Судья: Агаркова С.Н. Дело №33-457
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 января 2011 года г.Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
Председательствующего Коршунова Р.В.,
судей Евтушенко В.М., Кириной Л.А.,
при секретаре Левиной З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования «город Саратов» на решение Волжского районного суда г. Саратова от 06 декабря 2010 года, которым постановлено: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по не рассмотрению заявления Волковой О.В. от 9 июля 2010 года о предоставлении права на земельный участок.
Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» рассмотреть заявление Волковой О.В. от 9 июля 2010 года о предоставлении права на земельный участок площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый номер №) для садоводства, в течение 14 дней со дня вступления решения в законную силу.
заслушав доклад судьи Евтушенко В.М., исследовав материалы дела,
установила :
Волкова О.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. Свои требования основывает на следующем.
9 июля 2010 года Волкова О.В. обратилась в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении в аренду сроком па 49 лет земельного участка площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер №. для целей, не связанных со строительством - садоводства. К заявлению были все необходимые документы.
По мнению заявительницы, в нарушение законодательства и сроков рассмотрения заявления, ее заявление органом местного самоуправления (администрацией муниципального образования «Город Саратов») рассмотрено не было, не рассмотрено до настоящего времени.
Основываясь на изложенном, Волкрова О.В. просила суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по не рассмотрению заявления, обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» рассмотреть заявление.
Волжским районным судом г. Саратова 06 декабря 2010 года постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования «Город Саратов» ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения по делу об отказе в удовлетворении требований Волковой О.В., указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют представленным доказательствам и материалам дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (ч.1 ст.347 ГПКРФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно требованиям ст.29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса РФ.
В силу ст.34 Земельного Кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В соответствии со ст. 12 ч.1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59 от 02.05.2006 года, ст.8 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 11,29, 34 Земельного Кодекса РФ, вопросы соблюдения правил землепользования и застройки в области градостроительной деятельности и земельных отношений, находятся в компетенции органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 9 июля 2010 года Волкова О.В. обратилась в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 1200 кв.м.. расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер № для целей, не связанных со строительством- садоводства. Заявление Волковой О.В. соответствует требованиям, предъявляемым ст. 34 ЗК РФ, в нем указаны цель использования земельных участков (для целей, не связанных со строительством- для садоводства); размер земельного участка- 1200 кв.м.. местоположение (<адрес> кадастровый помер №). приложены копия паспорта, оригинал кадастрового паспорта, уведомление об отсутствие сведений о правах на земельный участок, то есть все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством на момент подачи заявления.
Судом первой инстанции так же установлено, что в отношении испрашиваемого земельного участка осуществлены кадастровые работы и участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. Указанный кадастровый паспорт был приложен к заявлению о предоставлении права аренды земельного участка.
Учитывая изложенное, поскольку Волкова О.В. 9 июля 2010 года представила в администрацию муниципального образования «Город Саратов» заявление о предоставлении в аренду земельного для целей, не связанных со строительством, а также кадастровый паспорт земельного участка, следует признать обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что администрация муниципального образования «Город Саратов» обязана в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта должна принять решение по заявлению Волковой О.В. ( ч.5 ст. 34 ЗК РФ). Однако, решение о предоставлении земельного участка не принято.
При таком положении судом сделан правильный вывод о том, что в данном случае имеет место бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», которое является незаконным, противоречащим требованиям ст. 34 Земельного кодекса РФ, поскольку, как указано выше, заявление Волковой О.В. о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, не рассмотрено в установленный законом срок, решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении права аренды по каким-либо основаниям не принято, чем нарушены права Волковой О.В. на оформление земельного участка.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Волковой О.В. требований.
По мнению судебной коллегии, суд, правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.
В связи с вышеизложенным, доводы кассационной жалобы никаких правовых последствий по данному делу не создают, не влияют на существо принятого судом решения и не могут служить основанием к его отмене.
Судебная коллегия считает, что доводы кассационной жалобы не опровергают изложенные в решении выводы суда, а фактически воспроизводят доводы, являвшиеся предметом судебного исследования и получившие в соответствии с требованиями ст. ст. 194, 196, 198 ГПК РФ правовую оценку в принятом по делу решении суда первой инстанции.
По мнению судебной коллегии, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела (в том числе и те, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе) судом не допущено.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст.361,366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила :
Решение Волжского районного суда г. Саратова от 06 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: