33-5986/10 от 30.11.2010г. о выселении, взыскании задолженности, вынужденный переселенец



Судья: <данные изъяты> № 33-5986/10

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Саратов 30 ноября 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда

в составе:

председательствующего Машковой Л.Г.,

судей Пашенько С.Б. и Кириной Л.А.,

при секретаре Дементьевой О.С.,

с участием прокурора Волосатых Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Саратовского областного суда Машковой Л.Г. дело по кассационной жалобе Шилиной Т.Е. на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 29 сентября 2010 года по исковому заявлению Федерального государственного учреждения Федеральной миграционной службы России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Балаково» к Шилиной Т.Е. о выселении из специализированного жилого помещения – общежития, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, взыскании 5774 рублей 76 копеек, которым постановлено:

исковые требования удовлетворить.

Шилину Т.Е. выселить без предоставления другого жилого помещения из специализированного жилого помещения - общежития Федерального государственного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Балаково», расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с Шилиной Т.Е., родившейся <данные изъяты>, проживающей в доме <адрес>, в пользу Федерального государственного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Балаково», находящегося в <адрес>, 5 774 рублей 76 копеек.

Взыскать с Шилиной Т.Е. в бюджет Балаковского муниципального района Саратовской области государственную пошлину 4 400 рублей.

Заслушав доклад судьи Машковой Л.Г., пояснения Шилиной Т.Е. и ее представителя Косенко Д.В., поддержавших доводы жалобы, представителей ФГУ ФМС России «Центр временного размещения переселенцев» - Бояркину А.Н., Кривоногову Н.В. и прокурора Волосатых Т.А., полагавших решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Федеральное государственное учреждение Федеральной миграционной службы России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Балаково» (далее - Центр) обратилось в суд с исковым заявлением к Шилиной Т.Е. о выселении из специализированного жилого помещения – общежитие Центра, расположенного по адресу: <адрес>, а также взыскании 5774 рублей 76 копеек и судебных расходов.

В обоснование указывает на то, что Шилина Т.Е. в 2000 году, имея статус вынужденного переселенца, прибыла в Центр, и ей было предоставлено жилое помещение для временного проживания в общежитии. 25 августа 2005 года Шилиной Т.Е. в продлении статуса вынужденного переселенца было отказано. За период с августа 2005 года по июль 2010 года за Шилиной Т.Е. образовалась задолженность по оплате проживания в Центре в размере 5 774 рублей 76 копеек. Шилина Т.Е. в добровольном порядке жилое помещение не освобождает и погасить задолженность отказалась.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Шилина Т.Е. просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей. Считает, что судом не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом не принято во внимание, что по обстоятельствам получения компенсации за утраченное имущество она была введена в заблуждение различными государственными органами, в которые обращалась по этому вопросу. Такие заявления подавались ею неоднократно, в ответ на которые ей сообщали, что право на получение компенсации она не имеет. У нее отсутствует иное жилое помещение, в связи с чем она не может быть выселена из Центра. Суд, по мнению автора жалобы, необоснованно ссылается на Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2000 года №645, которое включает положения о постановке на очередь на улучшение жилищных условий, на получение денежной субсидии на строительство и приобретение жилья. Шилина Т.Е. полагает, что указанное постановление в данном случае не может быть применено, поскольку в отношении переселенцев из Чеченской Республики действует Постановление Правительства РФ №510 от 30 апреля 1997 года. Кроме того, у нее отсутствует жилье, в связи с чем ей нечего улучшать. Судом не принято во внимание, что истцом ранее уже подавалось исковое заявление в суд о ее выселении, однако, в последующем последний отказался от исковых требований, признав право Шилиной Т.Е. на проживание в общежитии.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 108 Жилищного кодекса РФ порядок предоставления жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, устанавливается федеральными законами.

Статус вынужденных переселенцев определяет, а также устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральный закон №4530-1 от 19 февраля 1993 года «О вынужденных переселенцах».

Согласно п.2 ч.1 ст. 6 указанного Закона при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации вынужденный переселенец имеет право получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

Часть 4 статьи 5 данного Закона предусматривает, что в период действия статуса вынужденного переселенца федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Статья 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", а также Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 года N 845, предусматривают формы жилищного обустройства на территории Российской Федерации граждан, признанных вынужденными переселенцами, в числе которых получение безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья; предоставление денежной компенсации за утраченное имущество; а так же участие территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона «О вынужденных переселенцах» в случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит Центру на праве оперативного управления.

Из Устава Центра следует, что последний предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.

29 мая 2000 года Управлением Федеральной миграционной службы по Саратовской области Шилиной Т.Е. выдано направление № для временного размещения в общежитии указанного Центра (л.д.6), ей предоставлена комната № 57. 9 августа 2000 года решением Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области Шилина Т.Е. признана вынужденным переселенцем, что подтверждается соответствующим удостоверением (л.д.7).

Судом установлено, что 25 августа 2005 года решением комиссии Управления по делам миграции ГУВД Саратовской области Шилиной Т.Е. было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании отсутствия обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства (л.д.8), поскольку Шилина Т.Е. отказалась от реализации того или иного предусмотренного законом способа своего жилищного обустройства.

Решением Балаковского районного суда от 5 октября 2005 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 18 ноября 2005 года, в удовлетворении заявления об оспаривании отказа Управления по делам миграции ГУВД Саратовской области в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Шилиной Т.Е. было отказано.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о выселении Шилиной Т.Е. из специализированного жилого помещения - общежития Центра, без предоставления другого жилого помещения.

Согласно 12.2 Устава Центра последний имеет право осуществлять в соответствии с законодательством РФ виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе оказание услуг, связанных с обеспечением проживания, питания размещенных лиц, кроме льготников, указанных в п.11.1 и получающих данные услуги бесплатно.

Судом установлено, что права на бесплатное обеспечение жильем и питанием Шилина Т.Е. не имеет.

Из материалов дела следует, что задолженность Шилиной Т.Е. за проживание в данном Центре за период с августа 2007 года по июль 2010 года составила 5 774 рублей 76 копеек. Расчет задолженности у судебной коллегии сомнений не вызывает и сторонами не оспаривается.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о взыскании с Шилиной Т.Е. 5 774 рублей 76 копеек.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В нарушение указанных процессуальных норм доказательств, опровергающих данные выводы суда, Шилина Т.Е. не представила.

Доводы кассационной жалобы в представленной истцом трактовке по существу были предметом судебного рассмотрения в суде первой инстанции, являются неправильным толкованием правовых норм и на законность обжалуемого судебного постановления повлиять не могут.

Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией также не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Балаковского районного суда Саратовской области от 29 сентября 2010 года по исковому заявлению Федерального государственного учреждения Федеральной миграционной службы России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Балаково» к Шилиной Т.Е. о выселении из специализированного жилого помещения – общежития, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, взыскании 5774 рублей 76 копеек оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: