№ 33-1559/2012 от 29.06.2012г.



Судья: Кузнецова F.A. Дело №33-1559/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 июня 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Марисова A.M.

судей Уваровой В.В.. Радикевич М.А..

при секретаре Сутягиной А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске дело по иску Колпашевского городского прокурора в интересах Иванова И.И. к Администрации Колпашевского городского поселения о понуждении обеспечить жилым помещением вне очереди по договору социального найма не ниже установленных норм

но апелляционной жалобе Администрации Колпашевского городского поселения на решение Колпашевского городского суда Томской области от 25 апреля 2012 года.

Заслушав доклад судьи Радикевич М.А. объяснения процессуального истца Кофман Е.Г.. возражавшей против жалобы, судебная коллегия

установила:

Колпашевский городской прокурор обратился в суд в интересах Иванова И.И. к Администрации Колпашевского городского поселения с указанным иском.

В обоснование искового заявления указал, что Иванов И.И. имеет статус /__/. Иванов И.И. с 2006 года состоит на учете в /__/, в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в Администрации Колпашевского городского поселения. До настоящего времени Иванов И.И. жильем не обеспечен, какое-либо жилое помещение за ним не закреплено.

Просил обязать Администрацию Колпашевского городского поселения предоставить Иванову И.И. по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных норм.

Судебное заседание проведено в отсутствие материального истца Иванова И.И.

В судебном заседании помощник Колпашевского городского прокурора Рыбалова Е.А. исковые требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика администрации Колпашевского городского поселения, иск не признат, поскольку в материалы дела не было представлено достаточно доказательств, подтверждающих наличие права на предоставление жилого помещения как ребенку, оставшемуся без попечения родителей.

Решением суда на основании ст. 6 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-03 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», ст. 61 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК РФ), ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-03 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» исковые требования прокурора удовлетворены. На Администрацию Колпашевского городского поселения возложена обязанность предоставить Иванову И.И. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления.

В апелляционной жалобе представитель Администрации Колпашевского городского поселения просит решение суда отменить, вынести новое решение, которым в удовлетворении искового заявления Колпашевского городского прокурора отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что вывод суда первой инстанции о том. что надлежащим ответчиком по данному делу выступает Администрация Колпашевского городского поселения, не соответствует требованиям закона. Так. в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, относятся к расходным обязательствам субъекта Федерации. Такой же вывод можно сделать и из положений Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-03 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения».

В суд не представлена справка о составе семьи Иванова И.И. по месту его постоянного жительства. Кроме того, не представлена справка (сведения) об отсутствии закрепленного за Ивановым И.И. жилого помещения. Данные справки являются доказательствами по делу, из которых следует, что у материального истца существует право на предоставление вне очереди жилою помещения по договору социального найма. Поскольку данные доказательства представлены не были. суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, заявленных прокурором.

Процессуальным истцом не представлено доказательств тому, что у Администрации Колпашевского городского поселения имеются средства для заключения с Ивановым И.И. договора социального найма жилого помещения, таким образом, суд первой инстанции необоснованно и неправомерно возложил такую обязанность на ответчика.

В соответствии со ст.327 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть поступившую жалобу в отсутствие представителя иста, представителей ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не явившихся в суд.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта.

При рассмотрении дела суд принял все меры для полного и объективного установления обстоятельств дела и на основании оценки представленных сторонами доказательств, исходя из положений приведенных в решении норм права, пришел к обоснованном) выводу об удовлетворении исковых требований Колпашевского городского прокурора, действующего в интересах Иванова И.И.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом от 21.12.1996 Ms 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 1 данного Федерального закона к лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет. умерли оба или один родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ч.2 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-03 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области за счет средств областного бюджета.

Законом Томской области от 11.09.2007 № 188-03 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (4.1 ст.1).

В силу ч. 1 ст. 3 названного Закона органы местного самоуправления городских округов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления городских округов осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения; за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования: по договору социального найма предоставляю! указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании (ч.З ст.З Закона).

Судом правильно установлено, что Иванов И.И., /__/ года рождения, имеет статус /__/ (л.д.9.10). В июне 2010 года Иванов И.И. окончил образовательное учреждение - /__/ (л.д.8. 16) ив настоящее время не имеет закрепленного за ним жилого помещения (л.д. 12-14).

Распоряжением Администрации Колпашевского городского поселения от 29.12.2006 № 198 Иванов И.И. поставлен на учет на получение жилья и включен в список очередников на внеочередное получение жилья (л.д. 11.15).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том. что у Иванова И.И. как нуждающегося в жилом помещении возникло в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

На основании изложенного суд обоснованно пришел к выводу о том. что Администрация Колпашевского юродского поселения является надлежащим ответчиком, поскольку наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и других лиц. указанных в Законе Томской области от 11.09.2007 № 188-03.

При этом анализ приведенных правовых норм федерального и областного законодательства не предусматривает обязанность Администрации Томской области выделять финансовые средства на приобретение жилого помещения конкретному ребенку-сироте либо лицу, оставшемуся без попечения родителей. Вопросы, касающиеся выделения денежных средств на исполнение государственных полномочий, относятся к сфере межбюджетных отношений и разрешаются в соответствии с порядком, установленным Бюджетным Кодексом РФ (ст. 140). Гражданин в силу статей 1 и 152 Бюджетного Кодекса РФ не является субъектом бюджетных отношений, в связи с чем субъективное право конкретного физического лица не может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы в указанной части являются необоснованными.

Довод кассатора о том. что судом не исследовались обстоятельства финансовой возможности Кодпашевского городского поселения исполнить возложенные на него полномочия по обеспечению жильем Иванова И.И., также отклоняется судебной коллегией как не основанный на нормах действующего законодательства.

Доводы жалобы о том, что прокурором в подтверждение права материального истца на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма не представлены справки о составе семьи Иванова И.И. по месту его постоянного жительства и об отсутствии зарегистрированного за Ивановым И.И. права собственности на жилое помещение, судебной коллегией отклоняются, поскольку противоречат материалам дела.

Так. в материалах дела имеются сообщения ведущего специалиста по опеке и попечительству Администрации Кодпашевского района и главного специалиста Администрации Кодпашевского городского поселения Томской области о том. что ранее закрепленное за Ивановым И.И. жилье разрушено. Иванов И.И. поставлен на учет на получение жилья ( л.д. 14-15).

Из сообщений Кодпашевского отделения ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» Кодпашевского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что сведений о зарегистрированных за Ивановым И.И. прав на недвижимое имущество нет.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не подтвердились, направлены на переоценку обстоятельств дела, оснований для такой переоценки нет. В апелляционной жалобе не содержится доводов, опровергающих выводы суда.

Решение суда следует признать законным и обоснованным, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в соответствии с требованиями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ. не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 327, 327.1. п. 1 ст. 328 ГПК РФ. судебная коллегия

определила:

решение Кодпашевского городского суда Томской области от 25 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кодпашевского городского поседения - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: