МО Обидимское Ленинского района был заключен муниципальный контракт №3-ЗК на выполнение работ по валке и корчевке деревьев на территории МО Обидимское Ленинского района.
В соответствии с п.4.1 данного контракта, справке о стоимости выполненных работ и затрат № 154 от 07.12.2009 года, стоимость работ составила 253 407,65 руб.
Распоряжением главы МО Обидимское Ленинского района № 21-1 от 01.12.2009 года «О проведении запроса котировок на валку и корчевку деревьев на территории муниципального образования Обидимское Ленинского района», постоянной комиссии по размещению муниципального заказа администрации МО Обидимское Ленинского района было поручено разработать документацию проведения запроса котировок на выполнение работ по валке и корчевке деревьев и разместить данную документацию на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район.
Согласно извещению и документации о проведении запроса котировок на выполнение работ по валке и корчевке деревьев на территории МО Обидимское Ленинского района, разработанной во исполнение названного выше распоряжения №21-1 от 01.12.2009 года, заказчиком работ выступала администрация МО Обидимское Ленинского района.
Предметом муниципального заказа являлись следующие виды работ: валка деревьев в городских условиях с использованием автовышки: липы, сосны, кедра, тополя диаметром более 300 мм.; корчевка пней вручную давностью рубки до трех лет: диаметром до 700 мм мягких пород; перевозка грузов автомобилями - самосвалами, грузоподъемностью 10 тонн, работающих вне карьера на расстоянии 5 км (класс грузов 1); лес круглый: разгрузка.
По результатам проведенного запроса котировок, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №1/4-ЗК на выполнение работ по валке и корчевке деревьев на территории МО Обидимское Ленинского района у субъектов малого предпринимательства от 10.12.2009 года, победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель Аверин А.В., предложивший наименьшую сумму муниципального контракта -253 679,85 руб.
От имени муниципального заказчика протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №1/4-ЗК подписал глава МО Обидимское Ленинского района Андреев В.В.
19.12.2009 года между индивидуальным предпринимателем Авериным А.В. и администрацией МО Обидимское Ленинского района был заключен муниципальный контракт №4-ЗК на выполнение работ по валке и корчевке деревьев на территории МО Обидимское Ленинского района.
В соответствии с п.4.1 данного контракта, справки о стоимости выполненных работ и затрат № 249 от 25.12.2009 года, стоимость работ составила 253 679,85 руб.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.19 ст.65 указанного Закона РФ до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно ч.3 ст.42 названного Закона РФ уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Учитывая, что работы, выполняемые индивидуальными предпринимателями Авериным А.В. и Авериным Н.В. по указанным выше муниципальным контрактам, являются аналогичными по техническим и функциональным характеристикам, фактически не отличаются друг от друга, являются одноименными, уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области и судья Советского районного суда г.Тулы пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях главы МО Обидимское Ленинского района, принявшего в 4 квартале 2009 года решение о размещении заказа на выполнение одноименных работ по валке и корчевке деревьев на территории МО Обидимское Ленинского района на сумму 507 087,5 рублей без проведения торгов, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Проверяя доводы Андреева В.В. о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено с нарушением норм КоАП РФ, судья обоснованно признал их несостоятельными.
Данный вывод подробно, с приведением правовой и фактической аргументации, мотивирован судьей в постановленном по делу решении и не противоречит требованиям КоАП РФ.
Доводы жалобы Андреева В.В. являются несостоятельными, поскольку по существу они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования судьи районного суда, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств, и как не опровергающие правильности выводов судьи, не могут служить основанием для его отмены.
Мера наказания назначена Андрееву В.В. в соответствии с требованиями ст.ст.4.1-4.3, 4.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.3,30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
восстановить главе муниципального образования Обидимское Ленинского района Тульской области Андрееву В.В. срок обжалования решения судьи Советского районного суда г.Тулы от 23 августа 2010 года.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 июля 2010 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 23 августа 2010 года оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования Обидимское Ленинского района Тульской области Андреева В.В. без удовлетворения.
Судья подпись (Кабанов О.Ю.)
Копия верна.
Судья(Кабанов О.Ю.)