Дело № 21-24судья Стрижак Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
24 марта 2011 годаг.Тула, пр.Ленина, 45
Судья Тульского областного суда Кабанов О.Ю.,
при секретаре Крыловой Г.М.,
рассмотрев жалобу представителя Д Салищева Н.В. по доверенности Карелина В.А. на решение судьи Советского районного суда города Тулы от 14 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области № от 11.01.2011 года Д Салищев Н.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Д Салищева Н.В. по доверенности Карелин В.А. обратился с жалобой в суд, в которой просил отменить постановление как незаконное и необоснованное.
Решением судьи Советского районного суда города Тулы от 14.02.2011 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области № от 11.01.2011 года оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе представитель Д Салищева Н.В. по доверенности Карелин В.А. просит отменить решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 14.02.2011 года как незаконное, указав на необоснованность привлечения Д к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Д Салищева Н.В. по доверенности Карелина В.А., а также представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по доверенности Еремина С.А. и Ростиславовой А.А., судья приходит к следующему.
Из протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Т по вине должностного лица – Д Салищева Н.В. было допущено нарушение антимонопольного законодательства, а именно: конкурсы на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области не были проведены Т в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом Тульской области «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» от 24.07.2006 года № 728-ЗТО и постановлением администрации Тульской области от 9.02.2009 года № 51.
Так, Т в период с 9.02.2009 года по 1.11.2010 года было проведено 3 конкурса: конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области, обеспеченных бюджетным финансированием (количество лотов-24), конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, связанных с предоставлением льгот по проезду к месту учебы и обратно в пределах области студентам очной формы обучения государственных и муниципальных учреждений среднего и высшего профессионального образования, обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях начального профессионального и среднего общего образования в учебный период (количество лотов-2) и конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области (количество лотов- 2).
Таким образом, Т фактически был проведен только 1 конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области, то есть департамент не выполнил возложенные на него обязательства, так как должен был провести соответствующие конкурсы по всем маршрутам.
В силу требований ст. 1, 2 Закона Тульской области «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» от 24.07.2006 года № 728-ЗТО организация транспортного обслуживания населения является обязанностью Тульской области и реализуется через уполномоченный орган исполнительной власти Тульской области.
В соответствии с требованиями вышеуказанного Закона привлечение перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах осуществляется на основании договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах, заключаемого перевозчиком с уполномоченным органом по результатам конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах.
Согласно п. 4 Положения о Т, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 1.08.2009 года, именно на данный департамент возложена обязанность отбирать перевозчиков для работы на маршрутах регулярных перевозок в соответствии с законодательством РФ, Законом Тульской области №728-ЗТО.
В части 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что органам государственной власти субъектов РФ запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства нарушения Д Салищевым Н.В. антимонопольного законодательства подтверждены материалами административного расследования, в т.ч. протоколом по делу № об административном правонарушении от 27.12.2010 года.
Таким образом, правильно проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку, установив факт нарушения Д Салищевым Н.В. требований, предусмотренных ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях указанного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и свидетельствующих о незаконности оспариваемого решения судьей районного суда не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции статьи и в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя Д Салищева Н.В. по доверенности Карелина В.А. являются несостоятельными, поскольку по существу они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования судьи районного суда, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в постановленном по делу решении, и, как не опровергающие правильности выводов судьи, не могут служить основанием для его отмены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
решение судьи Советского районного суда г. Тулы от 14 февраля 2011 года оставить без изменения, жалобу представителя Д Салищева Н.В. по доверенности Карелина В.А. без удовлетворения.
Судья