Судья Лосев А.А. Дело № 7-26 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 19 апреля 2011 года г. Смоленск Судья Смоленского областного суда Назаренко Т.Н., при секретаре Великородной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Демидовского района Смоленской области Егорова А.В. на постановление судьи Демидовского районного суда Смоленской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ОВД от 25 марта 2011 года установил: Постановлением судьи Демидовского районного суда Смоленской области от 25 марта 2011 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушениях (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)) в отношении ОВД за отсутствием события административного правонарушения. Прокурором подан протест на данное постановление, которое он просит отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, что судья пришел к неправильному выводу об отсутствии необходимости ОВД иметь лицензию на занятие медицинской деятельностью, поскольку оно не является учреждением здравоохранения. Судьей не дано надлежащей оценки объяснениям начальника ИВС о том, что в обязанности сотрудников ИВС входит и медицинский осмотр доставляемых лиц; не дано оценки выпискам из журнала по ОВД, из которых следует, что в журналах фиксируются не только устные жалобы на здоровье содержащихся лиц, но и результаты непосредственных осмотров, в частности, наличие педикулеза и телесных повреждений. В Смоленском областном суде прокурор Юрченкова Л.Н. протест не поддержала. Заслушав объяснение прокурора, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного акта не нахожу. В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) для юридических лиц предусмотрены следующие санкции: наложение административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из п.96 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. В силу п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к названному положению. Положением об Отделе внутренних дел по Демидовскому району Смоленской области, утвержденным Приказом УВД по Смоленской области от 01.02.2007 г. №137, в ред. Приказа УВД от 21.09.2009 г. №813 определено, что ОВД по Демидовскому району является территориальным органом МВД РФ районного уровня и осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, борьбы с преступностью на территории МО «Демидовский район Смоленской области». Из Положения об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ОВД по Демидовскому району, утвержденного приказом по ОВД №1 от 11.01.2011 года следует, что функцией ИВС является обеспечение надежной охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а также соблюдение их прав, обеспечение постоянного надзора за ними с целью исключить возможность сокрытия от следствия и суда, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжить заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора. В штатном расписании ОВД отсутствует должность медицинского работника. Приказом МВД РФ и Минздрава РФ от 31.12.1999 г. №1115/475 «Об утверждении О результатах опроса подозреваемых и обвиняемых, заявленных при этом, в жалобах на состояние здоровья и оказанной нуждающимся в медицинской помощи производятся необходимые записи в журнале медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС (п. 10 Инструкции). Судьей было установлено, что нарушений указанного пункта Инструкции в ОВД не допускалось, поскольку в случае необходимости оказания медицинской помощи привлекались медицинские работники Демидовской ЦРБ. При данных обстоятельствах, вывод судьи о том, что в действиях юридического лица отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и производство по делу подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, является правильным. ОВД не является учреждением здравоохранения, не занимается медицинской деятельностью, тогда как требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. Доводы жалобы были предметом рассмотрения судьи, и, по сути, сводятся к иному толкованию норм материального права и к переоценке собранных и оцененных судьей доказательств, правовых оснований для которой не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья, решил: постановление судьи Демидовского районного суда Смоленской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ОВД от 25 марта 2011 года оставить без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения. Судья Смоленского областного суда Т.Н.Назаренко
Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в
изоляторах временного содержания органов внутренних дел» установлено, что в
случае отсутствия медицинского работника в период поступления в ИВС вновь
прибывших лиц дежурный по ИВС, а при отсутствии штатного дежурного по ИВС -
дежурный (помощник дежурного) по органу внутренних дел, опрашивает их о
состоянии здоровья. При наличии жалоб от вновь поступивших лиц на плохое самочувствие или признаках заболевания (травмы) дежурный по ИВС (дежурный, помощник дежурного по органу внутренних дел) обязан немедленно вызвать медицинского работника ИВС либо бригаду скорой помощи.