Судья Поваренкова В.А. Дело № 21-197 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 20 декабря 2011 года г. Смоленск Судья Смоленского областного суда Винель А.В., при секретаре Козловой Т.А., рассмотрев жалобу защитника Лазарева Д.А. – Макаровой Л.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 05 мая 2011 года, вынесенное в отношении Лазарева Д.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч. 1 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Постановлением заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № от 28.02.2011г. Лазарев Д.А. как должностное лицо – генеральный директор ООО «<данные изъяты>» (далее ООО «ВСК») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере ... руб. Постановлением заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № от 28.02.2011 г. Лазарев Д.А. как должностное лицо – генеральный директор ООО «ВСК» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере ... руб. Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 05.05.2011г. указанные постановления оставлены без изменения, а жалоба Лазарева Д.А. без удовлетворения. Защитником Лазарева Д.А. – Макаровой Л.А. подана жалоба на решение судьи, которое считает незаконным и необоснованным. Вывод суда основан на предположениях. Доказательств того, что именно Лазарев Д.А. привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина в качестве подсобного рабочего, в деле не имеется. Просит решение суда отменить, а производство по делу прекратить. В Смоленском областном суде Лазарев Д.А. и его защитник Макарова Л.А. жалобу поддержали. Дополнительно Лазарев Д.А. пояснил, что ООО «ВСК» имеет в штате только должности руководящего персонала и своими силами строительные работы не выполняет. Реконструкция здания общественного центра «<данные изъяты>» по адресу: (адрес) осуществляется силами субподрядных организаций (около 12 организаций из разных регионов), которые возможно и допустили к выполнению подсобных работ иностранных граждан. По устной договоренности контроль за работами на объекте был поручен прорабу ООО «ВСК» ФИО, однако, согласие на привлечение иностранной рабочей силы и её размещение на объекте Лазарев Д.А. как директор ООО «ВСК» и единственный участник данного общества ФИО не давал. Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам. В соответствии с ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ административным правонарушением признается предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Согласно пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ст. 20 данного Закона, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением. В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации признается - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение или иное помещение (здание, строение), не являющиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства и используемые с согласия принимающей стороны таким иностранным гражданином или лицом без гражданства для проживания. В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Судом установлено, что 03.02.2011г. сотрудниками УФМС России по Смоленской области проведена выездная внеплановая проверка по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации в отношении ООО «ВСК» ((адрес)) осуществляющего реконструкцию здания общественного центра «<данные изъяты>» по адресу: (адрес) В результате проверки установлено, что генеральный директор ООО «ВСК» Лазарев Д.А. как должностное лицо ответственное за прием на работу и увольнение рабочих, незаконно привлек к трудовой деятельности путем фактического допуска в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Украина – ФИО1, у которого на момент проверки отсутствовали разрешение на работу (патент) на территории Российской Федерации, а также предоставил ФИО1 помещение для проживания и хранения личных вещей. Факт указанных нарушений подтверждается следующими доказательствами: протоколами об административных правонарушениях № и №, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от 03.02.2011г., актом проверки № от 03.02.2011г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.02.2011г., справкой УФМС России по Смоленской области, объяснениями Лазарева Д.А., прораба ООО «ВСК» ФИО Указанные доказательства оценены судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованием статьи 26.11 КоАП РФ. Принимая обжалуемое решение, судья пришла к правильному выводу, что вина Лазарева Д.А. за выявленные нарушения связанные с соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации установлена, в связи с этим привлечение его к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.9 и ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ является законным и обоснованным. При определении субъекта ответственности нарушений также не допущено. В соответствии с должностными обязанностями и условиями заключенного договора генерального строительного подряда № генеральный директор ООО «ВСК» Лазарев Д.А. обязан обеспечить охрану строительной площадки, строительно-монтажных работ, машин, механизмов, материалов, оборудования в пределах ограждения строительной площадки, силами привлеченной охранной организации, обладающей лицензией на данный вид деятельности до передачи объекта заказчику либо эксплуатирующей организации, также обязан соблюдать правила использования иностранной и иногородней рабочей силы, установленные законодательством Российской Федерации, т.е. обязан контролировать нахождение рабочих на строительной площадке, соблюдать правила использования иностранной рабочей силы, нахождение посторонних лиц на строительной площадке. Также он принимает на работу и увольняет граждан, проверяет наличие у иностранных граждан разрешения на работу в Российской Федерации. Довод Лазарева Д.А. о том, что строительные работы на реконструируемом объекте выполняются силами субподрядных организаций, которые и должны нести ответственность за привлечение и размещение иностранных граждан, оцениваю критично. Как следует из объяснений прораба ООО «ВСК» ФИО, в декабре 2010г. он был направлен в командировку на реконструируемый объект по адресу: (адрес). На месте он должен был найти рабочие кадры, которые будут задействованы на реконструкции. Для реконструкции директором ООО «ВСК» были заключены договора со Смоленскими организациями о производстве квалифицированных работ, а для уборки строительного мусора необходимы были неквалифицированные рабочие. Такие кадры были найдены ФИО, им была предоставлена разовая работы и бытовое помещение для переодевания без проверки документов и согласования с директором. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, совершенные Лазаревым Д.А. административные правонарушения, выразившиеся в ненадлежащем выполнении им своих должностных обязанностей по соблюдению миграционного законодательства, отсутствием должного контроля за действиями подчиненных ему лиц на стройплощадке, правильно квалифицированы должностным лицом УФМС России по Смоленской области и судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Назначенные наказания соответствуют санкциям ч. 3 ст. 18.9 и ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, обстоятельствам дела и являются минимально возможными. При вышеизложенных обстоятельствах считаю решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 05.05.2011г. законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматриваю. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования решения подлежит удовлетворению в силу следующего. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, по правилам которой рассматриваются и жалобы на решения судьи, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу. Из материалов дела видно, что копия обжалуемого решения была выслана в адрес ООО «ВСК» по почте 06.10.2011г., получена 24.10.2011г., передана Лазареву Д.А. 25.10.2011г. Жалоба подана (отправлена по почте) 07.11.2011г., т.е. с учетом выходных и праздничных дней в пределах 10 суток с момента получения копии решения. Руководствуясь ст.ст. 30.2 – 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда р е ш и л : Восстановить Лазареву Д.А. срок обжалования решения судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 05 мая 2011 года. Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 05 мая 2011 года оставить без изменения, а жалобу защитника Лазарева Д.А. – Макаровой Л.А. – без удовлетворения. Судья А.В. Винель