статья 6.3 КоАП РФ



Судья Артамонова Т.А. Дело № 7 - 117

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2010 года гор. Смоленск, пр-кт Гагарина, д. 23-а

Судья судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда Пудов Александр Владленович, рассмотрев жалобу ООО ДСК «Смоленсктрансстрой» на постановление судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 23 ноября 2010 года,

Установил :

Названным постановлением ООО ДСК «Смоленсктрансстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 10.000 руб.

В рассматриваемой жалобе ООО ДСК «Смоленсктрансстрой» просит отменить постановление, полагая, что судьей были нарушены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела. Указывает на то, что мобильная асфальтобетонная установка, за эксплуатацию которой Общество привлечено к административной ответственности, не является объектом, оказывающим воздействие на среду обитания и здоровье человека, так как уровень создаваемого загрязнения за пределами промплощадки не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

Исследовав материалы дела и проверив доводы жалобы, а также законность и обоснованность постановления судьи районного суда, судья Смоленского областного суда не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Согласно пункту 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и 2 класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Пунктами 5.1 и 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитных зонах запрещено размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.

Из дела видно, что ООО ДСК «Смоленсктрансстрой» в дер. Богородицкое Смоленского района разместило мобильную асфальтобетонную установку МВА-200. В составе основного производства на промплощадке запроектированы производственные объекты: асфальтобетонный завод, битумохранилище, автопогрузчик, склады песка, щебня, минпорошка, объекты вспомогательного производства.

В соответствии с пунктом 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона для производств, в составе которых имеются битумные установки, составляет 300 м.

Судьей установлено и в жалобе не оспаривается, что в непосредственной близости от производственной площадки на расстоянии менее 100 м расположены огороды местных жителей, артезианская скважина, обеспечивающая водой деревню, а также другие объекты населенного пункта. Выданное ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» 07.06.2010 г. экспертное заключение № 260 с обоснованием возможности уменьшения санитарно-защитной зоны до 200 м не было одобрено 08.07.2010 г. главным государственным санитарным врачом ввиду несоответствия проекта требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и отправлено на доработку. Тем не менее, 28.07.2010 г. мобильной асфальтобетонной установкой МВА-200 начат выпуск асфальтобетонной смеси.

При указанных обстоятельствах действия ООО ДСК «Смоленсктрансстрой», которому принадлежит мобильная асфальтобетонная установка МВА-200, были обоснованно квалифицированы судьей районного суда по статье 6.3 КоАП РФ, т.е. как нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Доводы жалобы о том, что мобильная асфальтобетонная установка не является объектом, оказывающим воздействие на среду обитания и здоровье человека, поскольку уровень создаваемого загрязнения за пределами промплощадки не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, юридического значения не имеют.

ООО ДСК «Смоленсктрансстрой» приступило к выпуску асфальтобетонной смеси при наличии отрицательного санитарно-эпидемиологического заключения на проект обоснования размеров расчетной санитарно-защитной зоны, что уже само по себе образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Наказание назначено с соблюдением установленного порядка (ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ) и в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от 10.000 до 20.000 руб. или административное приостановление деятельности на срок от 90 суток.

Нарушений, влекущих отмену постановления судьи Смоленского районного суда, допущено не было.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, а также частью 1 статьи 29.10, судья Смоленского областного суда

Решил :

Постановление судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 23 ноября 2010 года оставить без изменения, а жалобу ООО ДСК «Смоленсктрансстрой» - без удовлетворения.

Судья Пудов А.В.