Приговор суда изменен, исключено осуждение по ч.1 ст.119 УК РФ и указание о назначении осужденному наказания на основании ч.3 ст.69 УК РФ



Судья Степанов С.А. Дело № 22-2322

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Смоленск 30 сентября 2010 года

Судебная коллегия по уголовным делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего: Фурман Т.А.

судей: Румянцевой И.М., Васильевой Н.В.

при секретаре: Балалаевой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу адвоката Рондор Л.В. в защиту интересов осужденного Мурыгина Е.Б. на приговор Рославльского городского суда Смоленской области от 26 июля 2010 года, которым

МУРЫГИН ,

судимости не имеющий,

осужден по ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Осужденные содержаться под стражей. Срок наказания постановлено исчислять с 31 января 2010 года.

Постановлено взыскать с осужденного в пользу потерпевшего А 2020 рублей в возмещение ущерба, причиненного преступлением.

Приговором решена судьба вещественных доказательств.

Заслушав доклад судьи Румянцевой И.М., выступление адвоката Пушкарева И.В. в поддержание доводов кассационной жалобы, мнение прокурора Казаковой И.В., полагавшей приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

По приговору суда Мурыгин Е.Б. признан виновным в угрозе убийством А и разбойном нападении на него с целью открытого завладения имуществом потерпевшего.

Преступления совершены в г. Рославле при изложенных в приговоре суда обстоятельствах.

В судебном заседании осужденный виновным себя не признал.

В кассационной жалобе адвокат Рондор Л.В. в защиту интересов Мурыгина Е.Б. считает, что вывод суда о виновности ее подзащитного в совершенном преступлений не соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного разбирательства. Анализируя показания потерпевшего А, обращает внимание на то, что он давал противоречивые показания и на предварительном следствии, и в судебном заседании. Между тем, суд не принял мер к устранению этих противоречий, и, положив в основу обвинительного приговора показания потерпевшего, не привел мотивов, по которым принял одни из них и отверг другие. Указывает, что показания потерпевшего, кроме того, объективно не подтверждаются показаниями свидетеля В., заявившего в судебном заседании о том, что он не видел, кто и при каких обстоятельствах порезал А Доводы ее подзащитного о нанесении А рукой лишь одного удара в лицо ничем не опровергнуты. Адвокат ставит вопрос об отмене приговора суда и направлении уголовного дела на новое судебное рассмотрение.

В возражении на кассационную жалобу адвоката государственный обвинитель считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на них, судебная коллегия находит, что обвинительный приговор по делу постановлен правильно.

Вывод суда о доказанности вины Мурыгина Е.Б. в разбойном нападении при изложенных в приговоре обстоятельствах соответствует материалам дела и подтвержден приведенными в приговоре доказательствами, которые, вопреки доводам адвоката в кассационной жалобе, проанализированы и оценены судом в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ.

Суд обоснованно положил в основу обвинительного приговора исследованные в ходе судебного заседания показания потерпевшего А на предварительном следствии об обстоятельствах завладения осужденным его сотовым телефоном и деньгами, поскольку получены они (показания) в соответствии с требованиями уголовно – процессуального закона, согласуются с показаниями свидетеля В на предварительном следствии, оглашенными в судебном заседании в соответствии с требованиями УПК РФ, а также с заключением судебно- медицинской экспертизы о характере, степени тяжести, локализации и механизме причиненных потерпевшему телесных повреждений, времени их причинения, протоколами осмотра места происшествия и орудия преступления – кухонного ножа.

Судом обоснованно сделан вывод о том, что насилие, опасное для здоровья потерпевшего, с использованием ножа в качестве оружия, было применено с целью открытого завладения его имуществом. Действия Мурыгина Е.Б. обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 162 УК РФ.

Суд в приговоре установил, что Мурыгин Е.Б. непосредственно перед совершением разбойного нападения без разрыва во времени высказывал угрозу убийством в адрес потерпевшего А с применением этого же ножа.

В то же время не привел мотивов принятого решения относительно наличия в действиях осужденного реальной совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119 и ч. 2 ст. 162 УК РФ.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что все действия осужденного в отношении одного и того же потерпевшего, практически без разрыва во времени, в том числе и первоначальные, связанные с высказыванием угрозы в его адрес, охватывались единым умыслом, были направлены на достижение одной цели - завладения имуществом потерпевшего с применением насилия.

В связи с чем, судебная коллегия считает, что дополнительной квалификации действия Мурыгина Е.Б. по ч. 1 ст. 119 УК РФ не требуют.

Наказание, назначенное Мурыгину Е.Б. по ч. 2 ст. 162 УК РФ, соответствует требованиям закона, соразмерно содеянному и личности осужденного. Оснований для его смягчения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.377, 378, 379, 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Приговор Рославльского городского суда Смоленской области от 26 июля 2010 года в отношении МУРЫГИНА изменить: исключить осуждение его по ч. 3 ст. 69 УК РФ.

Считать Мурыгина Е.Б. осужденным по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы.

В остальной части приговор суда оставить без изменения, а кассационную жалобу адвоката – без удовлетворения.

Председательствующий: Т.А. Фурман

Судьи: И.М. Румянцева

Н.В. Васильева