нарушение конкурсной комиссией отбора



Судья Новиков О.П. Дело № 21-37

Р Е Ш Е Н И Е

15 марта 2011 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Винель А.В.,

при секретаре Козловой Т.А.,

рассмотрев жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 24 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Емельяновой <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Смоленской области (далее – УФАС России по Смоленской области) № от (дата) Емельянова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 24.01.2011г. вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Емельяновой Н.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

УФАС России по Смоленской области подана жалоба на указанное решение судьи, которое считает незаконным и необоснованным. Полагает, что при его вынесении судья неверно истолковал нормы материального права.

В Смоленский областной суд Емельянова Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом. В соответствии п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП полагаю возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.

Защитник Емельяновой Н.В. – Комиссаров И.В. с жалобой не согласился, считал решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 24.01.2011г. законным и обоснованным.

Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения защитника Емельяновой Н.В. – Комиссарова И.В., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.

Из дела видно, что (дата) на заседании Единой городской комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд города Смоленска, членом которой является Емельянова Н.В., к участию в открытом аукционе № на право заключения муниципального контракта на закупку оборудования и материалов для нужд СМУП «Горводоканал» и МУП «Смоленсктеплосеть» в нарушении порядок отбора участников открытого аукциона, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, было допущено ООО «Региональные энергоэффективные системы», признанное впоследствии победителем аукциона, в составе заявки которого среди документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени организации, имелись приказ о назначении на должность генерального директора Общества № от (дата) и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от (дата) в которой содержалась информация о директоре ФИО1 Решение было принято комиссией единогласно.

Согласно п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).

Пункт 8.19 Информационной карты аукциона содержит аналогичные требования, установленные вышеуказанным Законом.

Принимая обжалуемое решение, судья пришёл к правильному выводу о том, что порядок отбора участников аукциона Емельяновой Н.В. в качестве члена единой комиссии не был нарушен, поскольку полномочия лица, подписавшего заявку от имени ООО «Региональные энергоэффективные системы», были подтверждены представленными документами и это обстоятельство в процессе производства по делу УФАС России по Смоленской области не опровергнуто.

Само по себе отсутствие среди конкурсных документов, подтверждающих полномочия ФИО1 на осуществление действий от имени ООО «Региональные энергоэффективные системы», решения общего собрания учредителей (участников) общества основанием для привлечения Емельяновой Н.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ не является.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах нахожу решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматриваю.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 24 января 2011 года оставить без изменения, а жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области - без удовлетворения.

Судья А.В. Винель