№33-702/2011 от 08.02.2011 года



Судья: Куницына М.А. Дело № 33-702

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 февраля 2011 года г. Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Машковой Л.Г.,

судей Пашенько С.Б., Кривошеевой Н.А,

при секретаре Строкиной А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Лазаревой О.С. на решение Кировского районного суда города Саратова от 12 октября 2010 года, которым ей отказано в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании права на получение социальной выплаты за счет средств областного бюджета на приобретение жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Пашенько С.Б., объяснения Лазаревой О.С., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по доверенности Куничкиной Т.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Лазарева О.С. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании права на получение социальной выплаты за счет средств областного бюджета на приобретение жилого помещения

В обоснование своих требований истец указала, что с ДД.ММ.ГГГГ является служащим органов внутренних дел.

С ДД.ММ.ГГГГ занимает должность заместителя начальника МОБ – начальника ОД ЛОВД на ст. Ртищево

ДД.ММ.ГГГГ истец подала рапорт начальнику ЛОВД на ст. Ртищево ЮВЖД о включении в список очередности на приобретение жилплощади, так как не имела своего жилья.

ДД.ММ.ГГГГ истица вступила в брак с ФИО10 От брака у них имеется дочь ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ Лазаревы приобрели однокомнатную квартиру <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истица заключила кредитный договор № на приобретение трехкомнатной <адрес> в <адрес>.

На основании Постановления Правительства Саратовской области от 18.08.2008 года № 332-П Лазарева О.С., как поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в органе внутренних дел до 5 августа 2005 года, имеет право на включение в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений.

06.07.2010 года истица обратилась к ответчику с заявлением о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы» областной целевой программы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области» на 2009-2010 год, с постановкой на жилищный учет в соответствии с п.7 ч.1 ст. 15 Закона Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области». Однако, ей было отказано в связи с тем, что ее семье принадлежит трехкомнатная квартира и они обеспечены жилой площадью более учетной нормы.

Истица полагает отказ незаконным, поскольку квартира куплена на заемные денежные средства. Считает, что имеет право на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета в размере 312629 рублей 80 копеек из расчета 48 кв.м. (норма предоставления площади на каждого члена семьи 16 кв.м. х 3 чел.) – 31,9 кв.м. (площадь ранее принадлежавшей ей однокомнатной квартиры) = 16,1 кв.м. х 19418 рублей (рыночная стоимость 1 кв.м. приобретенной квартиры).

На основании изложенного Лазарева О.С. просила признать за ней право на получение социальной выплаты в указанном размере.

Рассмотрев спор, суд постановил указанное решение.

В кассационной жалобе Лазаревой О.С. ставится вопрос об отмене решения суда. Автор жалобы указывает, что решение принято при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Считает, что в соответствии с законом имеет право на включение в списки нуждающихся в получении социальных выплат в целях улучшения жилищных условий. Приводит доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Считает, что должна быть включена в списки нуждающихся в получении социальных выплат в целях улучшения жилищных условий в соответствии с датой постановки на жилищный учет в органе внутренних дел, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, независимо от даты обращения к ответчику и даты приобретения ею трехкомнатной квартиры.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, в соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 Положения о признании граждан нуждающимися в получении социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 18.08.2008 № 332-П (далее – Положение), оно устанавливает порядок признания граждан нуждающимися в получении социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации, в том числе, областной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2009 - 2010 годы.

В силу пункта 6 указанного Положения, для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальных выплатах граждане (лица, уполномоченные гражданами) представляют следующие документы:

заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;

документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);

документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года;

документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;

копии документов, подтверждающие право собственности на жилое помещение, либо копию договора социального найма жилого помещения;

документы, подтверждающие право на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством, в случае наличия такого права;

справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилыми помещениями, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом по форме согласно приложению N 2 к Закону Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";

документы о размере и об источниках доходов;

копии документов, подтверждающих статус лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, для участников подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, ранее имевших статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005 - 2010 годы";

справку с места работы для участников подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005 - 2010 годы" с указанием периода работы;

выписку из приказа о назначении на должность, копию служебного удостоверения, справку кадрового подразделения органа внутренних дел о занимаемой должности на момент признания нуждающимся в социальной выплате, документы, свидетельствующие о постановке на учет в органах внутренних дел области в период до 5 августа 2005 года, для участников областной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2009 - 2010 годы.

Пункт 10 того же Положения устанавливает, что граждане (сотрудники милиции общественной безопасности, проходящие службу в органах внутренних дел на территории области), поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе внутренних дел до 5 августа 2005 года, признаются нуждающимися в социальных выплатах после предоставления документов, установленных пунктом 6 настоящего Положения, и включаются в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе внутренних дел.

Как верно установлено судом первой инстанции и не оспаривалось сторонами, Лазарева О.С. является сотрудником органов внутренних дел, она состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, была включена в список принятых на учет по месту работы для получения жилой площади по состоянию на март 2004 года. Таким образом, истица имела право на включение в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в органе внутренних дел, при условии предоставления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 6 Положения.

Лазарева О.С. обратилась к ответчику и представила документы для принятия решения о признании ее нуждающейся в социальных выплатах 6 июля 2010 года. Вместе с тем, с 12.05.2010 она совместно со своим супругом ФИО8 (по ? доле у каждого) является собственником трехкомнатной <адрес>, расположенной по адресу <адрес>, общей площадью 56,7 кв.м. Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что истица и члены ее семьи в соответствии с действующим законодательством не могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку на момент обращения с заявлением в уполномоченный орган (06.07.2010 года) на каждого члена семьи истицы приходилось более 14 кв.м. общей площади жилого помещения.

Доводы кассационной жалобы о возможности включения истицы в списки нуждающихся в получении социальных выплат в целях улучшения жилищных условий в соответствии с датой постановки на жилищный учет в органе внутренних дел, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, независимо от даты обращения к ответчику и даты приобретения ею трехкомнатной квартиры, основаны на неверном толковании ее автором норм материального права, поскольку действующим законодательством не предусмотрен порядок принятия решения о признании гражданина нуждающимися в социальных выплатах, в соответствии с Положением после улучшения жилищных условий, независимо от порядка приобретения жилого помещения. При этом, постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органе внутренних дел области в период до 5 августа 2005 года не является основанием для принятия решения о признании нуждающимися в социальных выплатах, в соответствии с Положением, а дает право на включение в указанный список нуждающихся при предоставлении документов, указанных в пункте 6 Положения, в соответствии с датой постановки на учет в органе внутренних дел.

Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, приводимым в исковом заявлении, и направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции, оснований для которой судебная коллегия не усматривает. Данные доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и в решении им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда мотивированы надлежащим образом.

Разрешая спорные правоотношения, суд правильно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании доводов сторон и представленных доказательствах, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела (в том числе и тех, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе), судом не допущено.

С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и считает возможным признать его законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда города Саратова от 12 октября 2010 года по делу по иску Лазаревой О.С. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании права на получение социальной выплаты за счет средств областного бюджета на приобретение жилого помещения оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: