Судья Ланцов А.Б. Дело № 21-186 Р Е Ш Е Н И Е 13 декабря 2011 г. г. Смоленск Судья судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда Коршунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Семенова Владимира Юрьевича, протесту прокурора Смоленской области Верховцева Ю.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 14 ноября 2011 г., у с т а н о в и л а: Постановлением зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18.08.2011 г. Семенов В.Ю., как заместитель председателя аукционной комиссии по размещению заказа путём проведения открытого аукциона, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Семенов В.Ю. обратился в суд с жалобой на незаконность и необоснованность постановления, просил его отменить. Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 14.11.2011 г. данное постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> области от 18.08.2011 г. изменено, исключено указание в постановлении о нарушении заместителем председателя единой комиссии Семеновым В.Ю. порядка отбора участников открытого аукциона на право заключения государственного контракта в отношении компаний ООО «А» и ООО «С», в остальной части постановление оставлено без изменения. В жалобе в Смоленский областной суд Семенов В.Ю. просит отменить судебное постановление в части признания его виновным в нарушении отбора участников аукциона в отношении ООО «И», ссылаясь на то, что представленное ООО «И» при проведении открытого аукциона свидетельство о допуске к определённым видам работ от 07.06.2011 г. не соответствовало требованиям ст.ст. 55.8, 55.16 Градостроительного кодекса РФ, а также установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 г. № 1042 форме свидетельства, что обосновано было расценено, как отсутствие документа, представление которого в составе заявки является обязательным. В протесте прокурор Смоленской области Ю.В.Верховцев просит отменить судебное постановление в части исключения из обжалуемого постановления УФАС по Смоленской области указания о нарушении заместителем председателя единой комиссии Семеновым В.Ю. порядка отбора участников открытого аукциона на право заключения государственного контракта в отношении ООО «А»; оставить постановление УФАС по Смоленской области от 18.08.2011 г. в этой части без изменения. Заслушав объяснения Семенова В.Ю., заключение прокурора Поповой Е.В., поддержавшей протест, проверив материалы дела, нахожу судебное постановление правильным по следующим основаниям. Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», до 1 октября 2010 года в случае, если работы по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, застройщик, являющийся лицом, осуществляющим подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, вправе осуществлять указанные работы при отсутствии выдаваемого саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 Федерального закона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; Согласно ч.7 ст.41.11 Федерального закона, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Из материалов дела видно, что Приказом начальника Главного управления заказа Смоленской области от 24.05.2011 г. № 398/1 создана аукционная комиссия по размещению заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция набережной реки Днепр с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля «Крепостная стена» с возведением пешеходно-коммуникационного моста в г.Смоленске» и разработку рабочей документации на объект капитального строительства в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Директором ОГУ «У» 24.05.2011г. утверждена документация вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 1.07.2011 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано шесть заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, принято решение о допуске всех участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа (в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.07.2011), аукционной комиссией принято решение об отказе всем участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Семенов В.Ю., как заместитель председателя аукционной комиссии проголосовал за несоответствие заявок ООО «И», ООО «С», ООО «А» требованиям аукционной документации и законодательства в сфере размещения заказов. Постановлением прокурора Смоленской области в отношении Семенова В.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого УФАС по Смоленской области принято оспариваемое им постановление от 18.08.2011 о нарушении аукционной комиссией и им, в частности, требований ч.2 и ч. 7 ст.41.11 Федерального закона о размещении заказов, выразившемся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников размещения заказа ООО «С», ООО «А» и ООО «И». Постановлением зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18.08.2011 г. Семенов В.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Судья, обсудив обоснованность вынесенного постановления, пришел к правильному выводу о том, что в действиях Семенова В.Ю., как заместителя председателя аукционной комиссии по размещению заказа путём проведения открытого аукциона, выразившихся в том, что он неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе ООО «Строй-Инвест», чем нарушил порядок отбора участников открытого конкурса, имеется состав правонарушения, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. В соответствии с подпунктом пп.3 п.5 Информационной карты конкурса установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно наличие копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке установленном ГК РФ; документов, подтверждающих соответствие требованию выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе работ «работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства», на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. В соответствии с п. 14 Информационной карты документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 682 308 300, 00 руб. (включая стоимость выполняемых строительно-монтажных работ и стоимость оборудования, используемого при выполнении данных видов работ). Пунктом 4 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ определено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей. Нормами ч.8 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года № 864 государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций осуществляются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно Приказу от 13 ноября 2010 года № 1042 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в случае допуска к определенному виду или видам работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства должен быть заполнен абзац с указанием наименования определенного вида работ с подтверждением стоимости договоров, которые член саморегулируемой организации вправе заключать. В данной форме имеется приложение (со сноской <***>), где указываются наименования видов работ, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) определенную сумму. Данная графа (в соответствии со сноской <***>) заполняется в случае допуска к определенному виду или видам работ по организации подготовки проектной документации или по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями частей 6 и 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Во второй части заявки участника размещения заказа ООО «И» представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0714.04-2010-7802201699-С-131 от 07.06.2011, выданное некоммерческим партнерством «Объединенные производители строительных работ», в котором указаны среди прочих такие виды работ как: п. 33.2.6. Мосты (большие и средние); п. 33.12. Дамбы, плотины, каналы берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики). В данном свидетельстве также содержится информация о том, что ООО «И» вправе заключать договоры по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых не превышает 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей. Поскольку это свидетельство дает право Обществу по всем работам заключать Правильными являются доводы судьи о том, что ООО «С» и ООО «А» не были допущены к аукциону по основаниям, предусмотренным законом. Так, во второй части заявки ООО «С» приложено свидетельство, в приложении которого указано, что Общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): в том числе п. 33.2.6. Мосты (большие и средние), стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей и п. 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики), стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей. В соответствии с п.1 ч.7 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей. ООО «С» имеет право в соответствии выданным ему свидетельством заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей. Поэтому следует согласиться с выводом судьи о том, что заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта 682 308 300 рублей 00 копеек данная организация не вправе и ей законно отказано комиссией в допуске к аукциону. Решением Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 02.09.2010 г. жалоба ООО «С» на действия аукционной комиссии признана необоснованной. Согласно части 2.1 ст. 11 ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров Во второй части заявки ООО «А» приложена копия акта приемки Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет <данные изъяты> рублей 00 копеек, подтверждению подлежали выполненные работы на сумму не менее <данные изъяты> руб. Судья правомерно не согласился с позицией УФАС по Смоленской области о необходимости учитывать в составе этой суммы не только стоимость выполненных строительно-монтажных работ, но и стоимость оборудования, используемого при выполнении данных видов работ - <данные изъяты> руб., что противоречит буквальному толкованию положений ч.2.1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов и п.5 Информационной карты о том, что участник размещения заказа должен подтвердить именно стоимость выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе работ «работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства», на выполнение которых размещается заказ. Доводы протеста прокурора Смоленской области о необоснованном отклонении заявки ООО «А» со ссылкой на общие положения ст.ст. 702,709 ГК РФ, не могут быть приняты во внимание, т.к. основаны на неправильном применении норм материального права. При таком положении, судья сделал обоснованный вывод о том, что в действиях Семенова В.Ю., как заместителя председателя аукционной комиссии по размещению заказа путём проведения открытого аукциона имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Назначенное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб. соответствует положениям ст.4.1 КоАП РФ и санкции части 2 ст.7.30 КоАП РФ. Семенову В.Ю. назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, учитывая, что 1% от начальной цены контракта составляет <данные изъяты> руб. Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену судебного акта, из материалов дела не усматривается. Поэтому оснований для удовлетворения жалобы Семенова В.Ю. и протеста прокурора Смоленской области, и изменения оспариваемого решения судьи не имеется. Руководствуясь п.1 ч.1.ст.30.7 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда р е ш и л а: Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 14 ноября 2011 г. оставить без изменения, а жалобу Семенова В.Ю. и протест прокурора Смоленской области Верховцева Ю.В. – без удовлетворения. Судья Смоленского областного суда Л.А. Коршунова
договоры по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции и
капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании
договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным
подрядчиком), стоимость которых не превышает 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей, а
также содержит все необходимые сведения о виде и стоимости этих работ, судья
справедливо, согласившись в этой части с оспариваемым постановлением, признал, что
заявка ООО «И» соответствует требованиям документации об аукционе в
электронной форме и законодательства в сфере размещения заказов, поэтому эта
организация незаконно комиссией недопущена к аукциону.
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в
случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем
проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет
пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить
также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненные участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
законченного строительством объекта «реконструкция и модернизация международного
аэропорта «Курумоч» г. Самара» и разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию
№ RU 63301000-2, с выполненными строительно-монтажными работами на сумму 136 291864 руб. 43 коп., что составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. Заявка отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.б ст.41.11 Федерального закона как не соответствующая требованиям, установленным п.4 ч.б ст.41.8 Федерального закона, подпунктом 4 п.5 Информационной карты (отсутствие копии актов приемки объектов капитального строительства, копии размещений на ввод таких объектов в эксплуатацию за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе работ «работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства», на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион).