Судья Прилуцкая И.О. № 4 А-359/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07 декабря 2011 года г. Томск Заместитель председателя Томского областного суда Школяр Л.Г., рассмотрев жалобу законного представителя Администрации Каргасокского сельского поселения Петелиной Г. М. на постановление врио начальника отделения ГИБДД Каргасокского РОВД от 04 мая 2011 г. и решение судьи Каргасокского районного суда Томской области от 28 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, УСТАНОВИЛА: Постановлением врио начальника отделения ГИБДД Каргасокского РОВД Томской области от 04 мая 2011 г. Администрация Каргасоксого сельского поселения привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Решением судьи Каргасокского городского суда Томской области от 28 июня 2011 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения. В жалобе законный представитель Петелина Г.М. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по тем основаниям, что при рассмотрении жалобы на постановление судьей не были установлены фактические обстоятельства по делу, в частности не принято во внимание, что ГИБДД не было произведено измерение освещенности улицы специальным прибором в момент составления акта. Объекты освещения, расположенные на дорогах, на балансе Администрации Каргасокского сельского поселения не состоят, в связи с чем у Администрации отсутствует обязанность по содержанию указанного имущества. Считает, что требования об обязательном исполнении Администрацией правил ГОСТ Р 50597-93 противоречит законодательству Российской Федерации. Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление врио начальника отделения ГИБДД Каргасокского РОВД от 04 мая 2011 г. и решение судьи Каргасокского районного суда Томской области от 28 июня 2011 г. отмене или изменению не подлежат. Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Пункт 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» от 23 октября 1993 г. № 1090 предусматривает, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии с п. 1.5 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 г. при определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в Приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". В Приложении 2 вышеуказанных Правил определено, что недостаточное освещение - отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено. Освещение следует считать недостаточным в следующих случаях (ГОСТ Р 50597-93): - наружные осветительные установки не включены в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности и до 20 лк или отключены - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк; - неработающие светильники расположены подряд, один за другим. При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что со стороны Администрации Каргасокского сельского поселения имело место нарушение указанных положений закона, что привело к тому, что 14 апреля 2011 г. в 22.30 час. на участке дороги по /__/ в /__/ от /__/ до /__/ и на участке дороги по /__/ в /__/ от /__/ до /__/ было выявлено не включение (неисправность) всех имеющихся на данных участках дорог наружных светильных установок линий наружного освещения, что могло послужить сопутствующим фактором совершения дорожно-транспортного происшествия произошедшего 14 апреля 2011 г. в 22.00 час. на перекрестке /__/ и /__/ в /__/. Факт совершения Администрацией Каргасокского сельского поселения правонарушения, предусмотренного ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности. Доводы жалобы о том, что сотрудниками ГИБДД при составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14.04.2011 г. не было произведено измерение освещенности улицы специальным прибором, не могут быть приняты во внимание. Как следует из названного акта, на участке дороги по /__/ в /__/ от /__/ до /__/ и на участке дороги по /__/ в /__/ от /__/ до /__/ наружное уличное освещение было не включено (неисправно). Определять фактические показатели освещенности специальным прибором не требовалось, поскольку отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено и явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении. Что касается доводов жалобы о том, что требования об обязательном исполнении Администрацией правил ГОСТ Р 50597-93 противоречит законодательству Российской Федерации, то они признаются несостоятельными. Пунктом 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 определено, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в Каргасокском районном суде Томской области довод законного представителя Администрации Каргасокского сельского поселения о том, что объекты освещения, расположенные на дорогах, на балансе Администрации Каргасокского сельского поселения не состоят, был рассмотрен судьей. Судьей указанные доводы были проверены в полном объеме и обоснованно был сделан вывод о том, что ответственность за содержание дорог в /__/ лежит на Администрации Каргасокского сельского поселения, а заключение договора на оказание услуг по обслуживанию установок уличного освещения в /__/ с ОАО «/__/» не снимает с Администрации обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Судьей были приняты все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения имеющих значение для дела обстоятельств. Мера наказания Администрации Каргасокского сельского поселения определена в пределах санкции ст. 12.34 КоАП. При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные постановления сомнений в законности не вызывают, а потому оснований для их отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, заместитель председателя Томского областного суда ПОСТАНОВИЛА: жалобу законного представителя Администрации Каргасокского сельского поселения Петелиной Г. М. оставить без удовлетворения, постановление врио начальника отделения ГИБДД Каргасокского РОВД от 04 мая 2011 г. и решение судьи Каргасокского районного суда Томской области от 28 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ - без изменения. Заместитель председателя Томского областного суда Л.Г. Школяр