Статья 7.30 часть 2 КоАП РФ



Судья Новиков О.П. Дело № 21-38

Р Е Ш Е Н И Е

15 марта 2011 г. г. Смоленск

Судья судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда Коршунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Смоленского УФАС России Мишенькиной Н.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 24 января 2011 г.,

у с т а н о в и л а:

Постановлением зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 10.12.2010 г. Кононова В.А., как член Единой городской комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Смоленска, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 24.01.2011 г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Кононовой В.А. состава административного правонарушения.

В жалобе в вышестоящий суд заместитель руководителя УФАС России по Смоленской области Мишенькина Н.А. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что суд неверно истолковал положения ст. 35 ч. 2 п. 1 пп. «в» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Полномочия директора ООО «Региональные энергоэффективные системы», как лица осуществляющего действия от имени участника размещения заказа, должны быть подтверждены протоколом общего собрания Общества, а не приказом о его назначении на должность, как это имелось. В связи с чем заявка ООО «Региональные энергоэффективные системы» не соответствовала требованиям п. 8.19 Информационной карты аукциона, и данному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В действиях члена аукционной комиссии Кононовой В.А., подписавшей решение о допуске Общества к участию в аукционе, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Заслушав объяснения защитника Кононовой В.А. – С., проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу судебное постановление правильным по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что Администрацией г. Смоленска был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на закупку оборудования и материалов для нужд СМУП «Горводоканал» и МУП «Смоленсктеплосеть».

Постановлением Администрации г. Смоленска от 28.06.2010 № утверждено Положение о Единой городской комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Смоленска, согласно которому, основными функциями Единой городской комиссии являются отбор участников конкурса, комиссия обязана не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе или аукционе в случаях, установленных законодательством РФ о размещении заказов; члены указанной комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Распоряжением Администрации г. Смоленска от 28.06.2010 № утвержден состав Единой городской комиссии, членом которой являлась Кононова В.А.

По результатам рассмотрения заявок организаций, выразивших намерение принять участие в аукционе, 29.09.2010 г. Комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона несколько заявителей, в том числе по лоту № 8 ООО «Региональные энергоэффективные системы», так как данные участники размещения заказа и поданные ими заявки соответствуют требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.09.2010 г. подписан всеми присутствовавшими членами Единой городской комиссии, в том числе Кононовой В.А.

25.11.2010 г. в отношении Кононовой В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10.12.2010 г. Кононова В.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении ею порядка отбора участников открытого аукциона.

Как следует из постановления, основанием для привлечения к административной ответственности явилось то обстоятельство, что Кононова В.А. голосовала за допуск к участию в аукционе и признание участником аукциона по лоту № 8 ООО «Региональные энергоэффективные системы».

В состав заявки по лоту № 8 ООО «Региональные энергоэффективные системы» была приложена копия приказа № 2 от 17.06.2010 г. о назначении на должность генерального директора Общества Т. Данный приказ, по мнению административного органа, не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица, как это предусмотрено п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 8.19 Информационной карты аукциона. Таким документом согласно ч. 1 ст. 40, ч. 6 ст. 37 ФЗ от 02.08.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» является протокол общего собрания учредителей Общества, который отсутствует, поэтому заявка ООО «Региональные энергоэффективные системы» не соответствовала требованиям закона и данному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Однако указанные выводы в постановлении сделаны с нарушением норм материального права.

Так, согласно пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).

По смыслу данной нормы участнику размещения заказа предоставлено право выбора, какой документ предоставлять в составе заявки на участие в аукционе в подтверждение своих полномочий – копию решения о назначении или об избрании либо копию приказа о назначении физического лица на должность, дающую право действовать от имени участника размещения заказа – юридического лица без доверенности.

Поэтому, как правильно указал суд, полномочия лица, подавшего заявку от имени участника аукциона по лоту № 8 ООО «Региональные энергоэффективные системы» – генерального директора Общества Т., представившего в подтверждение полномочий копию приказа № 2 от 17.06.2010 г. о назначении его на должность генерального директора Общества, были подтверждены надлежащим образом. Кроме того, к заявке также была приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.07.2010 г., в которой также содержится информация о директоре Общества – Т.

При таких обстоятельствах в действиях члена комиссии Кононовой В.А., подписавшей протокол о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона ООО «Региональные энергоэффективные системы», не усматривается нарушений требований Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и условий документации об аукционе, а выводы решения суда об отсутствии в действиях Кононовой В.А. состава вмененного правонарушения являются законными и обоснованными.

Доводы жалобы были предметом рассмотрения суда и им дана надлежащая правовая оценка.

С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 24 января 2011 г. оставить без изменения, а жалобу зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. – без удовлетворения.

Судья

Смоленского областного суда Л.А. Коршунова