возложение обязанности по строительству нового корпуса СИЗО



Судья Малиновская И.Э. Дело № 33-181

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 января 2011 года г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

Председательствующего: Малькова А.Г.,

судей: Гузенковой Н.В., Руденко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ФСИН России на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 28 октября 2010 года,

установила:

Прокурор Смоленской области, обратился в суд с иском о возложении обязанностей: на ФСИН России в лице директора обязанности по выделению денежных средств, необходимых для проектирования и строительства камерных помещений для содержания 250 подозреваемых и обвиняемых; на УФСИН России по Смоленской области в лице начальника об обеспечении проектирования и строительства камерных помещений для содержания 250 подозреваемых и обвиняемых; на начальника ФБУ «Следственный изолятор №1 УФСИН по Смоленской области» по освоению выделенных денежных средств на проектирование и строительство камерных помещений для содержания 250 подозреваемых и обвиняемых.

В иске указано, что по результатам проведенных Прокуратурой Смоленской области в 2009 г.-2010 г. проверок начальнику УФСИН России по Смоленской области неоднократно вносились предписания об устранении нарушений требований федерального закона от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых обвиняемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее закона) в части материально-бытового обеспечения арестованных, однако до настоящего времени указанные нарушения в полном объеме не устранены. ФСИН России, УФСИН России по Смоленской области, ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Смоленской области» не обеспечивают охрану прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся в ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Смоленской области».

Представители ответчика ФСИН России - Ботвинова Н.В., УФСИН России по Смоленской области Чучманов СП., Ботвинова Н.В., ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Смоленской области» Бондаренко М.В. просили в удовлетворении заявленных требований к ответчикам отказать в полном объеме.

Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 28 октября 2010 года иск прокурора удовлетворен.

В кассационной жалобе ФСИН России просит отменить решение суда, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права.

Заслушав доклад судьи Малькова А.Г., объяснения представителей ответчиков, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно ст.ст. 4, 17, 23 Федерального Закона от 15.07.1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права. Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Согласно ст. 15 Федерального Закона от 15.07.1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предусмотрено установление режима, обеспечивающего соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых. Обеспечение режима возлагается на администрацию учреждения, которая несет установленную законом ответственность за неисполнение и ненадлежащие исполнение служебных обязанностей.

В соответствии с п.п. 3, 6, п.3, Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента РФ № 1314 от 13.10.2004 г. основной задачей ФСИН России является обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных лиц, содержащихся под стражей, создание осужденными и лицами, содержащимися под стражей, условий содержания соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и Федеральных законов.

ФСИН России осуществляет материально техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительно системы и реализации возложенных на нее функций.

Исходя из положения об УФСИН по Смоленской области начальник осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, является распорядителем финансовых средств, утверждает перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных ассигнований и материально-технические средства.

Одной из задач следственного изолятора является обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных (п.2.4. Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, утвержденного Приказом Минюста РФ от 25.01.1999 N 20).

Как установлено судом, в соответствии с проведенными в период времени 2009 -2010 г.г. проверками на имя начальника УФСИН России по Смоленской области неоднократно вносились представления об устранении нарушений требований законодательства в части материально-бытового обеспечения арестованных, в том числе и в части установленных лимитов среднесписочного количества арестованных содержащих в следственном изоляторе.

Согласно данным администрации ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Смоленской области» среднесписочная численность арестованных в 2009 г. составила 844 человека, за 10 месяцев 2010 г. - 804 человека.

Приказом Минюста РФ № 107 от 07.05.2010 г. и приказом УФСИН России по Смоленской области №219 от 07.07.2010 г. лимит наполнения ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Смоленской области» установлен в 632 человека.

Установив обстоятельства, имеющие значение для дела, суд пришел к обоснованному выводу о нарушении ответчиками законных прав лиц, содержащихся в ФБУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Смоленской области», что выражено в отсутствии необходимых бытовых условий.

Удовлетворяя исковые требования, суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, также судом не допущено.

Доводы жалобы не содержат ссылок на не исследованные судом обстоятельства, основаниями для отмены решения суда не являются.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 28 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФСИН России - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200