Судья Козлов А.А. Дело № 21-101 Р Е Ш Е Н И Е 05 июля 2011 г. г. Смоленск Судья судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда Коршунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Коробкова В.А. на решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 20 мая 2011 г., у с т а н о в и л а: Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Сафоновском, Дорогобужском, Холм-Жирковском районах № 09-1863 от 19.04.2011 г. Коробков В.А., как должностное лицо – директор МУ «Детский оздоровительный лагерь», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> Решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 20.05.2011 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Коробкова В.А. – без удовлетворения. В жалобе в областной суд Коробков В.А. просит отменить судебное постановление, ссылаясь на то, что административного правонарушения не совершал, судом не учтено, что на момент проверки были заключены договоры на проведение производственного контроля питьевой воды, на разработку проекта зон санитарной охраны для проектируемого водоснабжения, что отражено в акте проверки, а также не истек установленный Роспотребнадзором срок выполнения мероприятий по подготовке лагеря к летней оздоровительной компании. Заслушав объяснения Коробкова В.А., проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу судебное постановление правильным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей. Согласно п. 4.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов - СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 № 20, учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Разрешение на использование водного объекта для питьевых целей допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Из материалов дела видно, что 18.04.2011 г. должностным лицом Роспотребнадзора Смоленской области в Сафоновском, Дорогобужском, Холм-Жирковском районах проверена проверка в отношении муниципального учреждения – детского оздоровительного лагеря (МУ ДОЛ) по адресу: ... В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, в том числе: - павильон артскважины содержится в неудовлетворительном состоянии: пол в выбоинах, захламлен посторонними предметами, отсутствует кран для отбора проб воды, в павильоне необходим косметический ремонт, отсутствует производственный контроль подаваемой питьевой воды, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение, разрешающее использование воды для питьевых целей, нет разработанного проекта зон санитарной охраны, чем нарушен п. 4.2 СанПиНа 2.4.4.1204-03. По данным нарушениям 18.04.2011 г. в отношении директора МУ ДОЛ Коробкова В.А. составлен протокол об административном правонарушении № 09-1770; 19.04.2011 г. вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ (л.д. 5-8). Указанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 18.04.2011 г.; актом проверки от 18.04.2011 г.; выпиской из приказа № 4-к от 28.06.2010 г. о назначении Коробкова В.А. на должность директора МУ «Детский оздоровительный лагерь» с 28.06.2010 г. Таким образом, Коробков В.А. является должностным лицом – директором МУ ДОЛ, и на нем лежит обязанность по исполнению требований вышеуказанных норм. Соответственно, он является субъектом рассматриваемого правонарушения. С учетом установленных по делу обстоятельств действия Коробкова В.А. правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ. Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ. Доводы жалобы Коробкова В.А. об отсутствии состава инкриминируемого правонарушения, поскольку на момент проверки были заключены договоры на проведение производственного контроля питьевой воды, на разработку проекта зон санитарной охраны для проектируемого водоснабжения, что отражено в акте проверки, а также не истек установленный Роспотребнадзором в письме от 13.09.2010 г. срок выполнения мероприятий по подготовке лагеря к летней оздоровительной компании, являются несостоятельными по следующим основаниям. Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В силу п. 1.11 СанПиНа 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Указанные мероприятия требуют значительных материальных и временных затрат, что предполагает начало их выполнения задолго до установленного срока. Письмом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Сафоновском, Дорогобужском, Холм-Жирковском районах № 347 от 11.03.2011 г. директору МУ ДОЛ Коробку В.А. предписывалось, в том числе, заключить договор на проведение производственного контроля питьевого водоснабжения на 2011 г.; заказать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения, водопроводов питьевого назначения и предоставить такие договоры в срок до 29.04.2011 г. Довод Коробкова В.А. о том, что он вправе был до 29.04.2011 г. заключить договоры на основании указанного предписания, основан на неправильном толковании содержания письма. Водоснабжение лагеря осуществляется посредством артезианской скважины. Только 15.04.2011 г. в комитет по образованию была направлена заявка директора МУ ДОЛ Коробкова В.А. об оплате исследования питьевой воды из скважины и водопровода по микробиологическим и санитарно-гигиеническим показателям, а также составления проекта зон санитарной охраны для проектируемого водозаборного сооружения (л.д. 14). Таким образом, на момент проверки отсутствовали санитарно-эпидемиологическое заключение и соответствующее разрешение на использование воды для питьевых целей, а также проект зон санитарной охраны, что не отрицается заявителем. Таким бездействием должностного лица были нарушены требования п. 4.2. СанПиН 2.4.4.1204-03, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Указание в жалобе со ссылкой на Письмо территориального отдела Роспотребнадзора по Смоленской области в Сафоновском, Дорогобужском, Холм-Жирковском районах от 13.09.2010 г. на то, что данные требования должны быть выполнены в более поздний срок (не позднее 5 суток до открытия смены 03.06.2011 г.), не может быть принято во внимание, поскольку данный срок является общим для ряда мероприятий по подготовке лагеря к летней оздоровительной компании 2011 г. (л.д. 16). Кроме того, как пояснял Коробков В.А. в судебном заседании, он работает в лагере круглый год, в зимнее время там также находятся сторожа, то есть требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения, разрешающего использование воды для питьевых целей, не может быть связано только с приемом в лагерь детей в летнее время. Оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л а: Решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 20 мая 2011 г. оставить без изменения, а жалобу Коробкова В.А. – без удовлетворения. Судья Смоленского областного суда Л.А. Коршунова