33-1421/2011 17.03.2011 г.



Судья: Чернышова Н.Н. Дело № 33-1421/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 марта 2011 года г. Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего: Коршунова Р.В.,

судей: Бартенева Ю.И., Евтушенко В.М.,

при секретаре Ребневой Е.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Ершовском районе Саратовской области на решение Ершовского районного суда Саратовской области от 14 января 2011 г., которым постановлено:

Исковые требования Оганисян С.Р. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ершовском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.

Признать право Оганисян С.Р. на досрочную трудовую пенсию по старости с 15.07.2010 г. – момента её обращения с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ершовском районе.

Заслушав доклад судьи, объяснения представителя ГУ УПФ РФ в Ершовском районе Саратовской области Калининой О.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Оганисян С.Р. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Ершовском районе Саратовской области (далее кратко УПФ) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости с даты обращения с заявлением в УПФ, указав, что решением комиссии при УПФ № 93 от 22.07.2010 г. ей было отказано в назначении пенсии в связи с особыми условиями труда из - за отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

В льготный стаж работы по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г., ей не был включен период работы с 15.02.1982 г. по 04.07.1994 г. в должности ретушера в производстве изготовления печатных плат и гальванопокрытия на вредных условиях труда с применением химических веществ (неорганической, лакокрасочной, фототехнической), так как не доказана занятость заявителя в качестве «рабочей предприятия других отраслей промышленности и народного хозяйства, занятой полный рабочий день в технологическом процессе производства продукции неорганической химии, лакокрасочной, фототехнической химии в отдельных цехах, отделениях, на участках и установках при наличии в воздухе рабочей зоны вредных веществ 3 класса опасности». Указанные периоды не засчитаны в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, также и потому, что должность ретушера в Списке не поименована.

Оганисян С.Р., считая действия УПФ неправомерными, за защитой своих прав обратилась в суд.

Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе УПФ просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материалами дела не подтверждается наличие у работодателя оснований для выдачи справки о том, что производство в ОАО «Сапфир» по изготовлению печатных плат и гальванопокрытия относится к химическому производству и что оно относится к рабочей зоне вредных веществ 3 класса опасности. Истицей не доказана постоянная, в течение полного рабочего дня занятость на работах, предусмотренных Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. Представленная истицей выписка из технологического процесса по ретушированию не подтверждает особые условия, характер и специфику работы. В Общесоюзном классификаторе отраслей народного хозяйства, утвержденным Госкомстатом СССР от 01.01.1976 г. производство печатных плат не поименовано. В Общероссийских классификаторах видов экономической деятельности, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17 и Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 г. № 454-ст, производство и изготовление печатных плат в продукции основных химических производств не поименовано.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.

При рассмотрении дела суд первой инстанции, верно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” от 17.12.2001 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденном постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 г. № 10, в разделе 10 «Химическое производство» позиция 2110Б000-1753а, поименованы рабочие и мастера предприятий других отраслей промышленности и народного хозяйства, занятые полный рабочий день в технологическом процессе производства продукции: неорганической химии, удобрений, полимеров, пластических масс, включая композиционные материалы и стеклопластики, каучуков, лакокрасочной, фототехнической, бытовой техники, органического синтеза, синтетических красителей, нефтехимической, резинотехнической и асбестовой, химических реактивов, высококачественных веществ в отдельных цехах, отделениях, на участках и установках при наличии в воздухе рабочей зоны вредных веществ 3 класса опасности.

Право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками №1 и 2, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени (Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.02 г., Разъяснение Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 28.02.91 г. № 5).

Суд обоснованно указал, что ретушер относится к рабочей профессии, так как из содержания Общесоюзного классификатора профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов от 1987 г., соответствующему Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов от 26.12.1994 г., следует, что профессия (должность) «ретушер», которую занимала истица, относится к профессии «рабочий».

Из справки ОАО «Сапфир» от 01.07.2010 г. № 54-к следует, что предприятие «к» относится к металлообрабатывающей промышленности. Производство печатных плат и гальванопокрытия относится к химическому производству и рабочей зоне вредных веществ 3 класса опасности. В связи с чем работникам предприятия предоставлялись дополнительные отпуска и выдавалось молоко за вредность (л.д. 11-12).

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как постоянная работа истицы в спорные периоды на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 2 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173- ФЗ, с полным рабочим днем, подтверждается трудовой книжкой Оганисян С.Р., справками работодателя, уточняющими особый характер работ и условий труда на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, выпиской из технологического изготовления печатных плат (л.д. 6-9, 11-13, 25, 26).

Учитывая вышеизложенное, суд правомерно засчитал спорные периоды работы истице в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г.

На день обращения Оганисян С.Р. в УПФ с заявлением о назначении пенсии, она достигла возраста 50 лет, у неё имелись необходимые страховой стаж и стаж на работах с тяжелыми условиями труда, предусмотренных разделом 10 «Химическое производство» позиция 2110Б000-1753а Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 г. № 10, поэтому суд правомерно обязал ответчика назначить Оганисян С.Р. досрочную трудовую пенсию по старости с 15.07.2010 г.

Приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты.

Доводы жалобы на правильность обжалуемого судебного постановления повлиять не могут, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ершовского районного суда Саратовской области от 14 января 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ в Ершовском районе Саратовской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи