№ 77-63/2012 от 31.07.2012г.



Судья Федишина Т.Н. № 77-63/2012

РЕШЕНИЕ

31 июля 2012 г. г. Томск

Судья Томского областного суда Антонов С.М.,

рассмотрев дело по жалобе законного представителя ООО «Регионгазавто» Мизгирева Д.Ю. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 13 июля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 13 июля 2012 г. ООО «Регионгазавто» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в запрете эксплуатации АГЗС, расположенной по адресу: /__/ в районе поворота на /__/, сроком на 45 (сорок пять) суток.

Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что ООО «Регионгазавто» эксплуатировало опасный производственный объект – автогазозаправочную станцию с нарушением требований промышленной безопасности, в отсутствие лицензии на право осуществления – эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, чем нарушило ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Федеральный Закон № 116-ФЗ), подп. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в нарушение ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 24.3 административного регламента федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606, без регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов по признакам использования, переработки, хранения опасного вещества – сжиженного углеводородного газа и использование оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, в нарушение п.п. 9.21, 9.22 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.2003 № 40, ст. 10 Федерального закона № 116 без плана локализации и ликвидации аварии и плана взаимодействия в случае аварии с другими заинтересованными ведомствами и организациями (согласовываются с территориальным органом Ростехнадзора), тем самым не обеспечивается готовность к локализации и ликвидации аварий на АГЗС, в нарушение п.п. 3, 4, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ директор обособленного подразделения ООО «Регионгазавто» И. не прошел аттестацию (проверку знаний) общих требований промышленной безопасности, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в нарушение ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 1.2.2 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы ПБ 12609-03, подп. «б» п. 4 Положения об организации работы по подготовке аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007, слесарь-наполнитель АГЗС ООО «Регионгазавто» И. не имеет удостоверение соответствующей квалификации по выполняемой работе – наполнителя баллонов по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367, в нарушение п. 6.2.1 Правил устройства и безопасности устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 19.06.2003, регистрационный номер 4776, сосуд, работающий под давлением зав. № 13, не зарегистрирован в органах Ростехнадзора, в нарушение п. 6.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 19.06.2003, регистрационный номер 4776, сосуд, работающий под давлением зав. № 13, подлежащий регистрации в органах Ростехнадзора, не получил разрешение на ввод в эксплуатацию.

Не согласившись с постановлением судьи, законный представитель ООО «Регионгазавто» Мизгирев Д.Ю. обратился с жалобой в областной суд, в которой просит его изменить, сократить срок приостановления деятельности АГЗС. Считает, что наказание Обществу назначено без учета смягчающих обстоятельств по делу, которыми являются признание Обществом вины, ведение работ по устранению допущенных нарушений. В судебном заседании суда первой инстанции защитник юридического лица представила копии документов, указывающих на проведение работ по устранению допущенных нарушений. На сегодняшний день ООО «Регионгазавто» подготавливает пакет документов, необходимых для предъявления юридическим лицом с целью получения лицензии. Приведенные обстоятельства, по его мнению, являются основанием для сокращения срока приостановления деятельности АГЗС.

Законный представитель ООО «Регионгазавто» Мизгирев Д.Ю., представитель Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подавали, в связи с чем судья, руководствуясь ч. 3 ст. 25.4, ч. 2, 4 ст. 30.6 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 13 июля 2012 г. подлежит оставлению без изменения.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (в редакции от 18.12.2006) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ (в редакции от 27.07.2006) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (ст. 2 Закона).

Согласно подп. «в» п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года № 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

Функционирование автозаправочных станций невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

С учетом того, что эксплуатация автозаправочных станций связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п.п. 9.21, 9.22 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.2003 № 40, руководитель объекта СУГ разрабатывает план локализации и ликвидации аварий, согласовывает его с территориальным органом Госгортехнадзора России. Планы взаимодействия в случае аварии с другими заинтересованными ведомствами и организациями согласовываются в установленном порядке. Руководитель объекта СУГ организует составление планов, своевременность внесения в него изменений и дополнений, их пересмотр (не реже одного раза в год) и согласование с заинтересованными организациями.

В силу п.п. 3, 4, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007, подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям. При аттестации по вопросам безопасности проводится проверка знаний общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ. Проверка знаний проводится в форме экзамена, при назначении на должность первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца.

В соответствии с п.п. 6.2.1, 6.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, сосуды, на которые распространяются Правила допуска их в работу, должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора России. Разрешение на ввод в эксплуатацию сосуда, подлежащего регистрации в органах Госгортехнадзора России, выдается инспектором после его регистрации на основании технического освидетельствования и проверки организации обслуживания и надзора.

Имеющиеся в деле и проанализированные судьей районного суда доказательства: протокол об административном правонарушении от 06.06.2012, копия решения о согласовании внеплановой проверки от 04.05.2012, акт проверки № 22-138-12/21-119-60 от 06.06.2012, копия письма УМВД РФ по Томской области от 27.04.2012, копия объяснений директора обособленного подразделения ООО «Регионгазавто» И., копия объяснений слесаря-наполнителя И., фототаблицы к протоколу об административном правонарушении, копия выписки из ЕГРЮЛ, копия распоряжения от 03.05.2012 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Регионгазавто» подтверждают тот факт, что ООО «Регионгазавто» нарушены вышеуказанные требования законов при эксплуатации АГЗС.

При рассмотрении дела наличие нарушений не оспаривалось защитником ООО «Регионгазавто» Овчеренко Е.Н., из объяснений которой усматривается, что нарушения устраняются, Обществом был заключен договор на проведение аттестации работников, разработан план локализации и ликвидации аварий, сданы документы на получение решения на ввод в эксплуатацию сосуда, работающего под давлением.

Всем собранным по делу доказательствам с учетом объяснений защитника юридического лица судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Выводы судьей должным образом мотивированы.

Таким образом, юридическое лицо ООО «Регионгазавто» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Что касается доводов жалобы законного представителя ООО «Регионгазавто» Мизгирева Д.Ю. о том, что наказание Обществу назначено без учета смягчающих обстоятельств по делу, которыми являются признание Обществом вины, ведение работ по устранению допущенных нарушений, то суд приходит к следующему. Обстоятельства совершения административного правонарушения, указанные законным представителем юридического лица, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания - в данном случае наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и не в максимальных пределах. Оснований для изменения наказания не имеется.

При этом указание на те обстоятельства, что Обществом проводятся работы по устранению допущенных нарушений, что является основанием для сокращения срока приостановления деятельности АГЗС, уже было принято во внимание судьей районного суда при рассмотрении дела и учтено при вынесении судебного постановления.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судья второй инстанции не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 13 июля 2012 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Регионгазавто» Мизгирева Д.Ю. – без удовлетворения.


Судья Томского

областного суда С.М. Антонов