17 января 2012 г. г. Томск Судья Томского областного суда Антонов С.М., рассмотрев дело по жалобе Раннева В. Г. на решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 1 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя начальника отдела – начальника отделения ИК УФМС России по Томской области от 11 октября 2011 г. № /__/ Раннев В.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб. Согласно постановлению, правонарушение выразилось в том, что Раннев В.Г., являясь должностным лицом ООО «/__/» (/__/, подрядной организации производящей капитальный ремонт здания гимназии, расположенной по адресу: /__/), в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, использовал труд гражданина Узбекистана У., который на момент проверки работал в качестве подсобного рабочего – выносил строительный мусор из помещений ремонтируемой гимназии на улицу без разрешения на работу. Решением судьи Ленинского районного суда г. Томска от 1 декабря 2011 г. указанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и решением судьи, Раннев В.Г. обратился с жалобой, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. В обоснование требований жалобы указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были приняты во внимание его доводы о том, что он не принимал на работу для уборки мусора иностранных граждан без разрешения на работу. Считает, что при вынесении постановления был нарушен порядок привлечения его к административной ответственности, поскольку было отказано в удовлетворении ходатайства об освобождении его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Раннева В.Г., его защитника Сафронова В.Ю., представителя УФМС России по Томской области Башмакова Е.И., допросив свидетеля Х., прихожу к выводу о том, что постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения ИК УФМС России по Томской области от 11 октября 2011 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 1 декабря 2011 г. подлежат оставлению без изменения. В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в решении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Раннева В.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку из материалов дела усматривается, что Раннев В.Г., являясь должностным лицом ООО «/__/», в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, использовал труд гражданина Узбекистана У. без разрешения на работу. Указанные обстоятельства были подтверждены в судебном заседании представленными доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2011 г. № /__/; объяснениями Раннева В.Г. от 10 октября 2011 г. согласно которым по его просьбе на работу в ремонтируемую гимназию были привлечены иностранные граждане; протоколом об административном правонарушении от 22 сентября 2011 г. № /__/ о совершении У. административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ нашедшими свое отражение в решении судьи. При рассмотрении дела судья всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, всем представленным доказательствам дал оценку в соответствии с требования ст. 26.11 КоАП РФ, применил соответствующие нормы права и постановил обоснованное решение. Выводы судьи подробно мотивированы в тексте решения, а потому оснований не соглашаться с ними не имеется. Доводы Раннева В.Г. о том, что он не принимал на работу для уборки мусора иностранных граждан без разрешения на работу не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. Указание в жалобе на то, что в отношении Раннева В.Г. было вынесено 10 постановлений по делу об административном правонарушении, хотя фактически имел место один эпизод правонарушения, является несостоятельным, поскольку не основан на нормах закона. В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Таким образом, в отношении Раннева В.Г. было обоснованно вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина работающего без разрешения на работу по настоящему административному делу. Что касается доводов жалобы о нарушении порядка привлечения Раннева В.Г. к административной ответственности, то они не могут быть приняты во внимание. Заявленное Ранневым В.Г. ходатайство об освобождении его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения было рассмотрено должностным лицом, однако в его удовлетворении было отказано, о чем указано в постановлении по делу об административном правонарушении. Таким образом, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущено не было, а потому указанные доводы не могут повлечь отмену вынесенного по делу постановления. Мера наказания Ранневу В.Г. определена в минимальных пределах санкции ст. 4.1 КоАП РФ. Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения ИК УФМС России по Томской области от 11 октября 2011 г. № /__/ и решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 1 декабря 2011 г. оставить без изменения, жалобу Раннева В. Г. – без удовлетворения. Судья Томского областного суда: С.М. Антонов