№ 7-145/2012 от 30.08.2012г.



Судья Бабьев А.В. № 7-145/2012 РЕШЕНИЕ

30 августа 2012 г. г. Томск

Судья Томского областного суда Миркина Е.И., рассмотрев дело по жалобе защитника Даммера А.С. Ахмедова И.Д. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (УФАС по ТО) от 19.03.2012 и решение судьи Кедровского городского суда Томской области от 22.05.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении директора ООО «/__/» Даммера А.С.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (УФАС по ТО) от 19.03.2012 Даммер А.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно постановлению вмененное Даммеру А.С. правонарушение состоит в том, что последний 19.11.2011, являясь должностным лицом - директором ООО «/__/», заключил муниципальный контракт № 25 на выполнение работ по замене деревянных оконных рам на пластиковые окна в здании /__/ с нарушением объявленных условий запроса котировок, а именно в части включения в условия оплаты выполнения работ предоплаты в размере 30 %, что является нарушением ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 20.07.2011 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закона № 94-ФЗ). Таким образом, подписав муниципальный контракт с нарушением объявленных условий запроса котировок, Даммер А.С. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Решением судьи Кедровского городского суда Томской области от 22.05.2012 данное постановление было оставлено без изменения.

Защитник Даммера А.С. Ахмедов И.Д., не согласившись с указанными решением и постановлением, подал жалобу, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование требований жалобы указал, что в извещении о проведении запроса котировок определены в том числе срок и условия оплаты и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а именно, что окончательный расчет по факту выполнения работ производится в течение 30-ти календарных дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. Понятие «окончательный расчет» подразумевает этапность расчетов заказчика с исполнителем, в том числе и предварительную оплату, что и было предусмотрено муниципальным контрактом от 19.11.2011. Кроме того, сам муниципальный контракт (проект), как и техническое задание, иные документы были опубликованы на сайте госзакупок в едином комплекте с извещением о проведении котировок, были подготовлены заказчиком. Исполнитель не имел права изменять конкурсную документацию и был обязан подписать контракт (именно проект, опубликованный вместе с извещением) в строгом соответствии с документацией, опубликованной на сайте госзакупок.

В судебном заседании защитник Даммера А.С. Ахмедов И.Д. жалобу поддержал по указанным выше доводам.

Даммер А.С. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Судья на основании ст. 25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела­­­ об административном правонарушении, заслушав явившихся лиц, судья приходит к выводу о том, что постановление заместителя руководителя УФАС по ТО от 19.03.2012 и решение судьи Кедровского городского суда Томской области от 22.05.2012 подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 43 Закона № 94-ФЗ установлен перечень требований, предъявляемый к запросу котировок, в том числе и требование о содержании в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроках и условиях оплаты выполнения работ.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

19.11.2011 /__/ с ООО «/__/» заключен муниципальный контракт № 25 на выполнение работ по замене деревянных оконных рам на пластиковые окна в здании /__/ (Извещение № 0165300011411000032 от 03.11.2011).

В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте, в качестве сроков и условий оплаты указано, что окончательный расчет производится по факту выполнения работ в течение 30-ти календарных дней после дня подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. Условие о внесении подрядчику предоплаты в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.

Однако, из пункта 3.2 заключенного муниципального контракта от 19.11.2011 № 25 на выполнение работ по замене деревянных оконных рам на пластиковые окна в здании /__/, следует, что заказчик обязуется произвести предварительную оплату подрядчику в размере 30% от общей суммы контакта. Окончательный расчет производится по факту выполнения работ в течение 30-ти календарных дней после дня подписания сторонами акта сдачи-приемки выполнения работ.

Таким образом, сведения о сроках и условиях оплаты выполнения работ, объявленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, не соответствуют условиям оплаты, предусмотренным условиями заключенного муниципального контракта № 25 от 19.11.2011, что должностным лицом УФАС по Томской области верно квалифицировано как нарушение требований ч. 8 ст. 47 Закона 94-ФЗ.

Муниципальный контракт № 25 на выполнение работ по замене деревянных оконных рам на пластиковые окна в здании /__/ от 19.11.2011 со стороны ООО «/__/» был заключен в лице директора Даммера А.С., действующего на основании Устава ООО «/__/».

Следовательно, Даммер А.С., являясь должностным лицом, заключил муниципальный контракт № 25 на выполнение указанных выше работ с нарушением объявленных условий запроса котировок, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Даммер А.С. не мог повлиять на условия подписанного им муниципального контракта в связи с тем, что текст контракта готовит заказчик, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава указанного административного правонарушения, поскольку, как правильно указал судья в обжалуемом решении, диспозиция ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает ответственность обеих сторон за заключение контракта с нарушением объявленных условий запроса котировок цен. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, является формальным и предусматривает наступление ответственности за заключение контракта с нарушением объявленных условий запроса котировок. В связи с этим директор ООО «/__/» является субъектом данного правонарушения.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, в ходе рассмотрения дела допущено не было.

Мера наказания Даммеру А.С. определена в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых решения и постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу защитника Даммера А.С. Ахмедова И.Д. оставить без удовлетворения.

Решение судьи Кедровского городского суда Томской области от 22.05.2012 и постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (УФАС по ТО) от 19.03.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении Даммера А.С. оставить без изменения.

Судья Томского областного суда Е.И. Миркина