33-5647/2010 от 11.11.2010



Судья Филатова В.Ю. Дело № 33 – 5647

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2010 года город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Захарова В.Н.,

судей Евтушенко В.М., Михайлова В.Е.,

при секретаре Хохловой И.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Мейер Л.В. в лице представителя по доверенности Пегова А.П. на решение Октябрьского районного суда города Саратова от 01 октября 2010 года, которым постановлено:

В удовлетворении заявления Мейер Л.В. о признании бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов» незаконным - отказать.

Заслушав доклад судьи Захарова В.Н., объяснения представителя заявителя Пегова А.П., действующего на основании доверенности от 11.06.2008 г., поддержавшего доводы кассационной жалобы, изучив доводы кассационной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия

установила:

Мейер Л.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов» по оформлению прав на земельный участок с кадастровым номером 64:48:050201:42, расположенный по адресу: <адрес>, выразившееся в непредоставлении ответа на её заявление от 01.04.2010 г. по сути этого заявления и непредоставлении ответа на заявление от 11.05.2010 г. Мотивировала свои требования тем, что согласно решению Октябрьского районного суда города Саратова от 14.01.2010 г. было ранее признано её право собственности на спорный земельный участок, в связи с чем она обратилась в администрацию города с заявлением об оформлении права на указанный участок, однако в установленный законом срок не получила ответ на свое заявление.

Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.

Мейер Л.В. не согласилась с постановленным решением суда, в своей кассационной жалобе просит его отменить и вынести по делу новое решение. В обоснование жалобы вновь повторяет доводы своего заявления.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьями 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Судом первой инстанции установлено, что 01 апреля 2010 года Мейер Л.В. обратилась в комитет по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении дополнительных документов для оформления земельного участка, а 11 мая 2010 года Мейер Л.В. обратилась в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о передаче в собственность земельного участка.

На основании ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) участки из земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 11 названного кодекса органами местного самоуправления осуществляется распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно положениям статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти, в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Как усматривается из материалов дела, в своем заявлении от 01 апреля 2010 года Мейер Л.В. просила принять у неё дополнительные документы, в связи с чем Комитет по земельным ресурсам администрации МО «Город Саратов» направил заявительнице письмо от 21.04.2010 г. № 02-07/06-6103, в котором сообщалось о направлении запроса относительно испрашиваемого участка в комитет по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов».

Районным судом также было установлено, что на заявление Мейер Л.В. от 11 мая 2010 года о передаче в собственность земельного участка, администрацией МО «Город Саратов» был дан ответ от 02.06.2010 г.

Таким образом, с учетом изложенных Мейер Л.В. в указанных заявлениях требований, заявительнице были даны соответствующие ответы, т.е. незаконного бездействия администрация муниципального образования «Город Саратов» относительно названных заявлений Мейер Л.В. не допустила.

Довод жалобы о том, что суд при рассмотрении дел данной категории не связан заявленными требованиями и поэтому, по мнению кассатора, должен был рассмотреть иное требование – об обязанности администрации совершить необходимые действия для оформления в собственность заявителя спорного земельного участка, является неверным толкованием процессуальной нормы (ст. 246 ГПК РФ).

Согласно части 3 указанной статьи ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, вытекающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Предмет требования и по данной категории дел, в силу диспозитивности гражданского процесса, определяется исключительно заявителем.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, изложенными в обжалуемом судебном решении, поскольку они основаны на законе, доказательствах, собранных по делу, и в кассационной жалобе их обоснованность не опровергнута.

Руководствуясь ст. ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда города Саратова от 01 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Мейер Л.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: