33-1425 от 11 марта 2011 года



Судья Языкеев С.Н. Дело № 33-1425

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 марта 2011 года город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Макаровой Н.А.

судей Анатийчук О.М., Пашенько С.Б.

с участием прокурора Медведевой З.А.

при секретаре Елистратове Р.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Кузнецова Максима Владимировича на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 05 марта 2011 года, которым постановлено:

Заявление кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Василенко Дмитрия Владимировича об отмене регистрации кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Кузнецова Максима Владимировича - удовлетворить.

Отменить регистрацию кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Кузнецова Максима Владимировича.

Заслушав доклад судьи Анатийчук О.М., объяснения Кузнецова М.В. и его представителя Козуб А.С., действующего на основании доверенности от 05 марта 2011 года № 1Д-32, поддержавших доводы жалобы, представителя Василенко Д.В.- Черкезовой О.В., действующей на основании доверенности от 04 марта 2011 года № 852, возражавших против удовлетворения доводов жалобы, и отмены решения суда, заключение прокурора, полагавшего решение суда оставлению без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Василенко Д.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил отменить регистрацию кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Кузнецова М.В.

Свое заявление мотивировал тем, что зарегистрированный в качестве кандидата в депутаты Кузнецов М.В. неоднократно нарушал действующее законодательство, выразившееся в том, что в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области Кузнецов М.В. в целях обеспечения своего избрания помимо средств своего избирательного фонда использовал денежные средства в сумме, превышающей 25000 рублей. На специальный избирательный счет кандидата Кузнецова М.В. с нарушениями действующего законодательства поступило 130 000 рублей, которые были им использованы в целях достижения результата на выборах. Из указанных денежных средств без отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 49 Закона Саратовской области № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» денежные средства были пожертвованы: ООО «Энергострой», ООО «Фирма «АДЕПТ», ООО «ДарсМоторс и К» и ООО «Ярослав», в сумме 20000 рублей со счета каждого юридического лица. Уполномоченным представителем по финансовым вопросам Кузнецова М.В. – Селиверстовой Е.В. на его избирательный счет были внесены денежные средства в размере 50000 рублей, в то время как заявление кандидата в депутаты Кузнецова М.В. о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам перечень полномочий, доверяемый Селиверстовой Е.В. не содержало, как и доверенность, выданная Кузнецовым М.В., права на внесение от его имени Селиверстовой Е.В. денежных средств на его избирательный счет. Поэтому она имела право внести добровольное пожертвование как физическое лицо только на сумму 2000 рублей, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информации о гражданстве, что ею сделано не было, в связи с чем, внесенное ею пожертвование подпадает под определение пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.

Использование Кузнецовым М.В. помимо средств специального избирательного фонда денежных средств в размере более 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда противоречит пункту «б» части 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и является самостоятельным основанием для отмены его регистрации.

Кроме того в печатном агитационном материале кандидата Кузнецова М.В., изготовленном индивидуальным предпринимателем Лобода Д.Г. 24 февраля 2011 года тиражом 3000 экземпляров, имеется информация об общественной приемной кандидата Кузнецова М.В., которая уже работает с указанием контактных телефонов. В финансовых документах кандидата Кузнецова М.В. отсутствуют сведения произведении им оплаты за пользование указанным помещением.

Рассмотрев возникший спор, районный суд постановил указанное решение.

В кассационной жалобе Кузнецов М.В. просит решение суда отменить, и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, поскольку по его мнению, судом были нарушены нормы материального права, решение вынесено по неполно выясненным обстоятельствам, без учета доказательств, подтверждающих обоснованность формирования избирательного фонда и расходования денежных средств Кузнецова М.В. Полагает, что поскольку Селиверстова Е.В. была зарегистрирована территориальной избирательной комиссией Балаковского муниципального района в качестве уполномоченного представителя по финансовым вопроса решением избирательной комиссии № 01-07/94-Р, она вправе была осуществлять действия от его имени в рамках полномочий, предусмотренных в выданной ей доверенности, в том числе по внесению денежных средств на его счет. Кроме того судом в этой связи не учтены положения ст. 183 ГК РФ. Не соглашается с выводом суда о признании суммы пожертвования, поступившего с нарушением требований закона от ООО «Фирма «Адепт» по платежному поручению № 24 от 16 февраля 2011 года и полагает, что избирательный фонд был правомерно сформирован им из его личных денежных средств и пожертвований от юридических лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного решения не имеется.

Согласно пунктам 3 и 5 статьи 58 названного Федерального закона избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидатов; б) средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований граждан; г) добровольных пожертвований юридических лиц; д) средств, выделенных кандидату соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом. В случаях, установленных законом, кандидаты, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.

Согласно пунктам «в, н, о» части 6 статьи 58 Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума, в том числе: лицам без гражданства и анонимным жертвователям.

Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения; юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, до дня начала кампании референдума.

Частями 7, 8, 9, 10, 11 указанной нормы Закона установлено, что при внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 указанной статьи.

Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 7 и 8 указанной статьи Закона, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета. Сроки возврата пожертвований, а также сроки перечисления пожертвований в доход соответствующего бюджета устанавливаются законом. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

Законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, фонд референдума, перечисляются на специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа, территории проведения референдума.

Статьей 59 Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлен порядок расходования средств избирательных фондов, фондов референдума, согласно которому право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

Средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Средства избирательных фондов, фондов референдума могут использоваться на:

а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей, участников референдума;

б) предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме;

Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, с кампанией референдума, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, направленная на достижение определенного результата на выборах, референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, референдума без привлечения третьих лиц.

Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, участников референдума, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, фонды референдума в установленном законом порядке.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, по требованию соответствующей комиссии, кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, специальном счете фонда референдума инициативной группы по проведению референдума. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду, фонду референдума также по требованию кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов, фондов референдума.

Порядок создания избирательных фондов, расходования средств избирательных фондов также регулируется статьями 48 - 50 Закона Саратовской области № 107-ЗСО, Инструкцией о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области (утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 28.05.2009 года № 01-06/41-П, Постановлением Избирательной комиссии Саратовской области от 23.11.2005 года № 01-10/197-П «О разъяснениях порядка формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления Саратовской области.

Согласно пунктам «б, в» части 7 статьи 76 Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в том числе случаях: использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.

Аналогичную норму содержат пункты «з, и, л» части 20 статьи 31 Закона Саратовской области № 107 – ЗСО.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением избирательной комиссии Саратовской области № 01-06/74-П от 21 сентября 2010 года на территориальной избирательной комиссии Балаковского муниципального района возложены полномочия избирательной комиссии муниципального района по подготовке и проведению выборов депутатов представительных органов Балаковского муниципального района Саратовской области (л.д. 55).

Решением территориальной избирательной комиссии Балаковского муниципального района № 01-06/11-Р от 27.09.2010 года на территориальной избирательной комиссии Балаковского муниципального района возложены полномочия 25 окружных избирательных комиссий (л.д. 56).

Решением Собрания Балаковского муниципального района № 1062 от 21.12.2010 года на 13 марта 2011 года назначены выборы депутатов Собрания Балаковского муниципального района второго созыва (л.д. 65)

Решением территориальной избирательной комиссии № 01-07/119-Р от 27 января 2011 года Василенко Д.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 12 (л.д. 58).

Решением территориальной избирательной комиссии № 01-07/42-Р от 22 января 2011 года Кузнецов М.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области второго созыва по одномандатному избирательному округу № 12 (л.д. 59).

Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 29.10.2010 года № 1029 описаны границы, в том числе, и одномандатного избирательного округа № 12 (л.д. 66).

20 января 2011 года Кузнецовым М.В. был открыт специальный избирательный счет № 40810810656248000420 в Балаковском отделении Сбербанка России № 3960 города Балаково (л.д. 25-27, 116-118).

С 15 февраля 2011 года по 18 февраля 2011 года на указанный им счет поступили денежные средства: ООО «Энергострой» (платежное поручение № 327 от 16 февраля 2011 года) 20000 рублей, ООО «Фирма «АДЕПТ» (платежное поручение № 24 от 16 февраля 2011 года) 20000 рублей, ООО «ДарсМоторс и К» (платежное поручение № 26 от 15 февраля 2011 года) 20000 рублей, ООО «Ярослав» (платежное поручение № 894 от 15 февраля 2011 года) 20000 рублей, ООО «Финал» (платежное поручение № 102 от 18 февраля 2011 года) 20000 рублей (л.д. 26-27, 30-31, 36-36, 88).

В период времени с 18 февраля 2011 года по 25 февраля 2011 года со специального избирательного счета Кузнецова М.В. было израсходовано 79420 рублей (л.д. 26-27).

Возврат денежных средств вносителям либо перечисление в доход бюджета с указанного счета за период с 20 января 2011 года по 03 марта 2011 года не производились, что не оспаривалось Кузнецовым М.В. и его представителем в суде первой инстанции.

24 января 2011 года кандидатом в депутаты Кузнецовым М.В. была выдана нотариально удостоверенная доверенность № 1-373 Селиверстовой Е.В., которая наделялась правами уполномоченного представителя по финансовым вопросам, связанным с участием в выборах депутатов собрания Балаковского муниципального района и совершении необходимых действий в пределах следующих полномочий: представление интересов во всех административных, государственных и иных учреждениях организациях, в том числе в банках Российской Федерации о вопросу открытия специального избирательного счета, с правом распоряжения денежными средствами избирательного фонда, учета денежных средств избирательного фонда, с правом осуществления контроля за поступлением и расходованием средств избирательного фонда, с правом подписи расчетных (расходных) документов, получать и предоставлять необходимые справки и документы, подавать от его имени всякого рода заявления, расписываться за него, с правом закрытия счета, с правом оформления и получения действующей документации, а также выполнять все действия, связанные с данным поручением (л.д. 29).

24 января 2011 года на основании заявления кандидата Кузнецова М.В., к которому прилагались копия нотариально удостоверенной доверенности и заявление гражданина о согласии осуществлять деятельность уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, избирательной комиссией было принято решение № 01-07/94-Р «О регистрации Селиверстовой Елены Владиславовны уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата в депутаты Собрания Балаковского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 12 Кузнецова М.В.» (л.д. 60, 62, 64).

Согласно копии приходного кассового ордера № 1734-2 от 08 февраля 2011 года Селиверстовой Е.В. на специальный избирательный счет № 40810810656248000420 (в Балаковском ОСБ № 3960 города Балаково) кандидата Кузнецова М.В. внесено 50000 рублей. В ордере указано: «По доверенности: Селиверстова Елена Владиславовна, предъявлен документ удостоверяющий личность: паспорт гражданина Российской Федерации 63 04 226330 (выдан 24 марта 2003 года УВД города Балаково) (л.д. 93).

20 января 2011 года Кузнецов М.В. внес на указанный счет денежные средства в размере 10 рублей (л.д. 26-28).

11 февраля 2011 года денежные средства в размере 49900 рублей были израсходованы Кузнецовым М.В. со специального счета № 40810810656248000420 (11 февраля 2011 индивидуальный предприниматель Зайцев Алексей Сергеевич 29500 рублей (оплата по счету № 0075 от 09 февраля 2011 года за изготовление и размещение баннеров) и 11 февраля 2011 года индивидуальный предприниматель Коробкин Евгений Александрович 20400 рублей (оплата по счету № 47 от 10 февраля 2011 года за изготовление листовок), 18 февраля 2011 года ООО «Полис» 1520 рублей (оплата по счету № 12 от 11 февраля 2011 года за предоставление печатной площади для размещения предвыборных агитационных материалов в газете «Балаковский медведь»), 21 февраля 2011 ООО «Вирма» 17000 рублей (оплата по счету № 100 от 17 февраля 2011 года за листовки) (л.д. 26-28, 32-35, 38-41).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что согласно доверенности на имя финансового уполномоченного от 24 января 2011 года, Селиверстова Е.В. не обладала полномочиями по внесению денежных средств от имени кандидата в депутаты Кузнецова М.В., а, следовательно, не вправе была вносить денежные средства от его имени как кандидата в депутаты на его специальный избирательный счет.

Между тем, поступившие с нарушением требований закона на счет кандидата в депутаты денежные средства в размере 50000 рублей были им израсходованы на избирательную кампанию.

В платежном поручении № 26 от 15 февраля 2011 года о пожертвовании ООО «ДарсМоторс и К» кандидату 20000 рублей в поле «Назначение платежа» имеется указание о том, что предприятие зарегистрировано 18 июня 2010 года. Выборы депутатов Собрания Балаковского муниципального района назначены на 13 марта 2011 года. Указанные обстоятельства не оспаривались участниками процесса. При этом денежные средства были внесены на счет Кузнецова М.В. 15 февраля 2011 года, в связи с чем, судом было правильно установлено нарушение п. «о» части 6 статьи 58 Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выразившееся в запрете внесения пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, до дня начала кампании референдума (л.д. 26-27, 31, 116-118).

Обоснованно судом первой инстанции указано и на то, что в платежном поручении № 24 от 15 февраля 2011 года о пожертвовании ООО «Фирма «АДЕПТ» 20000 рублей, в какой-либо форме отсутствует отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 58 Закона № 67-ФЗ.

За изготовление доверенности на имя Селиверстовой Е.В. было оплачено 800 рублей. При этом кандидатом в депутаты Кузнецовым В.М. не было представлено доказательств оплаты из его избирательного фонда данных расходов.

При таких обстоятельствах, кандидатом в депутаты Кузнецовым М.В. были использованы в целях достижения определенного результата на выборах денежные средства, помимо средств собственного избирательного фонда в размере, превышающем 5 процентов (25000 рублей) от предельного размера расходования средств избирательного фонда ( 500000 рублей).

Довод жалобы Кузнецова М.В. о том, что Селиверстова Е.В. в связи с регистрацией решением избирательной комиссии № 01-07/94-Р в качестве уполномоченного представителя по финансовым вопросам, вправе была осуществлять действия от его имени в рамках полномочий, предусмотренных в выданной ей доверенности по внесению денежных средств на его специальный избирательный счет, сводится к иной оценке установленных судом обстоятельств, оснований к переоценке которых, судебная коллегия не усматривает.

Довод кассационной жалобы о неприменении судом положений ст. 183 ГК РФ.

Приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, мотивированы, основаны на законе и фактических обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ. Оснований для иной оценки доказательств у суда кассационной инстанции не имеется.

Судом были правильно применены нормы материального закона, и не было допущено нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного решения.

Выводы суда, изложенные в решении, в кассационной жалобе не опровергнуты. Само по себе не согласие заинтересованного лица с оценкой доказательств, приведенной судом в решении, а также выводами суда, не может повлечь отмену решения.

Оснований, предусмотренных ст. 362 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Балаковского районного суда Саратовской области от 05 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кузнецова Максима Владимировича - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: