№33-957/11 от 24.02.11 г. - о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности назначить досрочную пенсию в связи с осуществленеим работ с тяжелыми условиями труда



Судья Пескова Ж.А. Дело № 33-957/2011

кассационное определение

24 февраля 2011 года г.Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Коршунова Р.В.,

судей Михайлова В.Е. и Пашенько С.Б.,

при секретаре Ребневой Е.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коросткиной А.С. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области о включении периодов работы в стаж, назначении пенсии, оспаривании решения,

по кассационной жалобе Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Балаковском районе Саратовской области на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 11 ноября 2010 года, которым постановлено:

исковые требования Коросткиной А.С. удовлетворить.

Отменить решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда в Балаковском районе Саратовской области об отказе Коросткиной А.С. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от 03.11.2009 года № 450 и протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда в Балаковском районе Саратовской области от 03.11.2009 года № 2951,

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в Балаковском районе Саратовской области включить Коросткиной А.С. в стаж на соответствующих видах работ периоды работы в качестве лаборанта лаборатории службы воздуха Балаковского химического завода с 22.07.1976 года по 28.01.1988 года.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фона в Балаковском районе Саратовской области назначить Коросткиной А.С. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику – с 19.08.2009 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в Балаковском районе Саратовской области в пользу Коросткиной А.С. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Заслушав доклад судьи областного суда Михайлова В.Е., исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Коросткина А.С. обратилась в суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Балаковском районе Саратовской области (далее – УПФР в Балаковском районе) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности назначить досрочную пенсию. В обоснование иска указала, что решением УПФР в Балаковском районе № 450 и Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 2951 оба от 03.11.2009 г. ей отказано в досрочном назначении пенсии по старости, из специального стажа исключён период работы в должности лаборанта в лаборатории службы воздуха Балаковского химического завода с 22.07.1976 г. по 28.01.1988 г. Считала решение комиссии незаконным, нарушающим её право на пенсионное обеспечение.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе УПФР в Балаковском районе просит об отмене состоявшегося решения и вынесении по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Считает, что период работы с 22.07.1976 г. по 28.01.1988 г. не подлежит включению в специальный стаж, поскольку документально не подтверждена постоянная, полный рабочий день занятость истицы в указанный период на работах по контролю воздуха в цехах, на участках и в отделениях химического предприятия по производству химической продукции, работники которых пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение. Считает, что судом необоснованно приняты во внимание показания свидетеля, поскольку согласно ч.3 ст.13 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" характер работы не может подтверждаться показаниями свидетелей.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 347 ГПК РФ в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к его отмене в связи со следующим.

В соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пункт 2 данной статьи устанавливает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 установлено что, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжёлыми условиями труда применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, утверждённый постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Списком № 2, утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, разделом XI "Химическое производство" предусмотрены работники лабораторий служб воздуха, при этом досрочная трудовая пенсия по старости назначается при осуществлении ими контроля воздушной среды в производствах, предусмотренных как Списком № 1, так и Списком № 2.

Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что Коросткина А.С. в спорный период работала в должности лаборанта в лаборатории службы воздуха Балаковского химического завода, то есть на химическом производстве.

Суд первой инстанции на основании исследования и анализа представленных доказательств, а именно трудовой книжки Коросткиной А.С. (л.д.7-8), справки № 248 от 12.08.2009 г., уточняющей особый характер работ или вредные условия труда, необходимые для назначения льготных пенсий (л.д.9), приказов работодателя (л.д.40, 41, 42, 45, 46-47, 48) личных карточек (л.д.43, 44), штатных расписаний (л.д.63-94), списка профессий и должностей Балаковского химического завода, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (л.д.98), служебной записки начальника ЦАКК ООО "БМУ" № 03952-15 5 456 от 01.11.2010 г. (л.д.122), инструкции для лаборанта химического анализа санитарной лаборатории, утверждённой 07.07.2008 г. (л.д.123-151), копий рабочих журналов отбора проб (л.д.154-190) пришёл к обоснованному выводу о необходимости включения в специальный стаж периода работы Коросткиной А.С. с 22.07.1976 г. по 28.01.1988 г. в должности лаборанта в лаборатории службы воздуха Балаковского химического завода.

Судебная коллегия не может согласиться с доводом жалобы о недопустимости использования судом показаний свидетелей ФИО1, ФИО3, ФИО2 при рассмотрении настоящего дела, поскольку в данном случае показания свидетелей учтены судом в совокупности с другими письменными доказательствами по делу, подтверждающими занятость Коросткиной А.С. в течение полного рабочего дня при осуществлении работ в должности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Поскольку на момент обращения Коросткиной А.С. в УПФР в Балаковском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости у неё имелась требуемая продолжительность трудового стажа на соответствующих видах работ, суд первой инстанции правомерно обязал УПФР в Балаковском районе назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с 19.08.2009 г.

При разрешении спора суд правильно определил правоотношения сторон, закон, которым следует руководствоваться и обстоятельства, имеющие значение для дела. Доводы кассационной жалобы были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности. Приведённые в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, мотивированы и соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты. Решение суда первой инстанции отвечает принципам законности и обоснованности.

Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Балаковского районного суда Саратовской области от 11 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи