№ 33-1819/2012 от 20.07.2012г.



Судья: Прилуцкая И.О. Дело № 33-1819/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 июля 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Синяковой Т.П.,

судей       Кущ Н.Г., Уваровой В.В.,

при секретаре Кошкиной Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Томске делопо иску прокурора Каргасокского района Томской области в интересах Дунаевой Л.М. к администрации Каргасокского района Томской области о признании права на получение социальных выплат для приобретения жилья, возложении обязанности включить в состав участников подпрограммы и поставить на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья,

по апелляционной жалобе представителя администрации Каргасокского района на решение Каргасокского районного суда Томской области от 25 апреля 2012 года.

Заслушав доклад судьи Уваровой В.В., прокурора Миронова Е.А., полагавшего решение суда не подлежащего отмене, а жалобу – удовлетворению, судебная коллегия

установила:

Прокурор Каргасокского района Томской области обратился в суд в интересах Дунаевой Л.М. к администрации Каргасокского района Томской области о признании права на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и постановке на учет граждан по этому основанию, возложении обязанности включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В обоснование заявленных требований указал, что решением комиссии по реализации целевых программ на территории Каргасокского района 11.10.2011 Дунаевой Л.М. было отказано во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», и она была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. С данным решением не согласен, поскольку Дунаева Л.М. отвечает требованиям, предъявляемым к гражданам, имеющим право на участие в вышеуказанной подпрограмме и получение жилищной субсидии. С 24.04.1969 по 16.10.1992 Дунаева Л.М. проживала и была зарегистрирована по адресу: /__/, т.е. прибыла в местность, приравненную к району Крайнего Севера до 01.01.1992. Кроме того, с 16.07.1969 до 08.05.2009 она работала в должности /__/, т.е. её трудовой стаж составляет более 40 лет, вместо требуемых законом 15-ти лет. Учитывая названные обстоятельства, а также то, что Дунаева Л.М. не имеет жилья в других регионах Российской Федерации, она должна быть включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Дело рассмотрено по существу в отсутствие надлежаще извещенных истца Дунаевой Л.М., просившей о судебном разбирательстве без её участия, ответчика администрации Каргасокского района, не сообщившего причин неявки.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Каргасокского района Жеравин А.С. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что согласно объяснениям Дунаевой Л.М. в период с 17.10.1992 по 06.02.2003 она снималась с регистрационного учета в /__/ и вставала на регистрационный учет в /__/, но из села не выезжала.

Обжалуемым решением суд на основании ст. 1, 4 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», подп. «з» п. 5, подп. «е» п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, удовлетворил исковые требования прокурора Каргасокского района. Признал за Дунаевой Л.М. право состоять на очереди для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; возложил на администрацию Каргасокского района Томской области обязанность по постановке её на учет как имеющую право на жилищную субсидию и по включению в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В апелляционной жалобе представитель администрации Каргасокского района Томской области Тимохин В.В., действующий на основании доверенности от 15.01.2012, просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать. Указывает на неправильное применение судом норм материального права. Материалами дела подтверждается факт выбытия Дунаевой Л.М. из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (Каргасокского района Томской области) (выписка из финансового лицевого счета, выписка из домовой книги (л.д. 28, 29)), а затем вновь прибытие в указанные районы в 2003 году. Однако федеральное законодательство не предусматривает возможности участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы граждан, выехавших из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, и вновь въехавших в такие районы после 01.01.1992. Данная позиция нашла отражение в письме заместителя министра регионального развития Российской Федерации № 7891-СК/07, которое, как указано в дополнениях к жалобе, не было представлено в связи с невозможностью обеспечения участия в суде представителя администрации Каргасокского района.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Голещихин В.С. полагает её не подлежащей удовлетворению, а постановленное судом решение – законным и обоснованным, выводы которого сделаны при правильном применении законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 327, ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть поступившую жалобу в отсутствие не явившегося материального истца Дунаевой Л.М., представителя ответчика, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Миронова Е.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Согласно ст. 1 указанного закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 3 указанного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляется по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 г. № 879 (в редакции постановления Правительства РФ от 07.11.2008 г. № 281), регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживании.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы" формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Дунаева Л.М. с 24.04.1969 по настоящее время проживает в /__/.

Данное обстоятельство подтверждено материалами дела, а также сведениями о работе, согласно которым Дунаева Л.М. более 40 лет (с 16.06.1969 по 08.05.2009) работала в разных должностях /__/ в /__/.

Таким образом, судом установлено, что Дунаева Л.М. прибыла в местность, приравненную к району Крайнего Севера до 01.01.1992, имеет общую продолжительность стажа работы в данной местности более 15 календарных лет, а также не имеет жилья в других регионах Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении заявления Дунаевой Л.М. о включении ее в состав участников указанной подпрограммы и снимая ее с учета граждан, имевших право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, комиссия по реализации целевых программ на территории Каргасокского района Томской области исходила из полученной в администрации Средневасюганского сельского поселения Каргасокского района Томской области информации, согласно которой Дунаева Л.М. 16.10.1992 года снялась с регистрационного учета в связи с выбытием в /__/ и вновь зарегистрировалась в /__/ только 07.02.2003.

Анализируя представленные документы в их совокупности, допросив свидетелей, суд первой инстанции обоснованно не согласился с решением данной комиссии, пришел к выводу о наличии у Дунаевой Л.М. права состоять в очереди граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и удовлетворил исковые требования в полном объеме.

Доводы жалобы о том, что Дунаева Л.М. снималась с регистрационного учета и была на него поставлена после 01.01.1992, в связи с чем, не может быть отнесена к числу граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992г., подлежат отклонению по следующим основаниям.

Дунаева Л.М. приобрела право на получение жилищной субсидии до снятия с регистрационного учета. Из /__/, фактически не выезжала, свое право на получение жилищных субсидий не реализовала, хотя в силу закона имела на это право.

Кроме того, поскольку Дунаева Л.М. фактически за период с 1969 года по настоящее время не выезжала с территории /__/, то нельзя считать, ее снятие с регистрационного учета как выезд на постоянное место жительства в другую местность.

Таким образом, вышеуказанное обстоятельство не может служить законным основанием для отказа в постановке ее на регистрационный учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляемой в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2002г. № 879.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают законность постановленного по делу решения, поскольку по существу сводятся к иной оценке исследованных судом доказательств и неверном толковании норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 328, 329Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,судебная коллегия

определила:

решение Каргасокского района Томской области от 25 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Каргасокского района – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: