01 августа 2012 г. г. Томск Судья Томского областного суда Миркина Е.И., рассмотрев дело по жалобе Барзиловой Г. Е. на постановление государственного инспектора Кировского района г.Томска по пожарному надзору от 22.05.2012 и решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 20.06.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: постановлением государственного инспектора Кировского района г.Томска по пожарному надзору от 22.05.2012 Барзилова Г.Е. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 7 000 руб. Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что 21.05.2012 в 14 часов 00 минут Барзилова Г.Е., являясь должностным лицом – заведующей /__/, расположенного по адресу: /__/, допустила нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, выражающееся в следующем: на прилегающей территории данного учреждения установлены металлические ворота, препятствующие свободному проезду пожарных автомобилей вокруг здания. Решением судьи Кировского районного суда г. Томска от 20.06.2012 вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с принятыми актами, Барзилова Г.Е. обратилась с жалобой, в которой просит указанные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. В обоснование требований жалобы указала, что металлические ворота на прилегающей территории детского сада были установлены во исполнение предписания Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области от 17.05.2006, а также в соответствии с п. 2.1.7 СанПин 2.4.1.1249-03, п. 3.1 действущих ныне СанПин 2.4.1.2660-10, и отгораживают территорию детского сада от фельдшерско-акушерского пункта и администрации. Установленные ворота не препятствуют доступу пожарных машин со всех сторон МДОУ. В судебном заседании Барзилова Г.Е. жалобу поддержала по доводам, изложенным выше. Государственный инспектор Кировского района г. Томска по пожарному надзору Х. возражала против удовлетворения жалобы. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о том, что постановление государственного инспектора Кировского района г.Томска по пожарному надзору от 22.05.2012 и решение судьи Кировского районного суда г.Томска от 20.06.2012 подлежат отмене по следующим основаниям. Согласно ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, ответственность по данной норме КоАП РФ возникает в случае нарушения лицом требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям. Как указано в протоколе об административном правонарушении, а также в постановлении от 22.05.2012, Барзилова Г.Е. привлечена к административной ответственности за то, что в нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям на прилегающей территории /__/, заведующей которого она является, установлены металлические ворота, препятствующие свободному проезду пожарных автомобилей вокруг здания. Пункт 2 ч. 1 ст. 67 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки и вынесения постановления) устанавливал, что подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон - к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений. Однако 12.07.2012 данная норма утратила силу. Следовательно в настоящее время отсутствует требование пожарной безопасности, в соответствии с которым запрещается ограничение свободного проезда пожарных машин вокруг здания детского дошкольного образовательного учреждения. В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Поскольку в настоящее время законом не предусмотрена административная ответственность за ограничение свободного проезда пожарных машин вокруг здания детского дошкольного образовательного учреждения, судья исходя из положений ст. 1.7 КоАП РФ находит необходимым производство по данному делу прекратить. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: постановление государственного инспектора Кировского района г.Томска по пожарному надзору от 22.05.2012 и решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 20.06.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Барзиловой Г. Е. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Барзиловой Г. Е. состава административного правонарушения. Судья Томского областного суда Е.И. Миркина