Судья Короткова Е.Н. Дело № 33-3815
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 декабря 2010 года г. Смоленск
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
Председательствующего Коржакова И.П.,
Судей Шаровой Т.А., Ивашневой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Ярцевского городского суда Смоленской области от 25 октября 2010 года,
установила:
ФИО1 обратился в суд с требованиями к <данные изъяты> Совету депутатов о признании недействительными результатов конкурса на замещение должности главы администрации <данные изъяты> (далее – администрация), объявленных решением <данные изъяты> Совета депутатов № от 05.05.2010 г., ссылаясь на нарушение его прав при проведении этапов конкурса, а также на необоснованность допуска к назначению на должность главы только одного кандидата.
Истец и его представитель Баландина В.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика - <данные изъяты> Совета депутатов <данные изъяты> Карнюшина Т.П. иск не признала, ссылаясь на отсутствие в действиях конкурсной комиссии нарушений действующего законодательства.
Решением Ярцевского городского суда Смоленской области от 25 октября 2010 г. ФИО1 отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и на необоснованность вывода суда об отсутствии нарушения его прав при проведении конкурса на замещение должности главы органа местного самоуправления.
Заслушав доклад судьи Шаровой Т.А., объяснения представителя <данные изъяты> Карнюшиной Т.П., проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 6 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Ч. 5 ст. 37 указанного закона определено, что порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования.
Решением <данные изъяты> Совета депутатов от 26.12.2009 г. № утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации <данные изъяты> (далее – Положение о конкурсе).
Указанное решение <данные изъяты> Совета депутатов № было опубликовано в районной газете «Вести Привопья» от 28.12.2009 г. №.
Из материалов дела усматривается, что решением <данные изъяты> Совета депутатов от 05.05.2010 № «О конкурсе на замещение должности Главы администрации <данные изъяты> объявлен конкурс на замещение названной должности.
Указанное решение в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ опубликовано 07.05.2010 г. в газете «Вести Привопья».
Решением конкурсной комиссии от 02.06.2010 г. № <данные изъяты> Совету депутатов для назначения на должность главы администрации муниципального образования <данные изъяты> представлен один кандидат – ФИО5, который решением от 2.06.2010 г. № назначен на указанную должность.
Отказывая ФИО1 в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что нарушений требований закона и прав истца при проведении конкурса на замещение должности главы муниципального образования допущено не было, в связи с чем, оснований для признания недействительными результатов конкурса не имеется.
Доводы кассационной жалобы о том, что на рассмотрение <данные изъяты> Совету депутатов необходимо было представить не менее двух кандидатур на замещение должности главы, основаны на неправильном толковании норм материального права, поэтому не могут быть приняты во внимание.
П.11 вышеназванного Положения о конкурсе, утвержденного решением <данные изъяты> Совета депутатов от 26.12.2009 г., предусмотрено, что по результатам проведения конкурса комиссия принимает решение о результатах проведения конкурса с указанием кандидата или кандидатов, рекомендуемых для назначения на должность.
Ни Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (п.6 ст.37), ни Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (п.3 ст.17), на которые ссылается в кассационной жалобе ФИО1, не содержат обязательного требования к количеству кандидатур, представляемых на рассмотрение в представительный орган муниципального образования.
По смыслу вышеназванных норм, представление на замещаемую должность одного или нескольких кандидатов является правом конкурсной комиссии, которая принимает решение по результатам проведения этапов конкурса.
Других доводов, которые могут повлиять на правильность решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены и истолкованы нормы материального права.
При таких обстоятельствах решение является законным и обоснованным и по доводам кассационной жалобы отменено быть не может.
Руководствуясь ст.ст.361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
О п р е д е л и л а :
Решение Ярцевского городского суда Смоленской области от 25 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: