Судья: Шамаилова О.В. Дело №33-5659
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 ноября 2010 года г.Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Захарова В.Н.
судей Евтушенко В.М., Михайлова В.Е.
при секретаре Левиной З.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Максимова Н.А. на решение Волжского районного суда г. Саратова от 21 сентября 2010 года, которым постановлено:
в удовлетворении заявления Максимова Н.А., заинтересованные лица Администрация муниципального образования «город Саратов», Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саратов», Комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления отказать.
заслушав доклад судьи Евтушенко В.М., исследовав материалы дела,
установила :
Максимов Н.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов», в обоснование заявленных требований, ссылаясь на то, что 13 июля 2010 года он обратился к главе администрации муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 2934 кв. м. (1418 кв. м. и 1516 кв.м.) расположенного по адресу: г. Саратов<адрес>, для целей, не связанных со строительством, - под размещение парковки автомобильного транспорта. Как указал заявитель, к вышеназванному заявлению, им было приложены схема расположения испрашиваемого земельного участка, копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
Согласно доводам заявителя, администрация муниципального образования «Город Саратов», в нарушение требований ст. 34 Земельного кодекса РФ, до настоящего времени не приняла решение по данному заявлению от 13 июля 2010 года о предоставлении земельного участка в аренду.
Основываясь на изложенном, Максимов Н.А., просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», которое выражается в не принятии решения по его обращению от 13 июля 2010 года о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу г. Саратов, <адрес>, площадью 2934 кв. м. (1418 кв. м. и 1516 кв.м.).
Волжским районным судом г. Саратова 21 сентября 2010 года постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Максимов Н.А. ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении заявленных им требований в полном объеме, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют представленным доказательствам и материалам дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (ч.1 ст.347 ГПКРФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно требованиям ст.29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса РФ.
В силу ст.34 Земельного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий. граждан, если иное не установлено законом; - уполномочить на управление и. распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Решением Саратовской городской Думы №53-632 от 07.07.2010 года, Администрация муниципального образования "Город Саратов" (далее администрация) предусмотрено, что на основании указанного в пункте 2.1 Положения заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Порядок утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте утверждается решением Саратовской городской Думы. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на основании информации, указанной в пункте 2.2 Положения, подают заявления о предоставлении земельного участка в комитет в течение 30-дневного срока со дня публикации информации. Заявление должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 Положения.
Утверждение и выдача Схемы осуществляется при формировании земельных участков для целей, не связанных со строительством (п. 1.3 решения Саратовской городской Думы №53-631 от 07.07.2010 года). Схема является основанием для формирования земельного участка и не является документом-основанием для предоставления земельных участков (п. 1.4. указанного решения).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17 июля 2010 года Максимов Н.А. обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 2934 кв. м. (1418 кв. м. и 1516 кв.м.), расположенного по адресу: г. Саратов, <адрес>, для целей, не связанных со строительством - под размещение парковки автомобильного транспорта. К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка, изготовленная самостоятельно заявителем, не утвержденная органами местного самоуправления.
Судом так же установлено, что на момент рассмотрения дела в судебном заседании, решение администрацией муниципального образования «Город Саратов» по заявлению Максимова Н.А. не принято. При этом, заявитель с заявлением об утверждении и выдачи схемы расположения земельного участка в органы местного самоуправления не обращался.
Судебная коллегия считает, что разрешая возникший спор, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что Максимовым Н.А. не выполнены требования закона, относительно процедуры обращения заявителя с требованиями о предоставлении земельного участка в аренду. Заявитель, минуя процедуру утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка органом местного самоуправления, предъявляет требования о неправомерности бездействия МО «город Саратов» по не рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка в аренду. При этом заявитель не обеспечил за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и не обращался с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
При таких обстоятельствах, поскольку судом первой инстанции установлено, что со стороны органов местного самоуправления не было создано каких-либо препятствий к реализации прав заявителя, принимая во внимание, что Максимов Н.А. после получения утвержденной схемы расположения земельного участка, осуществления государственного кадастрового учета земельного участка вправе обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, которое подлежит рассмотрению в установленном порядке, судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции от отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления Максимова Н.А. о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления.
По мнению судебной коллегии, суд, правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.
В связи с вышеизложенным, доводы кассационной жалобы никаких правовых последствий по данному делу не создают, не влияют на существо принятого судом решения и не могут служить основанием к его отмене.
По мнению судебной коллегии, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и те, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе) судом не допущено.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст.361,366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила :
Решение Волжского районного суда г. Саратова от 21 сентября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: