от 16 декабря 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе: председательствующего Брагиной Л.А., судей Марисова А.М., Радикевич М.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Томске дело по заявлению Асиновского городского прокурора о признании незаконным бездействия Администрации Асиновского городского поселения по непринятию мер к обеспечению топливом котельных по кассационной жалобе Администрации Асиновского городского поселения на решение Асиновского городского суда Томской области от 02 ноября 2011 года. Заслушав доклад судьи Марисова А.М., представителя истца Косюг А.Ю., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Асиновский городской прокурор обратился в суд с заявлением, в котором (с учетом уточнения требований) просил признать незаконным бездействие Администрации Асиновского городского поселения по непринятию мер к созданию нормативного запаса топлива в котельных г.Асино и возложить обязанность на Администрацию Асиновского городского поселения по обеспечению создания в котельных г.Асино нормативного запаса угля в размере не менее 6580 тонн в срок до 15.11.2011. В заявлении указано, что Асиновской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2011-2012 годов. Проверкой установлено, что на 19.10.2011 запас угля составляет 1610 тонн. Согласно приказу Минэнерго от 08.11.2010 №534 для ООО «Асиновская тепловая компания» установлен общий запас угля в размере 9,4тыс.тонн, наличие 70% от которого в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 должно быть обеспечено на начало отопительного сезона. Бездействие Администрации Асиновского городского поселения является незаконным, поскольку эксплуатация котельных г.Асино без создания запаса топлива ставит под угрозу теплоснабжение населения в случае аварийных ситуаций, чем нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Асиновского городского поселения, на безопасность их жизни и здоровья. Помощник Асиновского городского прокурора Кулаковский Е.В. в судебном заседании требования поддержал. Представитель Администрации Асиновского городского поселения Родионов И.А. требование не признал. Решением Асиновского городского суда Томской области от 02 ноября 2011 года на основании ч.1 ст.45, ст.ст.254, 255, 258 ГПК РФ, п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 №131-ФЗ, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ, п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, заявление Асиновского городского прокурора удовлетворено. Признано незаконным бездействие Администрации Асиновского городского поселения в обеспечении создания в котельных г.Асино нормативного запаса угля в размере не менее 6580 тонн в срок до 15.11.2011. На Администрацию Асиновского городского поселения возложена обязанность обеспечить создание в котельных г.Асино нормативного запаса угля в размере не менее 6580 тонн в срок до 15.11.2011. В кассационной жалобе Администрация Асиновского городского поселения просит решение Асиновского городского суда Томской области от 02.11.2011 отменить и передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указывая, что функция органов местного самоуправления в части организации теплоснабжения подменятся исполнительной, которая не предусмотрена действующим законодательством. Указывает, что судом не принят во внимание факт нахождения ООО «Асиновская тепловая компания» в стадии ликвидации и наличия необходимого запаса угля на складах ОАО «РДЦ ТО». В настоящее время ликвидационной комиссией в порядке ст.63 ГК РФ осуществляется сбор требований кредиторов и, исполняя решение суда, МО «Асиновское городское поселение» вынуждено будет закупить топливо и передать его в распоряжение котельных города, т.е. ресурсоснабжающей организации (ООО «АТК»), которая находится в стадии ликвидации, в результате чего большая часть закупленного топлива не будет направлена на организацию теплообеспечения населения г.Асино, а пойдет на исполнение заявленных кредиторами требований в порядке очередности. По мнению кассатора, сложившаяся ситуация приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств, а орган местного самоуправления фактически предоставит коммерческой организации, оказывающей услуги по теплоснабжению, субсидию. В возражениях на кассационную жалобу Асиновский городской прокурор просит решение Асиновского городского суда Томской области от 02 ноября 2011 года оставить без изменения, поданную Администрацией Асиновского городского поселения жалобу – без удовлетворения. Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии с п.1.7 Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115, ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых электроустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые электроустановки в соответствии с законодательством РФ. Согласно п.2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления. На основании п.п.2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого – в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Судом первой инстанции установлено, что после начала отопительного сезона и в настоящее время котельные г.Асино не обеспечены топливом в размере 70% от нормативного запаса топлива, который в соответствии с Нормативами создания запасов топлива для котельных и энергопредприятий жилищно-коммунального комплекса на 2011г., утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 08.11.2010 №534 (л.д.59), для ООО «Асиновская тепловая компания», которая является теплоснабжающей организацией в г.Асино, составляет 9,45 тонн. В соответствии с нормативами создания запасов топлива до начала отопительного сезона 2011-2012г.г. (по состоянию до 19.09.2011) котельные городского поселения должны быть обеспечены твердым топливом не ниже 70% потребности отопительного сезона, что составляет 6580 тонн. Тем не менее, по данным ООО «Асиновская тепловая компания» от 30.08.2011 и от 19.10.2011 запас угля на котельных ООО «АТК» на 30.08.2011 составлял 570 тонн и 1610 тонн соответственно. Справкой ООО «АТК» от 02.11.2011 № подтверждено, что на котельных, обслуживаемых ООО «АТК», по состоянию на 01.11.2011 запасы угля отсутствуют. ООО «АТК» находится в стадии ликвидации и не приобретает уголь в необходимых объемах у ОАО «РДЦ ТО» ввиду отсутствия финансовых средств. С учетом изложенных обстоятельств судом первой инстанции правильно удовлетворены заявленные требования прокурора, поскольку бездействие Администрации Асиновского городского поселения по организации обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей противоречит требованиям указанных выше нормативных актов и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Асиновского городского поселения. Довод кассатора о том, что функция органов местного самоуправления в части организации теплоснабжения подменятся исполнительной, которая не предусмотрена действующим законодательством, судебная коллегия считает необоснованным, поскольку Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» относит в вопросам местного значения поселения организацию теплоснабжения населения в части непосредственного обеспечения граждан теплом, причем закон не указывает, каким образом данная обязанность должна исполняться органом местного самоуправления. В соответствии с положениями ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования относятся к вопросам местного значения и не могут быть делегированы хозяйствующим субъектам. Суд первой инстанции правильно установил, что приоритетное применение к вопросу о размерах нормативных запасов топлива, необходимых и достаточных для бесперебойного обеспечения теплом объектов ЖКХ и социальной сферы, имеют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, определяющие правила по эксплуатации объектов ЖКХ, которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Ссылки кассатора на то, что ООО «АТК» находится в стадии банкротства, не могут служить основаниям к отмене решения суда, поскольку это не исключает удовлетворения иска прокурора. При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется, и оснований считать ошибочными выводы суда не усматривается. Руководствуясь ст.360, абз.2 ст.361, ст.366 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Асиновского городского суда Томской области от 02 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации Асиновского городского поселения – без удовлетворения. Председательствующий Судьи: . . . . . . . . . . . .
.