33-4292/2010 19.08.2010 г.



Судья: Викторова И.В. Дело № 33- 4292

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 августа 2010 года г. Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Захарова В.Н.

судей Бартенева Ю.И., Гладченко А.Н.

при секретаре Щербаковой Д.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Андреевой Л.С.на решение Пугачевского районного суда Саратовской области от 21.07.2010 г., которым отказано Андреевой Л.С. в удовлетворении иска к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Пугачевском районе Саратовской области» о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в трудовой стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Андреева Л.С. обратилась в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Пугачевском районе Саратовской области» (далее УПФ) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в трудовой стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что решением комиссии при УПФ от 06.11.2009 г. ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Считает, что в спорные периоды работала на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Просила признать решение комиссии при УПФ об отказе в назначении досрочной пенсии по старости незаконным и обязать УПФ включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы на дробильном заводе Быстрореченского карьероуправления (ОАО «Волгодон») с 30.01.1989 г. по 01.04.1990 г. в должности машиниста конвейера, с 02.04.1990 г. по 18.10.1992 г. в должности грохотовщицы, с 19.10.1992 г. по 20.02.1995 г. в должности машиниста конвейера, с 21.02.1995 г. по 31.08.2001 г. в должности грохотовщицы, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 28.10.2009 г.

Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное решение.

В кассационной жалобе Андреева Л.С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Дробильный завод, на котором работала истица в качестве машиниста конвейера и грохотовщицы в спорные периоды, находился за пределами карьера, однако в пределах земельного отвода Быстрореченского карьероуправления, поэтому дробильный завод являлся составной частью единого процесса по добыче полезных ископаемых.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Решением комиссии при УПФ от 06.11.2009 г. Андреевой Л.С. было отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Периоды работы истицы на дробильном заводе Быстрореченского карьероуправления (ОАО «Волгодон») с 30.01.1989 г. по 01.04.1990 г. в должности машиниста конвейера, с 02.04.1990 г. по 18.10.1992 г. в должности грохотовщицы, с 19.10.1992 г. по 20.02.1995 г. в должности машиниста конвейера, с 21.02.1995 г. по 31.08.2001 г. в должности грохотовщицы не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ по разделу 1 Списка №2, утвержденного Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, так как документально не подтверждается постоянная в течение полного рабочего дня занятость Андреевой Л.С. на работах по добыче полезных ископаемых в карьере.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 ст. 27 вышеуказанного закона, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Кабинета Министров СССР 26.01.1991 года № 10 утвержден Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях.

Пунктом 1 «Открытые горные работы и работы на поверхности» раздела 1 «Горные работы» вышеуказанного Списка № 2 предусмотрено, что право на льготное пенсионное обеспечение имеют рабочие, в том числе машинисты конвейера и грохотовщики, занятые в карьерах на горных работах по добыче полезных ископаемых.

В соответствии с разъяснением Министерства труда РФ от 22.05.96 г. № 5, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд первой инстанции, разрешая спор, исходил из того, что истицей не представлены доказательства, подтверждающие её постоянную занятость в спорные периоды в течение полного рабочего дня на работах, предусмотренных Списком № 2, дробильный завод, где истица работала в спорные периоды, располагался не в карьере, за пределами горного отвода (что подтверждается сводным планом горных работ ОАО «Волгодон», пояснительной запиской к проекту горного отвода, актом, удостоверяющим горный отвод), в связи с чем работа на дробильном заводе не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Судебная коллегия соглашается с решением суда, так как приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, убедительно мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты.

При разрешении спора суд правильно определил правоотношения сторон, закон, которым следует руководствоваться и обстоятельства, имеющие значение для дела.

Так как доказательств постоянной занятости в спорные периоды выполнением работ, предусмотренных Списком №2, в течение полного рабочего дня, Андреевой Л.С. ни в УПФ, ни в суд не представлено, поэтому суд правомерно и обоснованно отказал истице в удовлетворении исковых требований.

Доводы кассационной жалобы на правильность обжалуемого судебного постановления повлиять не могут, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Пугачевского районного суда Саратовской области от 21.07.2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Андреевой Л.С. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи