№ 33-6069\2010 от 2.12.2010г. о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.



Судья: Макарова С.А. Дело №33-6069

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 декабря 2010 года г.Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Машковой Л.Г.,

судей Евтушенко В.М., Бугаевой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Левиной З.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования «Город Саратов» на решение Волжского районного суда г. Саратова от 11 октября 2010 года, которым постановлено: признать незаконным бездействие Администрации муниципальной образования «Город Саратов», выразившееся в непринятии решения по заявлению Кузина С.А. о предоставлении в аренду сроком на 15 лет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» в течение 14 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу рассмотреть заявление Кузина С.А. о предоставлении в аренду для ведения дачного хозяйства земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №

Заслушав доклад судьи Евтушенко В.М., исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила :

Кузин С.А. обратился с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным. Свои требования основывает на следующем.

18 июня 2010 года Кузин С.А. обратился к главе администрации муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении ему в аренду сроком на 15 лет земельного участка площадью 883 кв.м., расположенного в <адрес>, с кадастровым номером № для целей не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства. При этом к заявлению был приложен кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.

Согласно доводам заявителя, администрация муниципального образования «Город Саратов» не приняла решение по его заявлению. Неправомерное бездействие администрации препятствует ему оформить право аренды на земельный участок.

Основываясь на изложенном, Кузин С.А. просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по непринятию решения в установленный законом срок о предоставлении в аренду сроком на 15 лет земельного участка площадью 883 кв.м., расположенного в <адрес> с кадастровым номером № для целей не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства и обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» в течение 14 дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение о предоставлении ему в аренду испрашиваемого земельного участка.

Волжским районным судом г. Саратова 11 октября 2010 года постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе администрация МО «Город Саратов» ставит вопрос об отмене решения суда, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют представленным доказательствам и материалам дела.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (ч.1 ст.347 ГПКРФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Согласно требованиям ст.29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса РФ.

В силу ст.34 Земельного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий. граждан, если иное не установлено законом; - уполномочить на управление и. распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

В соответствии со ст. 12 ч.1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59 от 02.05.2006 года, ст.8 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 11,29, 34 Земельного Кодекса РФ вопросы соблюдения правил землепользования и застройки в области градостроительной деятельности и земельных отношений находятся в компетенции органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18 июня 2010 года Кузин С.А. обратился к главе администрации муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 15 лет земельного участка площадью 883 кв.м., расположенного в <адрес>, с кадастровым номером № для целей не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства. При этом к заявлению был приложен кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка. Однако, заявление Кузина С.А. не было рассмотрено в установленный законом срок (ст.ст. 29, 34 ЗК РФ).

При таком положении судебная коллегия находит обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что при рассмотрении указанного выше обращения Кузина С.А. администрацией муниципального образования «Город Саратов» было допущено несоблюдение требований ст.29, ст.34 п.4 Земельного Кодекса РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку судом первой инстанции бесспорно установлено наличие бездействия со стороны органа местного самоуправления при рассмотрении обращения Кузина С.А., судебная коллегия считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии правовых оснований для признания незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Город Саратов», выражающегося в нерассмотрении заявления Кузина С.А. о предоставлении в аренду сроком на 15 лет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номерок №.

По мнению судебной коллегии, суд, правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы никаких правовых последствий по данному делу не создают, не влияют на существо принятого судом решения и не могут служить основанием к его отмене.

Судебная коллегия считает, что доводы кассационной жалобы не опровергают изложенные в решении выводы суда, а фактически воспроизводят доводы, являвшиеся предметом судебного исследования и получившие в соответствии с требованиями ст. ст. 194, 196, 198 ГПК РФ правовую оценку в принятом по делу решении суда первой инстанции.

По мнению судебной коллегии, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и те, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе) судом не допущено.

При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст.361,366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила :

Решение Волжского районного суда г. Саратова от 11 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: