Судья Макарова К.М. Дело № 33 – 3203 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 04 октября 2011 года г. Смоленск Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе: председательствующего Зубаровской С.В., судей: Дмитриевой Г.И., Козловой А.А., рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Паршковой З.М. на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 11 августа 2011 года, которым в иске Паршковой З.М. к аппарату администрации Смоленской области, департаменту Смоленской области по социальному развитию о зачете в стаж государственной службы периода работы и перерасчете пенсии, отказано. Заслушав доклад судьи Дмитриевой Г.И., возражения представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию – Смирновой И.В., указавшей на несостоятельность доводов жалобы, судебная коллегия установила: Паршкова З.М. обратилась в суд с иском к аппарату администрации Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию об определении стажа замещения государственной должности государственной службы Смоленской области с учетом периода работы с 06 декабря 1988 года по 29 декабря 1990 года в должности <данные изъяты> в территориальном производственном объединении жилищно-коммунального хозяйства Смоленского облисполкома. Указала на то, что работа в объединении дает право на назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии в большем размере, поскольку объединение было наделено управленческими и контрольными функциями. Паршкова З.М. в судебном заседании заявленные требования подержала. Представитель Аппарата Администрации Смоленской области требования не признал, указав, что производственное объединение, где работала истица, не входило в структуру органов исполнительной власти Смоленской области и не относилось к республиканским либо союзным органам исполнительной власти, органам управления. Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию требования не признал, указав, что замещаемая истцом в спорный период должность к должностям государственной гражданской службы Смоленской области не относилась. Судом постановлено вышеприведенное решение. В кассационной жалобе Паршкова З.М. просит отменить решение суда, считая его незаконным по доводам, положенным в основу заявленных требований. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия признает решение суда законным и обоснованным. В соответствии с пп. 4 ст.7 ФЗ от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъекта РФ, средств органов местного самоуправления определяются законами и нормативными правовыми актами субъекта РФ, актами органов местного самоуправления. Законом Смоленской области от 19.09.2005 № 81-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим … должности государственной гражданской службы», в частности п.1 ч.1 ст.3, предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается лицам, уволенным с государственной гражданской службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости при стаже государственной службы не менее 15 лет. Судом установлено, что Паршкова З.М. исполняла обязанности ... Департамента бюджета и финансов Смоленской области, в связи с сокращением занимаемой должности была уволена с государственной службы. Стаж замещения государственных должностей, определенный истцу Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (по состоянию на 09 января 2011 года), составил 34 года 09 дней. В названный специальный стаж не включен период ее работы с 06.12.1988 по 29.12.1990 в должности ... в территориальном производственном объединении жилищно-коммунального хозяйства Смоленского облисполкома. В соответствии с «Положением о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) …» (Приложение к Областному закону от 19.05.2009 г. № 81-з) в специальный стаж засчитываются периоды работы (службы) на должностях в органах государственной власти и управления РФ, СССР и союзных республик. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Смоленского облисполкома не выполняло функции органов государственной власти и/или управления. Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку Положение о территориальном производственном объединении жилищно-коммунального хозяйства Смоленского облисполкома, утвержденное решением исполкома Смоленского областного Совета народных депутатов от 28 ноября 1988 г. № 376, свидетельствует о том, что на данное территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства не возлагались отдельные функции государственного управления, в связи с чем, период замещения Паршковой З.М. должности ... в данном объединении с 6 декабря 1988 г. по 29 декабря 1990 г., не может быть включен в стаж гражданской службы. Такой же вывод содержится и в ответе Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 25.11.2010 г. Доводы жалобы, что судом, в нарушение ст. 67 ГПК РФ, не были исследованы представленные истцом доказательства и документы и, им не дана надлежащая правовая оценка, отклоняются судебной коллегий, поскольку опровергаются как материалами дела, так и выводами суда. Других доводов, опровергающих выводы суда, жалоба не содержит, в ней лишь приведены пояснения различий (как указано в самой жалобе) в понятиях стажа госслужбы и правилах его исчисления в разных случаях. С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Кассационная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 11 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Паршковой З.М. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи: