Судья: Лысых Е.Н. Дело № 33-528/2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 06 марта 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе: председательствующего Петровского М.В., судей Мурованной М.В., Черемисина Е.В. при секретаре Мельниковой М.Е. рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Гусельниковой А.Е. к Администрации Томской области, Муниципальному образованию «Чаинский район», Муниципальному образованию «Коломинское сельское поселение» о предоставлении жилого помещения по апелляционной жалобе истца на решение Ленинского районного суда г.Томска от 11.01.2012. Заслушав доклад судьи Черемисина Е.В., объяснения истца, поддержавшей апелляционную жалобу, судебная коллегия установила: Гусельникова А.Е. обратилась в суд с иском к Администрации Томской области, МО «Чаинский район», МО «Коломинское сельское поселение» об обязании предоставить ей с учетом членов ее семьи вне очереди на условиях социального найма жилое помещение на территории /__/, площадью не ниже установленных социальных норм по Чаинскому району. В обоснование требований указала, что как /__/ имеет право на внеочередное получение жилья. В судебном заседании истец поддержала требования по изложенным в заявлении основаниям. Представитель Администрации Томской области Татаренко Л.Ю. иск не признала. Указала, что администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку Законом Томской области от 11.09.2007 № 188-О3 полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы органам местного самоуправления. Дело рассмотрено в отсутствие представителей МО «Чаинский район» и МО «Коломинское сельское поселение», извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд на основании ст.40 Конституции РФ, абз.2,3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч.1ст.49, ч.1, п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, абз.2 ч.1 ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 №28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», Закона Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», ч.3 ст.3 Закона Томской области от 09.10.2003 №131-ОЗ «О жилищном фонде социального использования в Томской области», ст.1, 152 Бюджетного кодекса РФ исковые требования удовлетворил частично. Обязал МО «Коломинское сельское поселение» обеспечить Гусельникову А.Е. вне очереди жилым помещением на территории /__/ по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее /__/ кв.м. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказал. В апелляционной жалобе истец просит отменить решение в части отказа предоставить жилое помещение с учетом членов семьи. Принять новое решение об обязании МО «Коломинское сельское поселение» обеспечить ее с учетом членов семьи (/__/) вне очереди жилым помещением по договору социального найма на территории /__/ не ниже социальных норм по Чаинскому району. Указывает, что при расчете норм предоставления жилой площади должны быть учтены члены ее семьи, поскольку это предусмотрено жилищным законодательством. Судом не принято во внимание признание иска МО «Коломинское сельское поселение», не дана оценка постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 №1203, которым утверждены «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот». В возражениях на апелляционную жалобу представитель Администрации Томской области просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители МО «Чаинский район» и МО «Коломинское сельское поселение» в отзывах указали, что согласны с доводами жалобы о предоставлении жилого помещения с учетом членов семьи истца. Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не явившихся в судебное заседание. Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения, судебная коллегия не нашла оснований для отмены судебного акта. Судом установлено, что истец подлежит обеспечению жилой площадью в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку относится к указанной в данном законе категории лиц и не имеет закрепленного жилого помещения. Доводы апелляционной жалобы о необходимости учета членов семьи истца при определении площади предоставляемого жилого помещения являлись предметом обсуждения при рассмотрении дела судом первой инстанции и получили оценку в обжалуемом судебном акте. Вывод суда о том, что обеспечение истца жилой площадью должно производиться без учета членов ее семьи, является правильным и основан на положениях Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающего обеспечение жилой площадью только самих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Предусмотренная данным Законом льгота в виде предоставления жилой площади носит индивидуальный характер и не распространяется на членов семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно абз.2 ч.1 ст.15 Закона Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» от 19.08.1999 №28-ОЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются Администрацией Томской области по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области за счет средств областного бюджета. Законом Томской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» от 11.09.2007 №188-ОЗ администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (ч.1 ст.1). В силу ч.1 ст.3 Закона от 11.09.2007 №188-ОЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со ст.6 настоящего Закона. На основании ч.3 ст.3 Закона от 11.09.2007 №188-ОЗ в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании. Статьей 6 указанного Закона предусмотрено, что финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов – на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями; бюджетам муниципальных районов - на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Указанные в части 1 настоящей статьи субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам муниципальных районов, городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Таким образом, положения вышеприведенных областных законов также не предусматривают учет членов семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при определении размера предоставляемой таким лицам жилой площади. Субвенции на указанные цели предоставляются только в размере, необходимом для обеспечения жилой площадью самих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а не членов их семей. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1203), на которые истец ссылается в апелляционной жалобе, также не предусматривают учет членов семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при определении размера таких субсидий. Судебная коллегия не соглашается с доводом апелляционной жалобы о том, что судом не принято во внимание признание иска МО «Коломинское сельское поселение». В отзыве на иск глава Коломинского сельского поселения Белевич В.В. указал, что считает возможным удовлетворить исковые требования о предоставлении жилого помещения с учетом членов семьи истца. Данный отзыв не является признанием иска, поскольку не соответствует требованиям ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса РФ. В этой связи у суда не было необходимости разрешать вопрос о принятии признания иска по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Таким образом, доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено или изменено, апелляционная жалоба не содержит. Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Ленинского районного суда г.Томска от 11.01.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Гусельниковой А.Е. – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: