Судья Дроздов С.А. Дело № 33 – 1604 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 29 мая 2012 года г. Смоленск Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе: председательствующего Руденко Н.В., судей Ивановой М.Ю., Гузенковой Н.В. при секретаре Горчаковой О.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирюшенкова О.В. и Кирюшенковой С.В. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования на предмет спора, по делу привлечено Министерство энергетики Российской Федерации по апелляционной жалобе истцов Кирюшенкова О.В. и Кирюшенковой С.В. на решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 19 марта 2012 года, которым в удовлетворении иска отказано. заслушав доклад судьи Ивановой М.Ю., объяснения истца Кирюшенкова О.В. и его представителя Герасимовой О.С., судебная коллегия установила: Кирюшенков О.В. и Кирюшенкова С.В. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, указав, что зарегистрированы и проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., которое признано ветхим и подлежащим сносу. Вместе с ними в указанном жилом помещении зарегистрирован родной дядя истца Кирюшенкова О.В. - ФИО1., которому предоставлена социальная выплата на приобретение жилья по списку граждан, нуждающихся в содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой угольной шахте ... -непригодным для проживания. Считая отказ в предоставлении им социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета незаконным, истцы просят суд обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения на состав семьи из трех человек, включая несовершеннолетнего ребенка - ФИО2., за счет средств федерального бюджета, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов. Дело рассмотрено в отсутствие истцов, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства. Представитель истцов Герасимова О.С. заявленные требования поддерживала. Представитель администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области против удовлетворения иска не возражала при условии передачи истцами органу местного самоуправления занимаемого ими жилого помещения - квартиры ..., а также принадлежащего Кирюшенкову О.В. на праве собственности земельного участка по этому же адресу. Представитель третьего лица -Министерства энергетики Российской Федерации, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве на иск указал на несогласие с заявленными Кирюшенковым О.В. и Кирюшенковой С.В. требованиями, в связи с тем, что истцы в список граждан нуждающихся в содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой угольной шахте ... -непригодным для проживания, не включены, принимая в дар ветхое жилое помещение, Кирюшенков О.В. намеренно ухудшил свои жилищные условия. Сафоновским районным судом Смоленской области от 19 марта 2012 г. постановлено решение об отказе Кирюшенковым в иске, которое в апелляционной жалобе истцы просят отменить, ссылаясь на необоснованность выводов суда. Считают, что независимо от включения их в список граждан, подлежащих переселению, ответчик обязан оказать им содействие в приобретении жилья в форме предоставления социальной выплаты, взамен сносимого ветхого жилого помещения. Представитель ответчика, третьего лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, сведения о причинах неявки не представили, учитывая требования ч.3 ст.167, ст. 327 ГПК РФ, судебной коллегией определено рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно п.3 ст.5 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ. Во исполнение данного Закона Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 утвержден «Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования», включающий реализацию программ местного развития шахтерских городов и поселков, в частности, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (подп. «б», п. 8). В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428 (ред. от 27.01.2009), межбюджетные трансферты на реализацию программ местного развития предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на условии предоставления органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики РФ сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления и согласованных с Министерством энергетики РФ, а так же в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики РФ. Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике (пп. 3, 8, 9, 12). Предоставление социальных выплат осуществляется в связи с переселением из ветхого жилья граждан, при условии отсутствия обеспеченности другим жилым помещением, что определяет социальный характер указанных выплат, и является однократным. Иного порядка предоставления социальной выплаты, кроме как предусмотренного вышеназванными Правилами, нормативными актами не предусмотрено. Материалами дела установлено, что в соответствии с договором от 03.02.1993 г. о бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых квартир в государственном и муниципальном жилищном фонде, заключенным с шахтоуправлением «...», жилое помещение, расположенное по адресу: ..., принадлежала на праве общей долевой собственности (по 1/2 доле каждому) дяде истца Кирюшенкова О.В. - ФИО1. и его бабушке -ФИО3 После смерти ФИО3., наступившей (дата) ., ФИО1. и матери истца - ФИО4. 29.08.1997 г. на 1/2 доли указанной квартиры, принадлежавшей умершей ФИО3., было выдано свидетельство о праве на наследство по закону в равных долях по 1/4 каждому. При этом, поскольку ФИО4. не проживала и не была зарегистрирована в квартире ..., совместным решением ликвидационной комиссии ДОАО «Шахтоуправление «...» и администрации муниципального образования «Сафоновский район» от 14.07.2000 г. в Список граждан, нуждающихся в содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания, был включен только ФИО1 Во исполнение решения Сафоновского районного суда Смоленской области от 13.04.2011 г., ФИО1 предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения ... за счет средств федерального бюджета, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. На основании договора купли-продажи от 18.07.2001г. ФИО1. произвел отчуждение 3/4 доли квартиры, ФИО4 приобрела единоличное право собственности на данное жилое помещение. Впоследствии по договору дарения от 31.07.2008г. ФИО4. безвозмездно передала своему сыну - истцу Кирюшенкову О.В. -квартиру ..., право собственности на которую за последним зарегистрировано в установленном законом порядке. В данном жилом помещении зарегистрированы Кирюшенков О.В. с 20.08.2004г., Кирюшенкова С.В. - с 18.04.2009г., и их несовершеннолетний сын ФИО2., (дата) рождения. Следовательно, на момент принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и формирования списка граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления и согласованных с Министерством энергетики РФ, истцы в квартире не проживали, членами семьи ФИО1 не являлись, соответственно право на получение социальной выплаты и включение в списки на переселение у них на момент ликвидации шахты не возникло. Последующее приобретение в собственность, переезд и регистрация истца и членов его семьи в ветхом жилом помещении, учитывая требования приведенных норм, основанием для предоставления социальный выплаты не является. Разрешая спор, установив приведенные обстоятельства, суд правильно руководствовался и применил нормы указанных Правил, согласно которым обязательными условиями предоставления социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения (строительства) жилья являются: наличие права гражданина на получение социальной выплаты, включение гражданина в список граждан, нуждающихся в содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания, выделение средств из федерального бюджета для предоставления социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков и пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцам социальной выплаты. В связи с изложенным, довод апелляционной жалобы о том, что администрация обязана оказать истцам содействие в приобретении жилья в форме предоставления социальной выплаты, взамен сносимого ветхого жилого помещения, независимо от включения их в список граждан, подлежащих переселению, судебная коллегия находит несостоятельным. Суд правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, всесторонне и полно исследовал доказательств, которым дал оценку в соответствии с требованием ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и действующему законодательству. Несогласие с выводами суда и принятым решением, не является основанием для отмены решения. Нарушений норм процессуального и материального права судом не допущено. На основании изложенного, руководствуясь п.1ст.328, ст.329 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 19 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов Кирюшенкова О.В. и Кирюшенковой С.В. - без удовлетворения. Председательствующий Судьи