26 мая 2011 года 7-79/11 Судья Томского областного суда Типигин С.И., рассмотрев дело по жалобе Костарева П. В. на решение судьи Советского районного суда г. Томска от 30 марта 2011 года, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 февраля 2011 года член котировочной комиссии – председатель комиссии Костарев П.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб. Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что член котировочной комиссии – председатель комиссии Костарев П.В. в нарушение ч. 4 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд» при проведении 08 июля 2010 года запроса котировок на ремонт квартиры № /__/ по /__/ не подписал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № /__/ от 18 марта 2010 года, в то время как на нем лежала обязанность подписать протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение двух рабочих дней. Не согласившись с постановлением, Костарев П.В., не оспаривая событие правонарушения, просил суд освободить его от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. Решением судьи Советского районного суда г. Томска от 30 марта 2011 года постановление должностного лица оставлено без изменения. Не согласившись с решением судьи, Костарев П.В. обратился с жалобой в областной суд, указав, что действующее законодательство не предусматривает срока подписания протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что решение судьи не подлежит отмене. В соответствии со ст. 7.30 ч. 14 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Согласно ч. 4 ст. 47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года № 94 протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Из материалов дела следует, что член котировочной комиссии – председатель комиссии Костарев П.В. в нарушение ч. 4 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд» при проведении 08 июля 2010 года запроса котировок на ремонт квартиры № /__/ по /__/ не подписал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № /__/ от 18 марта 2010 года, в то время как на нем лежала обязанность подписать протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение двух рабочих дней. Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, нашедшими свое отражение как в постановлении об административном правонарушении, так и в решении судьи. Не отрицались они ранее и самим Костаревым П.В. При таких обстоятельствах судья обоснованно пришел к выводу о том, что член котировочной комиссии – председатель комиссии Костарев П.В. является субъектом административной ответственности за данное правонарушение, что нашло свое полное отражение в состоявшихся решениях. Доводы о том, что не предусмотрено срока подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, не основаны на действующем законодательстве. Согласно ст. 1 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положений данной нормы, судья обоснованно пришел к выводу о том, что допущенное нарушение должностным лицом не способствует достижению целей вышеуказанного Закона, а также о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, то есть освобождению от ответственности в связи с малозначительностью содеянного. Мера наказания определена в пределах санкции вмененной статьи. РЕШИЛ: решение судьи Советского районного суда г. Томска от 30 марта 2011 года оставить без изменения, жалобу Костарева П. В. – без удовлетворения. Судья Томского областного суда С.И. Типигин