11 сентября 2012 года г. Томск Судья Томского областного суда Антонов С.М., рассмотрев дело по жалобе Шумиловой Н. А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 30 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: постановлением председателя контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области Хрипунова И.А. №АП (ГЗ)-07-1/2012 от 12.03.2012 Шумилова Н.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что Шумилова Н.А., являясь должностным лицом (исполняла обязанности /__/ на основании распоряжения Администрации Томского района от 26.07.2011 №89-К), 26.07.2011 утвердила запрос котировок на аренду нежилого помещения, согласно которому срок подачи котировочных заявок установлен до 17 час. 00 мин. 04.08.2011. Решением судьи Ленинского районного суда г. Томска от 30.07.2012 вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенным решением, Шумилова Н.А. обратилась с жалобой, в которой просит решение отменить, производство по делу прекратить. В качестве доводов жалобы указала, что заявки обязаны принимать 7 рабочих дней. Ей не понятен вывод районного судьи о том, что срок подачи котировочных заявок ею сокращен. Считает, что установление срока подачи котировочных заявок ею не нарушалось. В отношении нее составлялись дважды протоколы об административном правонарушении по одному факту 03.02.2012 и 21.02.2012, что является нарушением ее прав. Полагает, что судьей нарушен годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ. Она незаконно была привлечена к административной ответственности как должностное лицо, так как не обладала полномочиями по размещению заказов. Кроме того, считает, что при возвращении дела на новое рассмотрение всесторонне, полно и объективно дело не могло быть рассмотрено за 30 минут. В судебном заседании Шумилова Н.А. и ее защитник Франчук Л.В. поддержали доводы жалобы в полном объеме. Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Шумилову Н.А. и ее защитника Франчук Л.В., прихожу к выводу о том, что решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 30.07.2012 подлежит оставлению без изменения. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. На основании ч. 5 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. В силу ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Проверяя правомерность привлечения Шумиловой Н.А. к административной ответственности, районный судья правильно применил приведенные положения закона и исходил из установленных по делу данных о том, что размещение извещения о запросе котировок состоялось 26.07.2011, время окончания подачи котировочных заявок установлено 04.08.2011. Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась комиссией 05.08.2011. Выводы административного органа и судьи районного суда о допущенном нарушении должностным лицом уполномоченного органа порядка размещения извещения являются правильными. Поскольку размещение извещения состоялось 26.07.2011, дни 28 и 29 июля 2011 года являлись выходными днями, а 05.08.2011 срок подачи заявок был ограничен, следовательно, нарушено требование закона разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок в срок не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. В данном случае установленный законом срок нарушен на 1 день, поскольку извещение было размещено за шесть рабочих дней до истечения срока подачи заявок (седьмой день являлся 04.08.2011). При таком положении Шумилова Н.А. правомерно привлечена к административной ответственности. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Шумилова Н.А., на 26.07.2011 являясь лицом, ответственным за размещение извещений о запросе котировок (исполняла обязанности /__/, что подтверждается распоряжением Главы Администрации Томского района от 26.07.2011 №89-К), не приняла необходимых и достаточных мер для соблюдения требований закона. Довод Шумиловой Н.А. о том, что в отношении нее составлялись дважды протоколы об административном правонарушении по одному факту 03.02.2012 и 21.02.2012, не состоятелен, так как из материалов дела следует, что первый протокол от 03.02.2012 был вынесен, но не был рассмотрен должностным лицом, так как 03.02.2012 он был возвращен должностному лицу, составившему прокол, для устранения нарушений, допущенных при составлении прокола. После проведения работы был вынесен новый прокол, о составлении которого Шумилова Н.А. извещалась надлежащим образом, однако не явилась. Таким образом, только на основании протокола от 21.02.2012, которым зафиксировано нарушение установления сроков подачи котировочных заявок, Шумилова Н.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, судья не усматривает нарушений, так как годичный срок вынесения постановления по делу об административном правонарушении не истек. Правонарушение совершено 26.07.2011, а постановление, которым Шумилова Н.А. привлечена к административной ответственности, вынесено 12.03.2012. Таким образом, выводы о виновности должностного лица основаны на фактических обстоятельствах дела, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Основания для иной оценки доказательств отсутствуют. Каких-либо иных доводов, которые бы могли свидетельствовать о незаконности принятого по делу решения, в жалобе не приведено. Судьей районного суда были приняты все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения имеющих значение для дела обстоятельств. При рассмотрении судьей дела по жалобе каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ, которые бы могли служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного решения, не установлено. Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 30 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу Шумиловой Н. А. - без удовлетворения. Судья Томского областного суда С.М. Антонов