09 декабря 2011 года 7-254/11 Судья Томского областного суда Типигин С.И., рассмотрев дело по жалобе Шалагина А. В. на решение судьи Зырянского районного суда Томской области от 03 ноября 2011 года, УСТАНОВИЛ: постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 августа 2011 года начальник отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Зырянском районе Томской области Шалагин А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб. Согласно решению правонарушение выразилось в том, что 27 января 2011 года начальником отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Зырянском районе Томской области Шалагиным А.В. была утверждена документация на право заключения государственного контракта на оказание финансовых услуг по открытию и ведению банковского счета, осуществлению расчетов по счету, содержащая требования к подаче заявки на участие в конкурсе, не установленные частью 3 и 3.3 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». В частности, в нарушение требования п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона 94-ФЗ в Форме № 2 «Заявка на участие в конкурсе» и Форме № 3 «Анкета участника размещения заказа» раздела IV конкурсной документации участник должен помимо предусмотренных законом сведений указать: факс, e-mail, банковские реквизиты (Форма № 2), дополнительно для юридических лиц — ИНН, КПП, наименование банка, расчетный счет, БИК, корреспондентский счет, факс, e-mail, дополнительно для физических лиц — гражданство, ИНН, КПП, наименование банка, расчетный счет, БИК, корреспондентский счет, факс, e-mail (Форма № 3). Решением судьи Зырянского районного суда Томской области от 03 ноября 2011года постановление должностного лица оставлено без изменения. Не согласившись с решением судьи, Шалагин А.В. обратился с жалобой в областной суд, считая возможным освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью. Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав Шалагина А.В., прихожу к выводу о том, что решение судьи не подлежит отмене. В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. В соответствии с имеющимися в материалах дела доказательствами в совокупности в решении судьи сделан обоснованный вывод о виновном поведении Шалагина А.В. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует, что 27 января 2011 года начальником отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Зырянском районе Томской области Шалагиным А.В. была утверждена документация на право заключения государственного контракта на оказание финансовых услуг по открытию и ведению банковского счета, осуществлению расчетов по счету, содержащая требования к подаче заявки на участие в конкурсе, не установленные частью 3 и 3.3 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». В частности, в нарушение требования п.п. «а» п.1 ч. 3 ст. 25 Закона 94-ФЗ в Форме № 2 «Заявка на участие в конкурсе» и Форме № 3 «Анкета участника размещения заказа» раздела IV конкурсной документации участник должен помимо предусмотренных законом сведений указать: факс, e-mail, банковские реквизиты (Форма № 2), дополнительно для юридических лиц — ИНН, КПП, наименование банка, расчетный счет, БИК, корреспондентский счет, факс, e-mail, дополнительно для физических лиц — гражданство, ИНН, КПП, наименование банка, расчетный счет, БИК, корреспондентский счет, факс, e-mail (Форма № 3). Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, нашедшими свое отражение как в постановлении по делу об административном правонарушении, так и в решении судьи. Фактические обстоятельства не отрицаются и самим Шалагиным А.В. Согласно ст. 1 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положений данной нормы, судья обоснованно пришел к выводу о том, что допущенное нарушение должностным лицом не способствует достижению целей вышеуказанного Закона, а также о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, то есть освобождению от ответственности в связи с малозначительностью содеянного. Учитывая изложенное, судья обоснованно пришел к выводу о том, что Шалагин А.В. является субъектом административной ответственности по вмененной статье. Мера наказания определена в пределах санкции вмененной статьи. РЕШИЛ: решение судьи Зырянского районного суда Томской области от 03 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу Шалагина А. В. – без удовлетворения. Судья Томского областного суда С.И. Типигин