№ 7-95/2011 от 07.06.2011г.



Р Е Ш Е Н И Е

07 июня 2011 года 7-95/11

Судья Томского областного суда Типигин С.И., рассмотрев дело по жалобе должностного лица – /__/ Департамента городского хозяйства Администрации г. Томска Черноуса В. М. на решение судьи Советского районного суда г. Томска от 13 мая 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 марта 2011 года /__/ Департамента городского хозяйства Администрации г. Томска Черноус В.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 11 КоАП РФ, и наказание ему определено в виде штрафа в размере 50000 руб.

Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что /__/ Департамента городского хозяйства Администрации г. Томска Черноус В.М. в 2010 году в нарушение требований ст. 15 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являясь должностным лицом государственного заказчика, не разместил заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Не согласившись с постановлением, Черноус В.М. обратился в суд с жалобой, указав, что не установлена его вина в совершении данного правонарушения. Кроме того судья не учел, что на должность /__/ Департамента он был назначен распоряжением Администрации города Томска с 14 января 2010 года.

Решением судьи Советского районного суда г. Томска от 13 мая 2011 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, Черноус В.М. обратился с жалобой в областной суд об отмене решения судьи.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав защитника Черноуса В.М. Белоусова А.В., специалиста-эксперта УФАС по Томской области З., прихожу к выводу о том, что решение судьи не подлежит отмене.

В соответствии со ст. 7.30 ч. 11 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ № 94 от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Из материалов же дела следует, что /__/ Департамента городского хозяйства Администрации г. Томска Черноус В.М. в 2010 году в нарушение требований ст. 15 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являясь должностным лицом государственного заказчика, не разместил заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, нашедшими свое отражение в решении судьи. Не отрицались они самим Черноусом В.М.

Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Не могут быть приняты доводы о том, что размещение заказов происходило не во время работы Черноуса В.М. в качестве /__/ Департамента, поскольку протоколы конкурсной комиссии в качестве государственного заказчика были подписаны Черноусом В.М., а также заключен в последующем и контракт, то есть после назначения последнего на вышеуказанную должность. В силу же п. 4 ст. 7 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

Других доводов, которые могли бы послужить основанием отмены состоявшихся решений, в жалобе не приведено.

Мера наказания определена в пределах санкции вмененной статьи и с учетом положений ст. 1.4 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, считаю, что должностное лицо и судья определили обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, и пришли к выводу о виновном поведении Черноуса В.М. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.11 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Советского районного суда г. Томска от 13 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу должностного лица - /__/ Департамента городского хозяйства Администрации г. Томска Черноуса В. М. – без удовлетворения.

Судья Томского

областного суда С.И. Типигин