Дело № 21-52судья Стрижак Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
19 мая 2011 годаг. Тула, пр. Ленина, 45
Судья Тульского областного суда Бугаков О.А.,
при секретаре Семенчевой Е.В.,
рассмотрев жалобу Жуковой Л.Э. на решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 7 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия по Центральному федеральному округу (Управление Росохранкультуры по Центральному Федеральному округу) – начальника отдела охраны памятников истории и культуры от 21.02.2011 года Жукова Л.Э. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, за то, что провела строительные работы, продолжающие реконструкцию <адрес>, и состоящие в установке оконных блоков и штукатурных работах на пристройке к <адрес> на территории охранной зоны особо ценного объекта культурного наследия – Государственного мемориального и природного заповедника М и на нее был наложен штраф в размере <...>.
Не согласившись с указанным постановлением, Жукова Л.Э. обратилась с жалобой в суд, в которой просила отменить постановление как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 07.04.2011 года постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия по Центральному федеральному округу (Управление Росохранкультуры по Центральному Федеральному округу) – начальника отдела охраны памятников истории и культуры ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба Жуковой Л.Э. без удовлетворения.
На данное решение Жуковой Л.Э. подана жалоба, в которой просит решение суда отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Жуковой Л.Э. по ордеру адвоката МС., представителя Управления Росохранкультуры по Центральному Федеральному округу по доверенности Васильевой Е.В., судья приходит к следующему.
Ответственность по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ наступает в случае нарушения требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия (Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения), их территорий, а равно несоблюдения ограничений, установленных в зонах их охраны, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), внесенных в Список всемирного культурного и природного наследия, на их территориях, на территориях историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) федерального значения, а равно в зонах их охраны, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей
В соответствии с пунктом 3 Правил застройки, благоустройства и содержания охранной зоны Государственного мемориального и природного заповедника М утвержденных решением Исполнительного комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 24.04.1987 года № 8-261, на территории охранной зоны устанавливается запрещение нового строительства и реконструкции существующих зданий и сооружений.
Указанным решением в границы охранной зоны входит и <адрес>.
В силу п.2 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно п. 10 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 года № 315, особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны устанавливаются с учетом следующих требований:
а) запрещение строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
б) ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, особенностей деталей и малых архитектурных форм;
ж) обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств.
Как установлено должностным лицом и судьей районного суда, Жукова Л.Э. провела строительные работы, продолжила реконструкцию домовладения, которые заключались в установке оконных блоков и штукатурных работах в пристройке к дому, который расположен на территории охранной зоны, при этом на производство работ по реконструкции установлены ограничения, которые не были соблюдены Жуковой Л.Э.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ договором № от ДД.ММ.ГГГГкупли-продажи земельного участка, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № на земельный участок, фотографиями, решением Щекинского районного суда Тульской области от 10.11.2010 г., кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 03.03.2011 г., сообщением Департамента культуры Тульской области ДД.ММ.ГГГГ сообщениями Росохракультуры ДД.ММ.ГГГГ
Принимая во внимание изложенное, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Жуковой Л.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ.
Наказание Жуковой Л.Э. назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.13 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших должностному лицу и судье полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело, не имеется.
Доводы, изложенные Жуковой Л.Э. в жалобе, не опровергают правильности выводов судьи районного суда, направлены на переоценку собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств дела.
Ссылка в жалобе на истечение срока привлечения Жуковой Л.Э. к административной ответственности не может быть принято во внимание, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст.4.5 КоАП РФ.
Таким образом, оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления и удовлетворения жалобы Жуковой Л.Э. не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия по Центральному федеральному округу (Управление Росохранкультуры по Центральному Федеральному округу) – начальника отдела охраны памятников истории и культуры от 21 февраля 2011 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 7 апреля 2011 года оставить без изменения, а жалобу Жуковой Л.Э. без удовлетворения.
Судья