ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



Судья: Барсукова Г.Г., Дело № 21-158

Р Е Ш Е Н И Е

15 ноября 2011 года г. Смоленск

Судья судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда Коршунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника Адамяна Сурена Керимовича – Карпушенковой Н.М. на решение судьи Монастырщинского районного суда Смоленской области от 7 октября 2011 года,

у с т а н о в и л а:

Постановлением начальника <данные изъяты> МО УФМС России по Смоленской области в г.<данные изъяты> Смоленской области от 28.07.2011 г. Адамян С.К. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

Не согласившись с постановлением, Адамян С.К. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с тем, что доказательства по делу являются недопустимыми.

Решением судьи Монастырщинского районного суда Смоленской области от 7.10.2011 года постановление начальника <данные изъяты> МО УФМС России по Смоленской области в г.<данные изъяты> от 28.07.2011 года, вынесенное в отношении Адамяна С.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба Адамяна С.К. - без удовлетворения.

В жалобе в областной суд защитник Адамяна С.К. – Карпушенкова Н.М. просит отменить состоявшиеся решения по делу, ссылаясь на то, что доказательства по делу являются недопустимыми.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу судебное постановление по данному делу правильным.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Действующий порядок выдачи разрешительных документов утвержден Приказом ФМС РФ № 1, Минздравсоцразвития РФ № 4, Минтранса РФ № 1, Госкомрыболовства РФ № 2 от 11.01.2008 (ред. от 30.09.2010) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства».

В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Примечанию к указанной статье в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела следует, что 27.07.2011 года в 12 часов 30 минут при проведении выездной внеплановой проверки сотрудниками УФМС России по Смоленской области по адресу: г.<данные изъяты>, <данные изъяты> установ­лено, что физическое лицо Адамян С.К. привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Г в качестве подсобного рабочего по разборке кирпичной стены на втором этаже цеха при отсутствии у последнего разрешения на работу (патента) в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями самого Адамяна С.К., данными 27.07.2011 г. в ходе проверки, письменными объяснениями от 27.07.2011 г. Г, данными заместителю начальника ОВТМ и ИК УФМС России по Смоленской области, где он собственноручно указал, что язык понимает, в услугах переводчика не нуждается (л.д. 13).

Вина Адамяна С.К. в совершении административного правонарушения подтверждается также: протоколом об административном правонарушении от 27.07.2011 года; актом проверки от 27.07.2011 года, согласно которого 27.07.2011 года в 12 час.30 мин. в помещении <данные изъяты>, граждане Республики Узбекистан, в том числе, Г., осуществляли трудовую деятельность на втором этаже административного здания, работая в качестве подсобных рабочих без разрешения на работу в РФ (патентов).

Поэтому судья сделала обоснованный вывод о наличии в действиях Адамяна С.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с соблюдением установленного порядка (ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ) и в пределах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу не установлено.

Доводы жалобы о том, что осмотр помещений был проведен с нарушением норм ч.1,2 ст.27.8, ч.1 ст.25.7 КоАП РФ основаны на неправильном толковании норм административно-процессуального закона, т.к. данные положения КоАП РФ применяются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Адамян С.К. не указал, что проверяемое помещение цеха кому-либо принадлежит из названных субъектов. Сам он при проведении проверки присутствовал, не оспаривал, что он нанимал иностранных работников для выполнения определённых работ, обеспечивал их жильём и питанием, рабочим инструментом.

Кроме того, помимо протокола осмотра от 27.07.2011 года, по делу были исследованы другие доказательства, которым судьёй дана надлежаще правовая оценка во всей совокупности.

Оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

Решение судьи Монастырщинского районного суда Смоленской области от 7 октября 2011 года оставить без изменения, а жалобу защитника Адамяна Сурена Керимовича – Карпушенковой Н.М. – без удовлетворения.

Судья

Смоленского областного суда Коршунова Л.А.