№ 7-19/2012 от 17.01.2012г.



Судья Мысливцев Д.Ю. № 7-19/2012 РЕШЕНИЕ

17 января 2012 г. г. Томск

Судья Томского областного суда Антонов С.М., рассмотрев дело по жалобе Раннева В. Г. на решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 1 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела – начальника отделения ИК УФМС России по Томской области от 11 октября 2011 г. № /__/ Раннев В.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

Согласно постановлению, правонарушение выразилось в том, что Раннев В.Г., являясь должностным лицом ООО «/__/» (/__/, подрядной организации производящей капитальный ремонт здания гимназии, расположенной по адресу: /__/), в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, использовал труд гражданина Узбекистана У., который на момент проверки работал в качестве подсобного рабочего – выносил строительный мусор из помещений ремонтируемой гимназии на улицу без разрешения на работу.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Томска от 1 декабря 2011 г. указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и решением судьи, Раннев В.Г. обратился с жалобой, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. В обоснование требований жалобы указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были приняты во внимание его доводы о том, что он не принимал на работу для уборки мусора иностранных граждан без разрешения на работу. Считает, что при вынесении постановления был нарушен порядок привлечения его к административной ответственности, поскольку было отказано в удовлетворении ходатайства об освобождении его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела­­­ об административном правонарушении, заслушав Раннева В.Г., его защитника Сафронова В.Ю., представителя УФМС России по Томской области Башмакова Е.И., допросив свидетеля Х., прихожу к выводу о том, что постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения ИК УФМС России по Томской области от 11 октября 2011 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 1 декабря 2011 г. подлежат оставлению без изменения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в решении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Раннева В.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку из материалов дела усматривается, что Раннев В.Г., являясь должностным лицом ООО «/__/», в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, использовал труд гражданина Узбекистана У. без разрешения на работу.

Указанные обстоятельства были подтверждены в судебном заседании представленными доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2011 г. № /__/; объяснениями Раннева В.Г. от 10 октября 2011 г. согласно которым по его просьбе на работу в ремонтируемую гимназию были привлечены иностранные граждане; протоколом об административном правонарушении от 22 сентября 2011 г. № /__/ о совершении У. административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ нашедшими свое отражение в решении судьи.

При рассмотрении дела судья всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, всем представленным доказательствам дал оценку в соответствии с требования ст. 26.11 КоАП РФ, применил соответствующие нормы права и постановил обоснованное решение. Выводы судьи подробно мотивированы в тексте решения, а потому оснований не соглашаться с ними не имеется.

Доводы Раннева В.Г. о том, что он не принимал на работу для уборки мусора иностранных граждан без разрешения на работу не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

Указание в жалобе на то, что в отношении Раннева В.Г. было вынесено 10 постановлений по делу об административном правонарушении, хотя фактически имел место один эпизод правонарушения, является несостоятельным, поскольку не основан на нормах закона.

В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Таким образом, в отношении Раннева В.Г. было обоснованно вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина работающего без разрешения на работу по настоящему административному делу.

Что касается доводов жалобы о нарушении порядка привлечения Раннева В.Г. к административной ответственности, то они не могут быть приняты во внимание. Заявленное Ранневым В.Г. ходатайство об освобождении его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения было рассмотрено должностным лицом, однако в его удовлетворении было отказано, о чем указано в постановлении по делу об административном правонарушении. Таким образом, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущено не было, а потому указанные доводы не могут повлечь отмену вынесенного по делу постановления.

Мера наказания Ранневу В.Г. определена в минимальных пределах санкции ст. 4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения ИК УФМС России по Томской области от 11 октября 2011 г. № /__/ и решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 1 декабря 2011 г. оставить без изменения, жалобу Раннева В. Г. – без удовлетворения.

Судья Томского областного суда: С.М. Антонов